Галчонок ЯШКА

  Невыдуманные истории.
 
  Детство моё прошло в деревне, на природе.
  Птиц обожаю с детства, просто умиляюсь их оперениями, клювами, глазами, а главное, как вышагивают, ходят, прыгают, и вообще всё. 
  У меня, в деревенском доме, какие только птицы не пожили: сова. ястреб, кулик,
ворона, сорока, дикий голубь, вальдшнеп, воробьи, ласточки, стрижы. Некоторых из
них мне приносила местная детвора, а в основном находил сам.
  А некоторые истории вообще были забавные. Помню, однажды шёл я по крутому берегу местного большого пруда и вдруг вижу - издалека плывёт уточка к моему берегу, и всё ближе и ближе. Спустился я по десятиметровому склону к воде, а птица всё равно продолжает плыть в моём направлении и уже к осоке подплывает, которая вдоль берега растёт. Сложил ладони лодочкой и погрузил их в воду чуть ниже поверхности и, затаив дыхание, застыл, а уточка так в ладони и вплыла. Довольный отправился домой и долго рассказывал родителям, как чудесно всё получилось.
  А был ещё случай: пошёл я на местную речку поставить жерлицы на щук. Октябрь
месяц, осока уже сухая была, под ногами громко хрустит, и, вдруг, смотрю, а слева
от меня, метрах в полутора, стоит под деревом небольшая птица с закрытыми глазами и спит стоя, покачиваясь немного. Подождал минуты две тихонько, а потом сделал
осторожный шаг в её сторону, присел, вытянул левую руку и осторожно, сомкнув пальцы, схватил добычу. Птица дёрнулась в моей руке и испуганно открыла глаза.
Осторожно растянул её крылышки, и, убедившись, что они не повреждены, разжал пальцы. Птаха секунд десять была неподвижна, а почувствовав свободу, вспорхнула и быстро скрылась в кроне дерева.
  Но самая трогательная история у меня произошла с галчонком по кличке Яшка,
названного так по предложению моего отца, у которого в детстве тоже жила галка.
  Галки, как собаки овчарки, очень быстро поддаются дрессировке. И я, когда кормил её творогом, произносил каждый раз слово - "Яшка", и она быстро это  усвоила.  Стоило покричать: "Яшка, Яшка", как она прилетала и садилась мне на руку и клевала творог с ладони у меня и мы с ней были, как родня. Но однажды не
вернулась, хотя я долго ходил по деревне и долго - звал, звал.
  Её, по незнанию, подстрелил мельник, который любил пострелять ворон и галок возле
мельницы.
  На следующее лето я подобрал другого галчонка, выпавшего из гнезда, и он тоже
прилетал на кличку "Яшка". И его судьба оказалась столь же печальной.
  И настало следующее лето, и приручать нового галчонка уже не стал, хотя успел
назвать опять Яшкой.
  Отец объяснил мне, что прирученная птица становится доверчивой и потому
беззащитной перед другими людьми. Да я и сам это уже стал осознавать и сожалел,
что подверг их опасности и поэтому больше птиц не приручал.
  А много лет спустя я прочитал фразу писателя Антуана де Сент Экзюпери, что мы в ответе за тех, кого приручили.



  Примечание: фраза - ..."с ладони у меня и мы с ней были, как родня" навеяна
одним из стихотворений Владимира Высоцкого.




 


Рецензии
Хорошая, добрая история. Каждая птаха - чудо природы. Сколько интересного можно увидеть и узнать, наблюдая за ними.Спасибо.

Надежда Рыжова-Никишина   22.11.2019 21:49     Заявить о нарушении
Спасибо, Надежда.

Виктор Колдобенков   26.11.2019 23:21   Заявить о нарушении