Аська

Вот рассказ о кошке, про которую я не имела права перед самой собой начать  разговор, не поведав предварительно про собаку, которая предшествовала по датам появления в нашем доме, этой самой во многом легендарной в дальнейшем кошки.

А попутно надо уточнить, что уже и вторая собачонка Зоська специально для моих тогда еще очень маленьких деток, в нашем доме благополучно для самой себя угнездилась...Заведена она была мною в подземном переходе на Арбате  за целую 1000 рублей.. Чтобы дети тоже могли кого-нибудь выгуливать  сами без всякой боязни, пока мы гордимся красавцем Рифом с неизвестной в деталях породой..

А появление этой самой Аськи в наших апартаментах обусловилось одной очень простой причиной изначально...

В той подмосковной деревеньке, которая на деле не являлась никакой деревней реально... А была очень богатым по меркам не самого престижного подмосковного отдыхательного  Павелецкого направления, которое рядом никогда не лежало       около известной Рублевки.

Так и вот...Там стали обустраивать это поселение достижением-газом.
И попутно потревожили поселения окрестных крыс этим строительством газопровода.

Тут-то и всполошилась  не на шутку моя  мама...И категорически отказалась  переступать порог того домишки, который нам удалось снять год назад для летнего отдыха моих детей в Подмосковье.
Мама моя и от мышей сразу прыгала всегда на ближайшую к ней табуретку... А тут - речь о крысах пошла...

Пришлось мне срочно опять вспомнить о существовании на  свете Птичьего Рынка скорей..
Стала я его прочесывать в поисках кошки хоть на одно это лето..Я хожу, выбираю спасительницу маме  своей... А мне каждый торговец норовит впарить кота.Еще и нахваливают всячески. А моя задача    конкретно найти поскорей кошку.Мне с детства внушили, что с крысами сражаются только животные женского рода.Коты на них не охотятся  сроду,  потому что они их все равно не едят потом никогда..

Иногда, правда, в этих моих поисках. Хозяева котов поднимали хвосты своему товару. А под ним обнаруживалась искомая  мною кошка.

Но от таких вралей я сама тут же гордо уходила подальше. В один приезд я с горя даже  черепаху купила от обиды на всех лживых продавцов псевдо-котов..Но в корне это проблему никак не решало..Один раз мне вроде и повезло...Но  не слишком.

Продавец попугаев волнистых в клетке с ними имел и котенка-кошку.. Я сразу очень возрадовалась..Но поторопилась я радоваться рано.Он мне честно сразу сказал.. Что эта его кошка совсем  не будет    ловить нужных мне по моим замыслам крыс.Эта его кошка выросла с ними рядом. И врагами их совсем не привыкла считать..Пришлось и от него мне отчалить без покупки. Я в горе вышла с территории. Рынка... А у входа стоит молодой паренек.Держит в кепке..Кошку-котенка.  Я с подозрением вопрос о ее поле  задаю.Он мне честно так..И даже с сожалением некоторым...

-Да.Это точно кошка, а не кот.
Их домашняя кошка родила     нужное количество котят..Всех удалось уже пристроить.Они там все коты оказались изначально. А эта...Зависла...
А кошка их уже ожидает следующее пополнение вскоре...

Паренек мне ее готов отдать за символический рубль одной монеткой..Только очень сильно меня просит, чтобы мы ее никуда не выкинули совсем. И была бы эта кошка цела и жива...

А как я это могла ему обещать? И при этом быть честной?

У меня дома уже сидел волкодав, который кроме себя и  иногда собачонки-Зоськи никого мимо себя живым не пропускал.
Как я при этом могла честно обещать, что эта кошка сможет уцелеть?
Я сама понимала, что век ей уготован очень короткий..Будет чудом, если она дотянет до осени. А потом Риф ее разорвет на части в городской квартире.

Но купила за рупь. И повезла  в Бирюлево.

День был воскресенье.Мы домой вернулись к обеду детскому с кошкой..
 Я только порог переступила в квартире...

А кошка уже сидела в  кухне на  занавеске.. А по всей кухне  брызгами разлетелась кастрюля с детским компотом на третье. Риф даже не успел челюсти на кошке сомкнуть. Как она уже успела  спастись от него на карнизе с кухонной  занавеской.

Пришлось  мне в панике лететь в наш домик в деревне Артемьево с этой кошкой, чтоб она хоть на первое время оказалась жива.И примерно месяц или чуть меньше.Мы возили ей еду в деревню.Тогда она была однозначно жива..Но ручной  ей стать уже совсем  не довелось...Она выловила всех крыс в округе. Умела вытаскивать из прудика всех лягушек и нутрий, которые там почему-то водились.

Надо отдать ей должное вот еще в чем..Рожала она только по  одному разу в год.Иногда, правда, эти котята обнаруживались на втором этаже домика.Дохлые.Так нам и неизвестно.Она ли сама их затаскивала до смерти.Или все же там работали
хорьки с ее котятами, пока она охотилась на всякую дичь.

Но фактом остается  то..Что на исходе первого лета. Когда она     снова переехала с той дачи в город...Несколько первых дней  она жила в туалете.. А Риф с рыком ходил мимо него... А потом они привыкли к обществу друг друга.И уцелели тогда абсолютно все нормально.

А  кошка - Аська. Когда становилась  матерью.Дичала еще того  пуще.Драла до сильной крови мамины ноги.. Ведь именно  мама бывала у нее повитухой всегда.
И была у нее еще одна  сильная личная особенность...Любила она страстно деревья и крыши.. А обратно спустится никогда не могла... Снимать эту Аську с крыши ближайшего к нам магазина, мы призывали соседского  пацана.Он залезал на эту крышу.И спускался обратно с Аськой в своей рубахе. Или иногда просто в зубах держал ее за шкирку.

Прожила наша Аська 13 лет. А скончалась ужасно, и совсем нам непонятно... Вдруг стала она голодать..Ничего совсем не проглатывала.И при этом что-то у нее в горле страшно хрипело и булькало.

Вывезли ее лечиться на дачу.Дача тогда была уже по другому адресу.И личная...

Там она несколько дней еще хрипела и клокотала горлом..

А потом внезапно подпрыгнула вверх.И упала уже замертво..

Была она невидной особо окраски... Серая и пушистая, что  для крысоловок несвойственно совсем.. А на лобике видна была  четкая буква "М"...Такое почему-то бывает.
Но и некоторые из ее котят  тоже получались совсем необычные на  самом деле.

И, возможно, об этом тоже как-нибудь мне захочется вспомнить.



      


Рецензии
Читаю и смотрю на свою Ась ( на Аську она обижается). Серая и пушистая, с буквой "М" на лбу. У вас сочный язык, сочный и точный, от него безумно приятно. Сравнила бы с Цветаевой, но она - это она, а Вы - это Вы, общее в точности слов. Спасибо Вам от нас с Асью

Геленор Лавкрафт   21.12.2018 18:04     Заявить о нарушении
Ой, как хорошо увидеть и прочитать такие добрые слова!!
Настроение улучшилось в 10000 раз.

Мария Городецкая 2   26.12.2018 19:12   Заявить о нарушении