На пыльном чердаке деревенского дома 2

                НА ПЫЛЬНОМ ЧЕРДАКЕ ДЕРЕВЕНСКОГО ДОМА

                (часть 2)

                И кто же наш герой-поэт?
                ---------------------------

         Как я уже упомянул выше, долго и упорно расшифровывал я рукописные стихи так и остающегося неизвестным моей землячке Вале поэта. Бывало, терял и «творческий» настрой, и надежду на дальнейшее движение, но сделать это мне удалось.
 
         По стилю и характеру стихов рукописи, по их изменению с ростом обозначенных возле стихов годов, у меня сложилась некая жизненная история неизвестного нам человека, которого, для определённости понятия повествования, будем называть иногда «нашим героем-поэтом». Героем не в возвышенном значении этого слова, а как персонажа повествования. А поэтом – из-за этой рукописи стихов, скитавшейся по жизни с его семьёй, да сохранённых ею.
 
         История, конечно же, моего личного, индивидуального впечатления и мнения, не претендующая на далеко идущие выводы. Оставляю в ней только свои определённые рассуждения, которые, как мне кажется, дают право на существование моей версии. Естественно, вынужден просить прощения за возможную примитивность, но ведь я уже признался, что не являюсь ни литератором, ни историком, ни поэтическим аналитиком либо психологом.

         Куда уж тут денешься, как есть, так и есть. Но своим мнением, создавшимся у меня впечатлением, сложившимся у меня виртуальным портретом нашего «героя-поэта» считаю возможным поделиться, и это ничуть не смущает меня в возможной некомпетентности суждений. Это же мои суждения, мои впечатления, мои мнения, а они у каждого имеют право быть своими, и, как говорят оптимисты, только история может когда-либо да как-либо показать, объективны они либо субъективны, правильны они или ошибочны.

         Стихи в абсолютном своём большинстве написаны автором о себе, они звучат автобиографично. Пишет стихи, несомненно, совсем молодой человек. Это юноша с определённо робким и нерешительным характером. Он не уверен ни в ком - и ни в чём, ни в себе - и ни в ком-то другом. Ему всегда и везде нужна необъяснимая поддержка, какая-то жалость, сочувствие. Он хотел бы быть сильным, но всё в окружающем его малом мире отчего-то сильнее его желаний и намерений, оно непреодолимо и неуправляемо.

         Он хотел бы верить в силу и добро, но не может этого достичь. Он ждёт от окружающего его мира заботы о себе, защиты и помощи, но видит в нём какую-то неверность и жестокость. Он видит природу живой, завидует её цветам и деревьям, просторам полей и лесов, свободе и беспредельности неба. Он постоянно ощущает свою слабость, которую должны бы видеть другие, понимать и принимать её, разделять её с ним. Но этого не происходит, и он чувствует себя потерянным человеком.
 
         В первых его стихах он якобы вспоминает, как он, будучи юношей, приехал в деревню к знакомым или родственникам. Познакомился с проживающей там девочкой. Она совсем деревенская, открытая, доверчивая, простая. Он тоже рисует себя простым, беззащитным, очень чувствительным. Но он молодой поэт, он якобы учится в литературном университете, хочет стать большим поэтом. Он умозрительно, иногда с долей какой-то мистики, видит в ней волшебную фею. Строит из неё «воздушную сказочную принцессу», мечтает и вздыхает. Но у него нет сил, нет характера для общения с ней, он её боится и сторонится, оставляя в себе «плаксивые» эмоции и «стонательные» чувства.
 
         Он приезжает в деревню и потом, развивается его привязанность, чувства к этой его девушке. Наверное, он старается показать в стихах, что это любовь, но изображено это как-то «не по земному».

         А вот девочка не имеет высоких чувств, она не понимает его эмоциональных настроений. Она просто с ним, когда он с ней.
         Некоторые последующие стихи в какой-то степени рисуют картину, что его «любовь» уезжает из провинции в город. Она в дружеских городских компаниях, она изменяется. Она активна в обществе, поддаётся чарам внимания, компаниям. Ему это не нравится, у них разные взгляды по жизни. Он расстроен, в стихах критикует её за то, что она вместо внимания к нему перевела внимание на пустое общество. Он хочет показать ей, что он её не узнаёт. Он считает, что она его променяла, предала, о чём он душевно переживает.

         В его душе происходит борьба чувств в отношении справедливости. И борьба эта только внутренняя, в нём, он ничего не предпринимает и не выплёскивает её наружу. Он видит неравенство, беззащитность, видит свободу только в окружающей природе, в воздухе, в небе, в лесах, полях, в цветах, в поведении волка на просторах полей…

         В какой-то период, судя по движению его стихов по годам, сам он абсурдно мечется среди молодёжи, никого не понимая. Он видит вокруг какую-то борьбу, в которой тоже хотел бы участвовать. Он считает, что он тоже с её участниками, но эта борьба не в его силах и не в его характере.
 
         По эмоциям, стилю и чувствам его стихов даже у обычного читателя, каковым и являюсь я сам, неизбежно создаётся впечатление о странном и своеобразном выражении поэтом своего характера, своего «я». Он потерянный человек, который не понимает, как и зачем вокруг него движется жизнь. Он впадает в какие-то заоблачные, потусторонние думы и мысли…

         Создаётся некоторый мысленный образ нашего героя-поэта, который учится на поэта и хочет стать им настоящим, что он переживает, старается писать обо всём, что он видит либо чувствует…
         А может быть, он должен писать по тем направлениям и темам, что ему задают в учебном заведении???

         Вот у меня уж и возникло тут желание - познать чуть больше… Припомнил я, что читал когда-то о Генрихе Гейне, который на страданиях о своей несчастной любви написал целую книгу стихов, принесшую ему мировую известность да имевшую большое количество последователей, создавших целое течение – «гейнизм».
Обратил внимание, что наш герой-поэт переводил Верлена и Стаффа, известнейших западных поэтов модернизма периода «серебряного века»…

         Очень многое совпадает у нашего героя-поэта с поэтическими технологиями, с «модными течениями» девятнадцатого века, и начала двадцатого, но позволю себе предложить следующее: давайте познакомимся с тем, что да как породило во мне определённые наводящие мысли, да познакомимся со строками стихов героя-поэта, увидим его слоги и рифмы, а потом уж и будем судить, коли у кого желание возникнет…
                (продолжение следует…)

                П.Вегов, Москва,
                декабрь 2017 года


Рецензии