Запись 5

Мы уже значительно отдалились и от Земли, и от Луны. И теперь находились почти на полпути к Марсу. Но впереди по-прежнему еще месяцы полета. И это только до орбиты красной планеты. А потом еще годы и годы…
Сегодня Оксана Николаевна объявила общий выходной. В кое-то время мы почти все собрались в кают-компании. Разве только вахтенный оставался в РУ.
Странная, вообще-то, традиция – называть части космического корабля морскими терминами. Впрочем, я и сама-то назвала нашу «Андромаху» кораблем.
Так что, как любила приговаривать бабушка: «Неча на зеркало пенять, коли рожа крива…»
Агарок вывел на мониторы кают-компании все данные с ЭНН.
Вот только, почему он не мог этого сделать раньше? Может и проблем бы с вахтами не стало. Несли бы вахту прямо тут. Хотя, впрочем, что уж такого особенного – три  часа в сутки контролировать движение корабля, сверяясь с показаниями приборов?..
Главное, что от остальных плановых работ мы в этот день оказались освобождены.
Освобождены?
Но, то один, то другой участник экспедиции срывался с места, чтобы что-то проверить или исправить в проводимых опытах.
Зато Вайс всю работу притащил прямо в кают-компанию. Он рассыпал по столу целую кипу табличек с планетами. Я никак не ожидала, что он окажется таким старомодным, особенно если учитывать его основную специализацию. Я осторожно протянула руку к ближайшей табличке. Какого же было мое удивление, когда вместо коллекции Миллера на пластинке мелькнуло изображение конечной цели нашей экспедиции – Каллисто. Надо же!
Тут же появилась и Азарова с цветочными горшками. И откуда она только их приволокла? Уж не из своей ли каюты?
Тут мне на память пришла бабушка Велниньша с ее тропическим уголком. Инвар как-то между прочим рассказывал о нем. Когда-то я и сама мечтала вырастить в квартире подобный сад. Я даже название придумала. Не тропически уголок, а джунгли. Или, нет – когда-то младший брат Мишка говорил ДЖУНГЛЯ…
Людмила занялась цветами. Глядишь, к концу путешествия у нас тут будет цветочный рай. Точно – ДЖУНГЛЯ!
Это может оказаться вполне подходящей темой для живописи. И впрямь, стоит мне наконец-то и рисованием заняться?
Я быстренько метнулась к себе в каюту. Прихватив холст, краски, палитру я вернулась в кают-компанию. При виде моего снаряжения губы Андрэ искривились.
- Сейчас всю кают-компанию провоняет.- процедил он сквозь зубы.
Что тут возразить? Разве только то, что современная технология изготовления красок давно уже привела к отсутствию запахов. Впрочем, сейчас можно даже заказывать любой аромат для красок…
- Ты, что, с ума спрыгнул?- неожиданно встал на мою защиту не кто-нибудь, а наш капитан – Джордж.- эти краски совершенно не пахнут…
Спасибо ему, конечно, но с какой бы стати?
- Ну, ну,- еле слышно пробурчал Андрэ, спрятавшись за страницами книги,- увидим…

…Так вот только что бы изобразить? Может мое недавнее видение…
Итак, в чем же именно оно заключалось?
Я во всех красках и оттенках представила замысловатый, явно не земной, пейзаж. Перед глазами снова колыхались лиловые пальмовые листья на гладких, словно полированных стволах. В глубоком золотистом небе порхали невидимые птицы, оглашавшие окрестности замысловатым пением, не похожим ни на что земное.
Интересно, а как я сама-то выглядела со стороны? Я ж себя никак не могла видеть.
- Вот, послушайте,- снова заговорил Джордж,- я тут в память о Земле стишок накропал:

          Снова дождь барабанит по улице.
          По дорожкам бегут ручейки.
          И кусты почернело нахохлившись
          Так и ждут наступленья зимы.

          Там тепло им под шубами белыми,
          Сладкий сон, тишина и уют.
          А сейчас лишь качают задумчиво,
          Слезы горькие с веточек льют.

          Облетели багряные листья,
          Словно тяжесть свалилась с рук,
          Но тяжелые спелые грозди
          Распрямиться ветвям не дают.

          Вот собрать бы последние ягоды
          И стряхнуть напряжение с плеч...
          Дорогие мои растения,
          Хорошо, что на свете вы есть…

Выступление Джорджа присутствующие встретили унылым молчанием. Я, конечно, понимаю, что стихи Петерса оказались достаточно простенькими. В принципе, наверное, этого следовало ожидать. По общему представлению, наш капитан все-таки типичный технарь. Хотя, положа руку на сердце, строки получились образными. Я прямо-таки ярко представила эти поникшие под дождем ветви.
- Ну, как?- несколько напряженно спросил Джордж.
Но именно в этот самый момент прозвучал условный сигнал. Пора идти вахту нести. К сожалению, снова наступила моя очередь.
Я, тяжело вздохнув, посмотрела на подготовленный холст.
- Оставь.- посоветовала Азарова. А я думала, что Людмила не обращала на меня внимания,- вернешься – продолжишь.
Я медленно поплелась менять нашу вторую Анну – Лузину…
---
Передо мной переливался всевозможными оттенками Космос. Равнодушно покачивались стрелки. Хаотично подмигивали огоньки цифр. Полет протекал в плановом режиме.
Жаль, что я так и не узнаю мнение спутников о стихах Джорджа. Лично у  меня отношение к ним, как я уже писала выше, довольно неоднозначное.
Полузвон-полускрежет внезапно наполнил небольшое помещение Рубки.
Я ошарашено огляделась.
Что бы это могло быть? Какой-то сбой в механизмах корабля?
Мое богатое воображение тут же нарисовало яркую картину крушения «Андромахи»…
***
В черную бездну сыплются переборки. Неведомые силы выворачивают наизнанку корпус. Великолепный космический корабль постепенно превращается в облако сверкающих обломков. Они ударяются друг о друга. Раскалываются дальше. Космический вакуум вытягивает тела людей. Ледяные статуи хаотично перемещаются внутри облака обломков…
***
Снова послышались незнакомые звуки. Я раздраженно поднялась с кресла, озабоченно крутя головой.
- Чего ищешь?- странные звуки оформились во вполне понятные слова.
- Ты где?- решилась я задать вопрос.
- Здесь.- давешние первоначальные звуки превратились в нечто, напоминающее отрывистый металлический лай.
- Ты кто?
Снова металлический лай.
- Хватит тут лаять!- возмущенно сказала я.
- Это не лай,- в металлическом голосе моего невидимого собеседника совершенно неожиданно для меня почудились нотки смущения.
- Ты не ответил…
- Посмотри внимательней.
Сам собой включился экран бортового компьютера. По нему поплыли слегка мерцающие буквы:

ПРИВЕТ, АННА СЕМЕНОВНА!

- Это ты что ли со мной разговариваешь?- обратилась я к монитору.
Вопрос этот даже мне самой показался просто напросто диким.
По рубке снова прокатились звуки, первоначально принятые мной за лай. Теперь я вдруг решила, что это СМЕХ! Такое вот неожиданное предположение.
- Да, это я, Анна Семеновна,- отсмеявшись, произнес металлический голос компьютера.
- Называй меня…- на мгновение я замешкалась. Какое же имя для себя придумать?- называй меня Анютка.
Компьютер опять закатился  своим своеобразным смехом.
- Анютка, так Анютка…
Надпись на экране погасла.
- Может подключить обзор кают-компании?
На мгновение я подумала, что было бы совсем неплохо. Хоть послушаю обсуждение стихов Петерса. Но тут же одернула себя: «Это же будет явный шпионаж».
- Нет, не стоит,- замедленно ответила я.- покажи лучше окружающий Космос…


Рецензии