Церковь, которая бежит и прощает...

Для меня тут (см. ниже) важно подтверждение моей гипотезы о том, что это изначально была одна Церковь Христова, из которой достаточно быстро выделились общины и пресвитеры, готовые пойти на сделку с кесарем, что и произошло и завершилось т.н. победой христианства, когда христианство стало государственным культом. А своих несговорчивых братьев во Христе, которые остались верными заветам Учителя Исуса - они стали преследовать, гнать и уничтожать. Потому что само присутствие верных уличало их во лжи и предательстве. В конце концов, церковь кесаря тотально уничтожила и зачистила общины верных и сочинила лживую историю, в которых верным были присвоены различные еретические имена и были они на бумаге раскиданы по разным векам и странам. В конце концов, цель была достигнута и ныне абсолютное большинство человечества привычно называет церковь кесаря Церковью Христовой, а истинная Церковь Христова предана проклятию в виде еретических общин и предана забвению.
Таков, вкратце, генезис современных организаций носящих имя римо-католической и православных, и большинства протестантских церквей.
....

"Рейнские апостолы уже до середины XII века разработали дискурс, объясняющий разрыв между двумя Церквями. Каждая из них претендовала на апостольскую преемственность, а другую сторону считала самозванкой. Эвервин, пересказывая требования диссидентов, даже называет сожженных в Кельне «псевдоапостолами» или «апостолами Сатаны». Два века спустя Пейре Отье и последние окситанские добрые люди выдвигали аргументы того же типа, настаивая на разнице между двумя апостольскими традициями, каждая из которых имеет собственное прочтение священных текстов и собственную иерархию. Церковь окситанских добрых людей и Церковь Рейнских апостолов была той Церковью, которая «бежит и прощает», истинной Церковью Божьей, «ненавидимой и гонимой в этом мире» со времен Христа и апостолов властями мира сего, и в особенности, Церковью мира сего, которая «владеет и сдирает шкуру»."

Ан Бренон "Две Церкви"


Рецензии