2. 16 Создание Первой Расы ч. 1

     Какими же были люди Первой Коренной Расы?
   
     Из Тайной Доктрины:

(Стр. 118. Т. 2) «16. Как же рождаются Манушия? Ману, обладающие разумом, как создались они (Бархишады)? Отцы призвали на помощь свой собственный Огонь (электрический Огонь), который есть Огонь, горящий в Земле. Дух Земли призвал себе на помощь Солнечный Огонь (Шучи, дух в Солнце). Эти Трое (Питри и Два Огня) создали соединёнными усилиями форму годную. Она (форма) могла стоять, ходить, бегать, лежать или летать, но всё же она была только Чхая, тень, разума лишённая. (Станца IV)

Манушия (Люди) и Ману являются здесь эквивалентными Адаму халдеев – причём, как в представлении халдеев и ассирийцев, термин этот вовсе не означает первичного человека, как мы видим это у евреев, или же одиночного индивидуума, но именно Человечество коллективно.

Попытка эта снова оказалась неудачной. … Ибо Отцы, низшие Ангелы, все они суть духи Природы, и высшие Элементалы также обладают присущей им своего рода разумностью; но всего этого недостаточно, чтобы построить мыслящего человека. Нужен был «Живой Огонь», тот Огонь, который даёт человеческому разуму самопознание и самосознание, или же Манас; потомство же Парвака и Шучи являются Животно-Электрические и Солнечные Огни, которые создают животных, и потому они могли представить лишь физический, живой организм для этого первичного астрального прообраза человека».

     Но так как физическое тело в Первой Расе у человека отсутствовало, то значит, что они (духи Природы) тоже отказались участвовать в создании человека и человек получил только астральную и эфирную оболочку.
    
     Получается, что высшие Духи Агнишватта ( Агнишватта Питри лишены «Огня», то есть творческой страсти, ибо они слишком божественны и чисты, тогда как Бархишады, будучи Лунными Богами, более тесно связаны с Землёю, стали Элохим’ями, творцами форм, или Адама из праха),  отказавшихся от входа в первичную форму человека в Первой Расе, в  Третьей расе принимают участие в создании человека вместе с духами земли, то есть наделяют его индивидуальной душой и своим  разумом. Создаётся особый мир – мир физический для человека, вернее, он вводиться в уже созданный физический мир. В Библии этот момент отражён, как изгнание Адама и Евы из Рая и наделение их физическими оболочками и разумом. Почему человек разделился на два пола? В его создание участвовали  дух, которые наделили их «огнём страсти». То есть  физическое тело человека было создано на основе полового размножения. Кто виноват в этом?

«Эта Станца ( IV, 16), как мы увидим, очень показательна. Она объясняет тайну и заполняет пробел, существующий между одухотворяющим Принципом в человеке – Высшим Я или Человеческой Монадой – и Животной Монадой, составляющей вместе одну, хотя первая одарена божественным разумом, тогда как вторая лишь способностью инстинкта».

     Одухотворяющий Принцип даёт возможность человеку стать творцом. Поэтому в Библии, после изгнания Адама и Евы из Рая, Бог говорит, что «Адам стал как  один из Нас».

«Комментарии гласят:
« Сыны Махата (Разума) есть те, кто ускоряет развитие человеческого Растения. Они есть Воды, падающие на бесплодную почву латентной (скрытой) жизни, и Искра, оживляющая человеческое Животное. Они Владыки Духовной Жизни Вечности … В начале [Второй Расы]  некоторые  [из Владык] только вдохнули своё  естество в Манушия [людей], другие же избрали  человека своим обиталищем».

Это показывает, что не все люди стали воплощением «Божественных Восставших», но лишь некоторые из них. У остальных их Пятый Принцип (всего семь Принципов) был просто ускорен в своем развитии, посредством искры, брошенной в него, что и объясняет великую разницу среди умственных способностей людей и рас.

Если бы «Сыны Махата», говоря аллергически, не проскочили через промежуточные Миры в своём устремлении  к умственной свободе, животный человек никогда не был бы в состоянии подняться от этой Земли и достичь ЛИЧНЫМИ усилиями своей конечной цели».

     Почему я выделила слово «личными»? Никто за вас не будет делать ту работу, которую вы должны сделать сами.

«Цикловое Странствование должно было бы совершиться через все планы существования, наполовину бессознательно, если и не вполне, как мы видим это на примерах животных. Именно благодаря этому восстанию разумной жизни против мёртвенной бездеятельности чистого духа мы и являемся тем, что мы есть – самосознательными, мыслящими людьми, одарёнными способностями и свойствами Богов, как на благо, так и на зло. Следовательно, Восставшие являются нашими Спасителями».
       
     Что это значит? Что только те, в ком нет разума (нет подключения к нему) будут довольны жизнью, основанной лишь на инстинктах, кажущейся им разумной. Но с другой стороны, они же по-своему могут быть счастливы в этой жизни. Но им никогда не избавиться от двойсвенности  своего существования (добра и зла), пока они не подключатся к разуму. В том и смысл высказывания: «Рождённый ползать, летать не сможет».

« Лишь силою притяжения контрастов могут два противоположения – Дух и Материя – быть скреплены между собой на Земле и, будут расплавлены в огне самосознательного испытания и страдания, стать слитными в Вечности. Это откроет смысл до сих пор непонятных аллегорий, безрассудно называемых «баснями».

Оно объясняет «Восстание» древнейших и высших Ангелов и смысл низвержения их с Неба в бездну Ада, то есть Материю.

… Георгий Смит даёт с одного раннего вавилонского цилиндра изображение Священного Древа, Змия, мужчины и женщины. Древо имеет семь ветвей; три на стороне мужчины, четыре на стороне женщины. Эти ветви изображают семь Коренных Рас, в третьей из которых, в самом её конце, произошло разделение полов и так называемое Падение в зарождение. Первые Три Расы были бесполые, затем они стали гермафродитами; остальные четыре из отличающихся друг от друга мужчин и женщин.

Как говорит нам писатель: «Дракон, который в халдейских повествованиях о Творении вводит человека в грех, является тварью Тиамат, живого начала  моря и хаоса …  который воспротивился божествам при создании мира».

Это заблуждение. Дракон есть мужское начало, или Фаллос, олицетворённый или, вернее, анимализированный; Тиамат же, «олицетворение духа хаоса»; Бездны или Глуби есть женское начало. Утроба. «Дух хаоса и беспорядка» относится к той умственной пертурбации, к которой он привёл. Это есть чувственное, притягательное, магнетическое начало, которое очаровывает и прельщает, вечно живой и активный элемент, который ввергает весь мир в состояние смятения, хаоса и греха. Змий прельщает женщину, но именно, последняя прельщает мужчину, и оба они включены в кармическое  проклятие, хотя лишь как естественное следствие порождённой причины.

Георг Смит говорит: «Ясно, что Дракон включен в проклятие за Падение и что боги [Элохимы, возревновавшие при виде, что человек из праха, в свою очередь, стал Создателем (продолжал свой род); подобно всем животным] призывают на голову человеческой Расы все бедствия, которыми подвергается человечество. Мудрость и Знание принесут ему горе, он будет иметь семейные раздоры, будет подчиняться тирании, он вызовет гнев богов… он будет разочарован в своих желаниях, он будет изливаться в бесполезных молитвах… он создаст будущий грех…».

Это описание изъято из Книги Бытия ради монотеистических целей».

    Получается, что религия, вернее те, кто за ней стоят до сих пор отстаивают точку зрения на человека тех Богов, кто боролся с «Восставшими» Богами,   наделившими человека разумом. В этом и заключается принятие всего на веру. Возникает возможность манипулировать людьми. То есть человек при этом (только вере)  может воспринимать и плохое, и хорошие, и его можно направлять и к добру, и злу. И  только разум способен отличить добро от зла. Борьба продолжилась  в земном мире. Человек не совсем правильно воспользовался своим разумом. Он создал науку, которая впала в материю и стала отрицать высшую составляющую человека.

Источник информации книга «Тайная Доктрина» т. 2  Е.П. Блаватской. 


Рецензии