На море стройка-перестройка

 часть первая

 1985 г.Конец июня.Проектным институтам официально разрешили принимать заказы от частников. И вот в один из дней в институте появился, шикарно одетый по моде, молодой знойный брюнет по фамилии Дубов, похожий на Остапа Бендера. Он возглавлял строительный кооператив и в то время завершал ремонт в помещениях девятиэтажной  гостиницы в Лазаревской. Гостиница принадлежала к ведомству Северного флота и Обществу спасения на водах(ОСВ).Руководство гостиницы прикупило  на берегу моря земельный участок около 30 соток с частным домом и хозпостройками,чтобы построить там базу отдыха , а Дубов, его звали тоже Борис, подряжался осуществить строительство.Я в то время был руководителем группы в ГИПроПредМаш , у ГлавАрха Петровича. И вот мы втроём обсуждаем тему проектирования этой базы. Предлагалось немедленно , в ближайшие выходные отправиться на место, изучить ландшафт и обстановку. Подрядчик брал на себя все расходы.
       И вот мы  утром в субботу уже в Лазаревской  -поселяемся в гостинницу.Меня с Петровичем поселили в номере с двумя кроватями класса "эконом" ,но с удобствами. А наш Бендер поселился напротив - в 2-х комнатном люксе, со спальней и гостиной. Через час после заселения в люксе Дубова , в гостиной, нам  устроили шикарный завтрак. Обслуживала то ли горничная, то ли официантка - симпатичная девушка Наташа, которая была близкой "подругой" Бориса . На завтраке присутствовали морской офицер, капитан третьего ранга в парадной форме и даже с кортиком, начальник ОСВ, и директор гостиницы . Оба  были красавцы, как из индийского кино - загорелые брюнеты лет 35..Женщины от таких теряют головы. Познакомились. Обменялись идеями и планами и выехали на место. На базу нас двоих повёз на своей иномарке  капитан, а Бориса с Наташей - директор гостиницы.
  База оказалась на хорошем месте, почти ровная, с небольшим уклоном площадка. До моря меньше ста метров . Сразу за оградой были непролазные кусты, а за ними пляж .Шикарный сад. Симпатичный домик на 5 комнат. Причём  две комнаты были отдельно изолированные, со своими удобствами и отдельными входами. Под сдачу отдыхающим. Мы с Петровичем участок обмеряли, сфотографировали и прикинули, как максимально сохранить деревья и кусты.Директор гостиницы успел смотаться на вокзал, забронировать нам  купе и оплатил  предусмотрительно  4 места, чтоб никто нам не мешал.
  После обмеров мы опять поехали в гостиницу, уже на обед. Поезд намечался на поздний вечер. И обед затянулся часа на три-четыре и всё равно до поезда было далеко. Было весело. Директора оказались, компанейскими ребятами , хорошими рассказчиками, смешно пародировали наших генсеков. Наташа спела  очень красиво пару казачьих песен сама и третью уже пели хором.
Пили  вино, под закуски с деликатесами и шашлыками. Потом директора поехали на какое-то мероприятие ,пообещав вернуться и отвезти нас на вокзал . А мы с Петровичем поняли ,что нам пора в свой номер, потому что Борис с Наташей уже начали запускать друг другу руки под рубашки и блузочки и поглядывать на спальню .
           Вечером  капитан  отвёз нас  на вокзал, принёс нам воды, фруктов в дорогу и холодную бутылку шампанского . Затем попрощался, сославшись на дела.. Оставалось пол часа до поезда. Сидя в зале ожидания ,  Борис обратил наше внимание на совсем юную девушку в коротком топике и модных шортиках, которая несколько раз подходила к кассе , спрашивала сколько стоит билет до Москвы,Воронежа, Ростова и отходила расстроенная. То ли денег не хватало, то ли билетов нет. Наконец она присела с печальным лицом напротив нас на скамеечке и наш Бендер тут же к ней подсел узнать, чем вызвана её печаль- тоска . Симпатичный мужчинам вызвал у неё доверие . Он познакомил девушку с нами , рассказал, кто мы, зачем были здесь  и потом предложил доехать в нашем купе до Ростова, тем самым сэкономить деньги на часть пути. Она очень внимательно на нас посмотрела, каждому в глаза .... " Ты деточка, не бойся - никто тебя не обидит, пообещал ГлавАрх, самый старший из нас , ему уже было за пятьдесят. И девушка согласилась . Назвалась Викой .  По пути уже выяснилось, что она несовершеннолетняя, и если у Дубова были на неё какие-то планы, то после этого отпали. Девушка оказалась весёлой , общительной и  раскованной ,без комплексов - любительницей авантюрных приключений.  Не побоялась ехать в купе с тремя подвыпившими мужиками, да ещё распить с нами бутылку шампанского. После вина  Вику развезло.Она в порыве благодарности полезла ковсем троим по очереди целоваться , какие вы хорошие , а потом расплакалась. Не известно что бы было , попади она в другую компанию. Борис её поутешал и предложил ей лечь на верхней полке , где она и проспала до утра. Когда заснула , сказал: " Малолетка ... а то бы я..." и развёл руками. Петрович нахмурился и сказал, что у него дочка такого возраста. А я ничего не сказал. Да, девушка красивая, скорее всего такие приключения у неё случались. Но мы все были  старше её вдвое и больше , и все женатые семейные люди.А она ребёнок.
 За часа полтора до нашей остановки девчонка нас подняла. Было около семи утра  понедельника. Приятно пахло хорошими женскими духами и чаем Девушка уже умытая и причесанная ,  красиво разложила остатки вчерашнего пиршества и уже принесла на всех горячий чай . Вика объяснила, что разбудила нас пораньше, потому что за час до станции туалеты закрываются. Мы обозвали её умницей и по-очереди успели туда наведаться до закрытия. Чай закусили фруктами. Выяснили, что теперь ей  денег хватит на билет до Москвы и Борис посоветовал договориться прямо сейчас с проводницей - мы ехали на московском поезде. Но девушка  отказалась.Хочет посмотреть Ростов, где она ещё не была и навестить знакомых или  друзей, с которыми познакомилась на море и уехали они  неделей раньше. Оставили ей адрес и телефон.
     Купе мы покинули вместе. День был рабочий. Нам всем нужно было к 9 утра успеть на работу. Петрович ещё собирался заскочить домой.Он жил в центре и успевал и домой и на работу. Бориса уже ожидала машина. Он с сожалением попрощался с девушкой , нам пожал руки и обещал выплатить аванс на этой неделе, а мы ему пообещали эскизы. Петрович попросил помочь девочке и  подскать ей  номера маршрутов к её знакомым  - у меня было почти два часа до работы, а институт в 15 минутах от вокзала.
         И вот мы с Викой одни . По номеру телефона - не туда попали. Наверное записала неправильно. Попробовали несколько вариантов, пока все двушки кончились - неудачно. Стал я смотреть адрес- улица Чапаева. Ну нет в Ростове такой улицы. Я хорошо знаю наш город. Посмотрели карту на вокзале - не нашли. Спросили таксистов - те не знают такой улицы. Я ещё раз посмотрел адрес. Написанны фамилия, имена, мужское и женское. И всё. Спрашиваю, не говорили ли как их найти? Да рассказывали, что работают возле кремля. Из окна реку видно. И тут до меня дошло. Зря она сошла с поезда. Потому что ей нужно искать друзей в Ростове Великом.
                Девочка расстроилась. Я утешаю, что тут поезда на Москву через каждые пол часа . А она оказывается расстроилась , что не посмотрит Ростов-на Дону. И вот , взявши меня за пуговицу, это чудо шепотом выдаёт: "А можно я у тебя недельку поживу ? Ты мне сразу понравился. Город мне покажешь..."
        Этот  внезапный переход на "ты " и такое откровенное предложение меня ввели в замешательство. "Это невозможно"- говорю я. "Мне сейчас на работу. Да и семья у меня " .
 " Что семья , конечно, жаль ...А с работы я могла бы подождать...  И что - никаких вариантов? " - девушка была уверена в своей неотразимости.
  "Какие ещё варианты, ты - ребёнок. Езжай домой, к маме с папой, к школе уже пора готовиться. Пошли -  билет тебе возьмём"
  " Я - не ребёнок!  а ты .... Да пошёл, ты! "  И девушка поплелась к кассе. Я слышал ,как она купила билет . Села на скамью в зале ожидания . Подсел к ней . Она отвернулась, надувшись . Я взял её рюкзачок и подвинул к себе - девушка ,наверное, обнадёжилась и удивлённо вскинула глазки... Но увидев, что я перекладываю к ней из своей сумки газированную воду , несколько фруктов и конфет, опять надулась и даже спасибо не сказала. Попрощался, она кивнула молча ,  и  я ушёл.

 Часть вторая

С заказчиками и подрядчиком работалось легко. Время началось новое - лихое . Выплыли из закромов шальные деньги.Работа покатила. Эскизы я при участии ГлавАрха сделал за три дня. На пятый день получили аванс, за две недели сделали проект и я опять с Борисом в выходной , на этот раз на его машине поехали в Сочи- Лазаревскую утверждать проект  с заказчиком и в архитектуре. Проект одобрили. Договор на строительство подписали. Деньги  Борису выдали  за наш проект( деньги   шли через его фирму) и ему аванс на строительство. Директора опять были гостеприимны - угощали щедро и от души. Ночевали одну ночь в той же гостинице. Только теперь снимали один люкс. Я  спал на диване в гостиной, а Бендер с Наташей не спали всю ночь в спальне. И своими стонами не давали и мне заснуть. Пару раз Наташа, полуприкрытая простынёй, проскакивала через гостиную в санузел. Второй раз, увидев, что я не сплю - нарочно распахнулась  и показала  мне язык, подразнив бесстыдно своими прелестями.Потом за дверью слышно было, как они  засмеялись и  Борис спросил не хочет ли она втроём, за что получил по лбу ладонью или подушкой. Он ойкнул  и опять засмеялись. Я в беспокойстве за то, как мы будем ехать не выспавшись обратно - незаметно уснул.
 Спали почти до полудня, так что выспались всё-таки. Завтрак пропустили . А обедать нас пригласили директора в ресторан гостиницы. На этот раз Борис вино не пил - наливали только мне. Капитан, как будущий директор дома отдыха предложил мне приехать в конце лета с авторским надзором и заодно нарисовать на въезде билборд размером 6х3 м с рекламой ОСВ. Прикинули стоимость и вышло баш на баш, что мне бесплатный комфортабельный отдых с семьёй в отдельной комнате в домике на базе, в обмен на оформление рекламного щита. Домик я тоже перепроектировал на 5 номеров со всеми удобствами. До окончания строительства там будет жить в одном из номеров Борис , как прораб.Рабочие должны были жить в хозяйственной постройке, которую потом должны были снести.  Остальные номера в доме оставались в ведении Наташи, которая на этой площадке выполняла обязанности представителя по особым поручениям , для приема отдыхающих.
                В Ростов ехали быстро, бодро .  Борис сокрушался по Наташке:  "Знаю, что шалава, и что спит с обоими  директорами , а вот сердцем прирос накрепко. Хорошо , что и жену Наташа зовут, а то бы во сне проговорился".Потом помолчав минуту спрашивает : " Скажи  вот, почему любовница всегда хочет, может  и позволяет то, что никогда не позволит  жена - казалось бы  самый близкий тебе человек?  И, главное , многие мои  очень близкие подруги были замужними женщинами, а со своими мужьями прикидывались недотрогами-пуританками. Я спрашивал...Чтоб не спалиться?"
Не нашёлся , что ему ответить, у меня был гораздо более скромный жизненный опыт.  Я только развёл руками.
-" То-то и оно..." - Борис замолчал , и я задумался.
 Мы успели ещё застать на работе Петровича. Борис выложил за проект обещанные деньги. Его процент за посредничество тоже был учтён. И я с деньгами и гостинцами,ещё засветло, прибыл домой.

Часть третья
               
 В конце августа мы с женой Катей взяли отпуска и с  8- летним  сыном прибыли на базу ОСВ.Нас встретила Наташа. Пока она размещала жену и сына  в отведённом номере, я посетил стройку. Будущий корпус базы уже возвышался  двумя этажами . Предстояло достроить  ещё один и мансарду. Бендер с голым, загорелым торсом и в "пиратской" бандане на голове встретил меня, как родного. Сразу показал мне стройку, задал вопросы по узлам чертежей и показал уже изготовленный билборд. Поинтересовался, как мне лучше - рисовать на  лежащем или прислонить к забору. Я попросил переместить под большое  дерево ,в тень, чтоб не сгореть на солнце. Борис пообещал, через два часа  подойти отметить приезд : " Натаха стол накроет, как всегда ,- а вы у нас на полном пансионе"
  И вот стол накрыт .Бендер, блистая  белоснежной рубашкой и такими же зубами, свежий и пахнущий шампунем, вручает букет полевых цветов Наташе, которая ставит их на стол в стеклянную вазу. Затем целует руку моей жене,смутившейся от такой галантности и откровенно- оценивающего взгляда, и церемонно представляется. Наташа предупредительно осаживает его красноречие газеткой по затылку.  Сыну : " Как зовут? " -"Сёма ". Сёме вручается небольшая раковина с шумом моря. Я  успел заметить , что стульев и приборов несколько больше чем, нас . Не успев спросить, кого мы ещё сегодня ожидаем, как увидел обоих директоров  и  ещё пару рабочих в фирменных спецовках с чемоданами и большими сумками в руках. Встреча прошла как по шаблону с Бендером. Радушное приветствие и крепкое рукопожатие мне, поцелуи ручки жене и Наташе и после: "Как зовут?  дитяти -мороженное". Одну сумку директора стали разгружать на стол, а с остальными  " техники" пошли за угол дома. " Это  аппаратура" - пояснил капитан. На чердаке видеосалон у нас будет. " "Вот здорово!А скоро? - откусывая мороженное, спрашивает сын. " Да прямо завтра вечером уже и будет . А потом хоть каждый день с утра до вечера  смотри, если мама разрешит." - отвечает капитан.
 Обед , переходящий в ужин прошёл  в обсуждении перспектив базы отдыха. Устно были попытки внести коррективы в проект, на что я авторитетно ответил, где возможна для них в этом случае будет засада при приёмке и экспертизе, а где можно - нужно по форме внести изменения в чертежах. Катя, как коллега , тоже принимала участие в дискуссии и это всем понравилось. Сына  никто не опекал и он, исследуя окрестности , перепробовал все  созревшие фрукты в саду . время от времени подбегал к столу что- нибудь взять со стола. На чердаке дома слышались звуки дрели и постукивание молотков. Часа через три   рабочие доложили, что закончили и капитан пошёл принимать работу.  Через минут двадцать  они вернулись уже без Сёмы , капитан расплатился и отпустил рабочих .  "О-о ?А где ребёнка потеряли?" - одновременно спросили женщины . " Он мультики смотрит диснеевские." отвечает капитан . Завтра мебель расставим , а сейчас там только на ящике можно сидеть".
После ужина договорились, что мне привезут кисти ,губки, краски, грунтовку, растворители.. Я написал список. Капитан пообещал с утра заняться этим и послать за материалами завхоза. и с тем директора  откланялись. Мы пошли посмотреть будущий видеосалон. На чердак была устроена эвакуационная металлическая лестница ,   и мы вошли в небольшое помещение чердака , где могли свободно разместится 10-15  человек на стульях, которых ещё пока не было.
 Восьмилетний ребёнок, сидя на ящике со свежим мешком опилок , даже не заметил нашего появления, поглощённый погоней Тома за Джерри . В то время видеосалоны , хоть и росли, как грибы, были малодоступны для детворы.От прогулки Сёма отказался, А нам  Наташа  и Боря показали скрытую тропу с территории на пляж.
 Открыв почти незаметную калитку в ограде, по едва заметной тропе лабиринта в густых зарослях  кустарника, по крутому склону,  мы вышли на пляж.  Сюда люди добираются слева и справа метров за триста . Поэтому здесь народу на квадратный метр всегда меньше, чем ближе к цивилизованным выходам . Солнце уже садилось . Народ потихоньку потянулся с пляжа. Мы посетовали, что не прихватили купальники решили ограничится тем ,что  помочили ноги.  Уже возвращаясь назад ,обратили внимание на черно- синие ягоды на кустах. В некоторых местах ягода росла настолько густо, что ветви опускались до земли, создавая ещё большую непроходимость к ограждению.
 Жена осторожно сорвала ягодку, повертела, протёрла и откусила: " Да это же черника ! Боже мой . И много как!
 
" Ты уверена? " - спросила Наташа. - " А то мы ходим, а рвать опасаемся. А стойте здесь - я схожу за ведром."
 Через  пять минут она появилась с нашим сыном и вёдрами и мы их стали  наполнять. С любопытством стали подтягиваться ближайшие отдыхающие и сразу вникнув в суть дела, стали наполнять свои термосы, сумки и шляпки.
 "  Да это же черника ! "- стали раздаваться возгласы знатоков  и наши сомненья совсем отпали. К тому моменту, когда мы  наполнили  ягодами с горкой  два ведра , уже все "пляжники" были возле кустов.
    
С вёдрами полными яго возвращались мы с пляжа. Женщины обсуждали что можно сделать с этим богатством. Решили из собранного сварить  большую кастрюлю компота себе и  строителям ,  налепить-наварить вареников  и испечь пирог . А с утра договорились ещё нарвать пару ведер для варенья.
                С утра  мы с Бендером командовали перетаскиванием билборда под раскидистое дерево. Женщины   ещё до восхода пошли  за ягодами. Повторилась вчерашняя ситуация, с той лишь разницей, что на кустах народа в течение дня прибывало и к вечеру обнесли уже основательно - для завтрашнего дня уже не осталось. Но наши  ведра были вовремя наполнены и пока взошло солнце, компот уже сварился и остывал в погребе хозяйственной постройки. К завтраку уже были готовы вареники и пирог. Утром мы пили чай и кофе с замечательным пирогом с черникой и кусочками фруктов из сада.
Потом Катя с сыном пошли загорать на пляж, а я принялся смывать ржавчину с металлических поверхностей билборда. Завхоз оказался шустрым малым, и всё по моему списку уже было привезено " муравьём" ( мотороллер с  грузовой будочкой). Не смотря на тень, в полдень ,я почувствовал, что обгораю и решил прерваться на " сиесту". Рабочие стройки , все чернее африканцев от загара, тоже перешли с верха на  внутреннюю отделку нижних этажей . Им принесли сорокалитровый молочный бидон с компотом . Это очень своевременно и актуально  в такую жару. Однако , ближе к вечеру, пришёл один из рабочих и попросил хозяюшек сварить ведро кофе, или  очень крепкого чая,  и положить туда льда,  а то сегодня все почему-то  все как сонные мухи от жары.
 Катя задумчиво произнесла : " А может и не черника ...Тогда что - ирга? "   Больше строителям компот не предлагали, а крепкий чай или  кофе Наташа варила регулярно. Меня тоже сморило раньше обычного и на просмотре  боевика, я вечером заснул прямо в салоне, не смотря на принятый накануне прохладный душ и кофе... Вместо стульев, директора  поставили мягкие кресла, диван , холодильник и бар.Стало очень уютно.
 Так прошло несколько дней  по одинаковой схеме . У меня  с восхода до полудня  работа. Потом время сиесты. Завтрак в 12, душ   и сон  три часа.Работа до захода солнца. Ужин и видео, где я успешно засыпал на первых минутах и Катя меня всё время тормошила и не давала спать
. А у семейства - с рассвета до 10 утра пляж. Потом душ , завтрак.  и помощь Наташе в готовке и уборке, или иногда приходили помогать мне  подкрашивать фоны. Правда потом приходилось меньшего помощника отмывать растворителями. И времени на это уходило не меньше, чем на время помощи. Спустя неделю, в крыше чердака установили кондиционер и моя " фиеста" поменяла площадку. Теперь я три часа спал в видеосалоне , но зато рядом с  семьёй. Наташа перенесла туда обеды. А если она готовила кофе гляссе с мороженным, то мне удавалось и фильм посмотреть и после сон перестал одолевать.  Ну собственно и народу стало меньше. Борис обедал с рабочими. Директора больше не приезжали , погрузившись в свои дела. Но вот Борису понадобилось на несколько дней по делам в Ростов. А по вечерам Наташа уже не приходила в салон смотреть кино . Зато в салон стали приходить то директор, то капитан. Все вместе мы по прежнему ужинали наверху, а потом Наташа уходила с одним из директоров" проверять  документацию". А на меня напала снова вечерняя сонливость и опять жена меня тормошила, не давая спать. Ребёнка укладывали  в номере , всегда после захода солнца.
          Несколько дней осталось до окончания работы, когда супруга заявила, что ей всё здесь надоело и она хочет поменять место жительства. Я посмеялся и спросил, что её здесь не устраивает, о таких условиях только мечтать можно. Не смогла внятно ничего объяснить и в салон перестала ходить, объясняя ,что всё уже пересмотрела. Через пару дней стенд вечером  закончил. Своё обязательство я выполнил. Капитан принял работу. Я сказал, что завтра мы уезжаем. Капитан предложил остаться ещё на недельку и что всё будет нормально. К нам будут относится хорошо, как и раньше.Я обещал посоветоваться с женой. И он уехал, зато приехал Борис. А жена  неожиданно настояла уехать сегодня, не дожидаясь ужина . Мы вызвали такси , нас провожала Наташа и, ничего не понимающему Борису, я сам, ничего не понимающий - объяснить ничего не смог. Сослался на срочные дела.. Наташа на прощанье сказала, глядя на Катю: " Я вас понимаю, самой всё до чёртиков надоело. Уехала бы - да некуда ... и не с кем"
             Потом жена рассказала, что Наташа ей призналась, что  по просьбе начальства специально мне подливала снотворное, чтобы я спал, в то время, как капитан специально включал фильмы с эротическим сценами и несколько раз пытался совратить мою жену.
      Господь наказал его за эти подлости . Зимой я встретил в Ростове  Бориса  и Наташу. Борис сказал, что развёлся с женой и в завершение сообщил ,что обоих директоров посадили за растрату огромных денег. Стройку успели завершить, но база пошла с молотка.


Рецензии