Дочь диктатора

               ДОЧЬ ДИКТАТОРА


Завершается 2018 год,с которым уходят и многие  знаменательные даты. Их  не отмечают, но помнят.  Так, 65 лет назад  в  СССР  были « разрешены» браки с  иностранцами. Вспомните, замечательный фильм Э.Рязанова «Интердевочка»,  где главная героиня ( ее играет Елена Яковлева) уезжает на запад к мужу  -  иностранцу.
 По не придуманному сценарию полвека назад кардинально меняется жизнь дочери Диктатора - Светланы Аллилуевой. Вот что она рассказывает об этом  в своей книге « Только один год».
 Апрель-Ноябрь 1968 г. Принстон, США.
- Ведь только один год назад , 19 декабря я уезжала из Москвы.. .Какая вьюга мела! Мой сын провожал  меня  поздно ночью в аэропорт. Мог ли кто-нибудь  вообразить тогда, что я поселюсь в Принстоне ....

 У нас  в 2018 году с большим успехом на первом канале прошел многосерийный фильм о  дочери Сталина . Книга и фильм в деталях как бы дополняли  друг друга. Раньше, до 1953 г., выезд за рубеж советских граждан рассматривался как нечто  сверх ординарное ! 
 Вот как вспоминает Светлана последний день в СССР:
 - Казалось, что Москва не хотела отпускать меня. Друзья и знакомые звонили и спрашивали – «Правда ли? Правда, что ты сегодня улетаешь?»  И я в сотый раз повторяла им одно и то же. Это  была моя первая поездка заграницу...Мне самой было как-то очень странно, хотя  разрешение было получено еще за месяц... Это было, действительно, невероятным. Что мне разрешили отвезти в Индию прах покойного мужа, поэтому многие не могли никак поверить, что я действительно улечу...
 Дочь вождя прожила совсем не простую  жизнь в СССР. И это  Светлана объясняет так:
 -Государственный интерес наслоился на мою поездку, продиктованную - для меня  -
чисто личными моментами. Впрочем, чему удивляться – вся моя жизнь прошла под прессом « государственного интереса» и сколько я не пыталась стать человеком, а негосударственной собственностью», мне это так и не удалось.
 Допустим, жизнь дочери вождя складывалась таким образом. А обычных людей как?  Вспоминается сентябрь 1965 года. Арест писателей А. Синявского и Ю. Даниэля.
Семь лет тюрьмы за книги! За то, что писатель –пишет книги?
Светлана Аллилуева  работала в Институте Мировой литературы, где до суда все  были обязаны  осудить, приговорить своего бывшего сотрудника Андрея Синявского, еще не признавшего своей вины. Указ партийного начальства  фактически предрешал исход судебного дела. В те годы в СССР можно было ожидать всего – обыска, конфискации книг,  стоящих на полке, рукописей, найденных в столе... Конфисковали подобным образом, второй том романа В. Гроссмана  «За  правое дело», архив и роман А. Солженицына «В круге первом».
Причем, такое происходило в разные годы. Ближе к перестройке ,  журналисты  ТАСС и  других СМИ,  отправились в турпоездку в  Венгрию.  Посетив православную церковь, я  и мои коллеги приобрели Библию. Мне эта книга  нужна была  для работы в журнале «Наука и религия».  Перед границей в наш автобус зашли пограничники. Моя Библия лежала  на сидении. И тут же  была конфискована.  Пограничники поинтересовались, кто еще везет Библию? В ответ –  гробовое молчание. Стало быть, одна  я  нарушила порядок? Но я  решила побороться за свои права. Доказывала,  что Библия – не запрещенная в СССР книга. Не буду рассказывать подробности,  но  все закончилось весьма печально. Помимо того, что Библию мне не вернули, спустя неделю  ко мне домой явился незваный гость в погонах... И я была серьезно предупреждена!.. 
Свежий ветер перемен или тяжеловесный «ленинизм» старых партийцев – эти две противоположные тенденции сталкивались везде.  Разногласие разобщало людей.
Миллионы малограмотных тружеников были приучены веками страдать и верить в правоту «царя-батюшки».  А. С.  Пушкин   понимая  это,   писал:
              -  Паситесь, мирные народы! К чему рабам дары свободы?
  И старый анекдот прошлых лет  превратился в правду: «построить социализм можно, но жить в нем – нельзя».
( смотрите продолжение- Бумеранг).


Рецензии
все свалки усеяны библиями,конечно баптистскими
у меня была бабушкина библия,
читал конешно,
она ни о чём,
но там есть сверхмедленное Время,
один поступок,
длится тысячи лет.

Хранитель Хаоса   31.12.2018 13:35     Заявить о нарушении