Соучастник

Сериал режиссёра С. Дж. Кларксон «Соучастник» - гремучая смесь реалий современного мира в некой детективной оболочке.

 С. Дж. Кларксон современный британский теле и кино режиссёр. Работала над такими фильмами, как «Доктор Хаус», «Декстер», «Жизнь на Марсе», /всего на сегодняшний день 29 фильмов/.

Что до самого фильма, он новый /2018 года/, четыре серии, жанр можно было б определить, как криминальная драма.

Сюжет фильма на первый взгляд незамысловат, в наше время где-то в Южном Лондоне убит паренёк, араб, разносчик пиццы. Дело, не ах ти какой срочности и важности, /не англичанина ж убили/, поручают инспектору Кип Гласпи, /Кэри Маллиган/. Дальше интереснее, всё не так просто, случайное убийство оказывается отнюдь не случайным, и по ходу расследования, /расследование займёт всего 4 дня/, будут зацеплены слишком много людей и будут затронуты слишком много вопросов. Тут тебе и религия, /двойные стандарты/, и политика, /снова двойные стандарты/, и наркомания, и гомосексуализм, и вопрос беженцев, /в частности незаконная эмиграция/, и коррупция в высших эшелонах власти, и внутриполитические дрязги, и армейский вопрос, а заодно уж и вопрос спецслужб. Всё то, что может предложить человеку современный мир.

Убитый разносчик пиццы на поверку оказался сирийским беженцем, /который слишком много знал/. Убийцей оказалась, /женщина в звании капитана/, идеалист, прошедшая войну и считающая, что убивает террориста. Я не открываю заранее карты, ибо эта информация уже дана на первых минутах фильма, вопрос в другом.

В чём?, спросит любопытный читатель, /он же зритель/. Отвечу, в другом. Не в том, о чём ты подумал, уж точно.

Вот живёшь ты на свете. Где-то что-то может не совсем так, но в целом мириться можно, в смысле с годами пообвыкся, втянулся, соотнёс цели с амбициями, да и ладно. Но вот в какой-то момент жизнь повернулась к тебе другой стороной, и надо бы начать с чистого листа, /вроде бы, как не стар, да и не дурак вроде/. Надо бы, да понимаешь, что вокруг то же болото, и обмажешься ты со своим чистым листом пуще прежнего. Потому, как захочешь решать вопросы жизненные честно.  Вот и живёшь по-старому, в дисбалансе с собственной совестью.

Как говорится у каждого своя война. Все мы по-своему правильные живём в неправильном мире. В неправильном мире, состоящем из правильных нас. Не улавливаешь подвоха? В стране война, а ты переживаешь, что стены дома не утеплены на зиму, /или чего другое, приземлённое, неважно/, сюжет раскручивается, и пружина его сжимается.

Так ведь не касается это меня, скажешь ты. Возможно, до определённого времени и так.

Слишком мал этот мир. Слишком коротка жизнь.

А ещё слишком много хочется.

Счастья?

А можешь ли ты сформулировать, в чём оно заключено, счастье твоё. Вот так с ходу.

Возможно для понимания этого надобно жизнь прожить, /чтоб окинув прощальным взглядом этот мир/, осознать, что жизнь твоя имела смысл, ты был нужен, хотя бы одному человеку. При том, что ни все, кому посчастливилось прожить жизнь могут похвастаться, что были счастливы.

Так вот, возвращаясь к фильму, /к нашим баранам/. У каждого героя этого фильма, своё понимание жизни, у паренька араба, разносчика пиццы цель шантаж, у других другое, у кого цель бескорыстное служение, у кого личное в обход общественного, у кого общественное в обход личного, кто преференций ищет, кто романтики, кто сам не знает чего хочет, да только все движутся не в ту сторону. Как и мы все движемся не в ту сторону.

Разве что к смерти, но уж точно не к счастью.


Рецензии