Ледяной меч. Часть 3. Глава 11

Глава 11

          Покинув домик садовника, в котором он оставил Арчибальда приводить себя в порядок, Феофан переодел с одного пальца кольцо на другой и исчез из королевского сада.
          Вынырнув из временного пространства, старик очутился в своём доме на острове Барут.
          Старик слуга, такой же невзрачный, как и сам маг, почувствовав появления хозяина, постучался в дверь его комнаты.
          Клаус знал, как его хозяин перемещается во времени и пространстве и не задавал магу глупых вопросов. А остальные слуги не знали, да и не положено им этого было знать.
- Войди Клаус, - внимательно посмотрев на появившегося слугу, произнёс Феофан. - Ты что-то хотел?
- Нет, мой господин, - прошамкал старик своим беззубым ртом, - просто я хотел узнать, может вам что-нибудь нужно или вы захотите мне поручить какое-нибудь дело?
- Принеси вина, раз ты пришёл и можешь быть свободен. Как понадобишься, я тебя позову, а сейчас оставь меня.
          Старик моментально скрылся за дверью, но уже через пару минут вновь появился, держа в руке кувшин с вином.
- Поставь на столик и можешь идти, - не поворачиваясь к слуге, произнёс Феофан, продолжая капаться в бумагах, что лежали горкой на столе.
- Вам не нужна моя помощь? - произнёс Клаус.
- Нет, - посмотрел на него маг, - со своими делами я разберусь сам, а ты ступай и не путайся под руками. И распорядись, чтобы приготовили обед, через два часа я освобожусь и выйду.
          Слуга поклонился и медленно вышел, тихонько прикрыв за собой дверь.
          Закрывшись на ключ, чтобы никто больше его не беспокоил, Феофан вновь принялся за бумаги.
- Да куда он запропастился? - пересмотрев и переложив с одной папки бумаги, произнёс маг. - Когда он не нужен, то вечно попадает под руки, а сейчас, я не могу его найти.
          На минуту оставив свои поиски документа, который искал, Феофан подошёл к столику и налил вина.
          Сделав несколько глотков и посмотрев в окно на сад, который окружал дом, старик подошёл к столу и вновь принялся за просмотр оставшихся бумаг. Но уже через пару минут нашёл искомое.
- Вот он этот договор, который маг Серсус заключил с королём Горрота Филлитом и расписка на получения от него золотых монет, за оказанные услуги, - произнёс старик и ехидно улыбнулся. - Недаром я его тогда забрал у мага, сейчас она мне очень пригодиться. Эту бумагу я могу показать королеве Виктории, чтобы она стала больше мне доверять и Филлита ей шантажировать. И за то и за это, я смогу получить огромные деньги и безграничную власть. Но от кого мне будет больше пользы, от этой рыжей шлюхи или короля Горрота, надо хорошенько подумать и решить?
          Откинувшись в кресле и попивая вино, Феофан задумался, прикрыв глаза. Ему надо было решить и выбрать то, что ему будет больше выгоднее.
«Деньги у меня есть и от Филлита пока можно не трогать, - размышлял маг, - а вот власти над Викторией маловато. Королева больше предпочитает обсуждать дела с графом Октавианом и казначеем Арчибальдом, но этот жирный боров ему уже не помеха. Так же, как и маги Оливиус и Серсус, которые жарятся в аду на огромной сковородке. А это значит, правильней всего надо показать этот документ королеве и посмотреть на её реакцию».
          Старик открыл глаза и допил вино.
- Сейчас надо пообедать и опять отправляться в Аросию, - поднялся маг. Но только он это сделал, как в дверь постучались.
- Хозяин, - произнёс из-за двери слуга, - обед готов.
- Сейчас спущусь, - произнёс Феофан, - пусть накрывают стол на двоих.  Пообедаешь вместе со мной, мне надо с тобой поговорить и обсудить кое-что.
          Клаус отправился вниз, а маг, убрав договор в карман, стал осматривать комнату и внимательно запоминать, где что и как лежит, ведь доверять слугам он не мог. За время его отсутствия, каждый из них мог сюда зайти и покопаться. Хотя Клаусу было наказано, чтобы он строго за этим следил и никого в кабинет хозяина не впускал, но слуга был стар и мог этого недоглядеть.
          После обеда и разговора с Клаусом, Феофан в комнату не стал подниматься, а вышел в сад и, скрывшись за деревьями, переодел с пальца на палец кольцо.
         Почувствовав исчезновение хозяина, старый слуга поднялся на второй этаж и, оглянувшись, проверил, что за ним никто не подглядывает, открыл ключом дверь и вошёл в кабинет.
          Клаус уже много лет служил у Феофана в доме и не один раз бывал, во время отсутствие хозяина, в этой комнате. Он знал в ней каждую вещь, где, что лежит или стоит и перепутать ничего не мог.
          В прошлый раз, когда маг внезапно появился в доме и, оставив договор в кабинете, Клаус его увидел, после того, как тот вновь исчез, но брать его пока не стал. Теперь, когда Феофан рассказал ему о положении дел в Аросии, он решил воспользоваться этой бумажкой и передать её королю Филлиту.
          Клаус был внебрачным сыном короля Горрота Фердинанда и доводился братом Филлиту. После смерти отца, он вынужденно покинул королевство из-за преследования, но с братом остался в дружеских отношениях.   Поселившись на острове, он стал для Филлита глазами и ушами, докладывая ему обо всём, что там происходило. Клаус создал на Баруте такую шпионскую сеть, что ни одно сказанное слово не проходило мимо его ушей.  А всё-то, что непосредственно касалось короля и его королевства, он передавал брату.
          Феофан не знал и даже не догадывался, чем занимается его слуга, и во всём доверяя ему, делился всеми новостями.
«Что может этот дряхлый старик, - думал маг. - Вино и то подавал трясущимися руками». А чтобы шпионить и доносить всё Филлиту или кому-нибудь еще, Феофану и в голову не могло прийти.
          При появлении хозяина, слуга вёл себя тихо и показывал, что он немощен и болен, а как только он исчезал, то сразу преображался. Руки переставали трястись, и на ногах он стоял крепко, а в глазах вспыхивал огонь. Клаус тоже был неплохим магом (он был слабей Феофана, но многое знал и умел), но никто этого не знал, кроме Филлита.
          Теперь после таких новостей, что поведал ему маг за обедом, он решил украсть этот договор и передать его брату. Но старик не знал, что Феофан именно сегодня приходил за ним и забрал.
          Пересмотрев все бумаги, что были в кабинете хозяина и не найдя договор, Клаус покинул комнату в расстроенном состоянии. По дороге к себе, он накричал на попавшую в коридоре служанку и пнул сидевшего кота.
          Тот, взвизгнув от неожиданности, скатился вниз по лестнице и, задрав хвост, умчался с глаз долой.
          Закрывшись в своей комнате, Клаус задумался, как ему теперь поступить.
«Без договора, на словах, Филлит ему не поверит. А если и поверит, то потребует, чтобы я его достал и принёс ему. А, где мне теперь его взять? Неужели Феофан приходил именно за ним и забрал его с дома?»
          Так старик просидел до самого вечера, а когда все слуги уснули, он тихонько вышел из дома.
          Постояв в саду, несколько минут, дыша свежим ночным воздухом, он быстрым шагом пошёл в небольшой домик. Садовника в доме не держали, Клаус сам любил ухаживать за садом. Это отвлекало его от наступившей старости и позволяло думать. Но на самом деле, чем он там занимался, никто не знал.
          Зайдя в домик и закрывшись, чтобы его никто не застукал, он стал колдовать. С помощью магии, Клаус передавал, через пространство и время, прямо в голову Филлита нужные сведенья.
- Мне нужен этот договор и очень срочно, - ответил король, когда Клаус всё рассказал ему. - Если Виктория узнает о его существовании, то нам не избежать войны, а я этого не хочу. Мне сейчас выгоден мир с Аросией и я надеюсь, что королева примет моё предложение, которое я передал ей через посла.
- А если она не согласится на вашу свадьбу и объединение королевств, - поинтересовался Клаус.
- Ей выгоден этот союз со мной, и она это сама хорошо понимает.
- Тогда зачем тебе этот договор?
- Он может скомпрометировать меня в её глазах. Ведь Серсус все секреты и новости, что происходили в их королевстве, тайно передавал мне. А во всех тех делах, что там происходили, причастен непременно я и мои люди, которые там инкогнито живут. Когда я приберу Аросию к своим рукам, договор с магом мне больше не понадобиться, а сейчас это бомба для меня. И лучше пускай он будет у меня.
- Я тебя понял Филлит, - отправил свою мысль в голову короля старик, - и сделаю всё возможное, чтобы его найти, но полной гарантии у меня нет. В тех бумагах, которые я просмотрел, его нет. Возможно Феофан забрал его, а может он ещё в доме.
          Передав послание королю Горрота, и получив ответ, старик вновь вернулся в дом и отправился спать.
          На следующий день Клаус вновь обыскал кабинет хозяина, но договор так и не нашёл.
«Что делать, - размышлял старик, - какой ответ, ему передаст ночью королю».


Рецензии
продолжая кОпаться в бумагах
что ему будет больше выгоднее. БОЛЕЕ ВЫГОДНО
А ВСЁ ТО, что непосредственно
забрал его ИЗ дома?
какой ответ, ему передаст ночью королю».

Ратибор 50   05.04.2020 12:02     Заявить о нарушении