Мягкий вечер, тёплый свет

 Было лето. Мягкий такой вечер и тёплый свет. Я остался один и смотрел на окно. За окном была крыша кинотеатра и по ней прогуливались целых три кота. Прогуливались так смело и независимо, точно и не было высоты в целых пять этажей. И мне тоже , глядя на котов, показалось, что никакой высоты нет... Точнее есть, но она ничего не значит, она совсем не опасная, скорее какая то условная, декоративная. И я распахнул окно, ступил на карниз и в пять шагов перебрался на соседний балкон. Там были темный окна, подоконники без цветов, явно никто не жил, наверное уехали все на летний отдых. Зачем я перебрался на этот чужой балкон? Наверное, хотел быть таким же лёгким и свободным как эти независимые коты. Что они , кстати, там делают? Я повернул голову в сторону крыши кинотеатра и увидел, как коты выстроившись по росту двинулись в мою сторону. Да, да, все три кота пошли прямо по воздуху ! Да, да, это было невероятно, я свесился с чужого балкона, чтобы поближе разглядеть это чудо...  Но чудо закончилось ещё быстрее, чем началось. Первый кот сделал всего шаг по воздушному пространству камнем пошёл вниз. Второй . по инерции тоже сделал шаг и пошёл вниз таким же камнем. Вечернюю летнюю тишину пронзил страшный кошачий вопль. Я отпрянул, не в силах отвести взгляда от виденного мною. Между тем третий кот сделал таки свой роковой шаг по воздуху, совсем чуть-чуть прошёл по пространству. ставшему для его собратьев смертельным, и... очень быстро вернулся назад, на крышу. На спасительную твердь. Вот так - совсем чуть-чуть, но прошел по воздуху и остался жив, вовремя вернувшись!
  Внизу слышались вздохи и оханье , набежала толпа сочувствующих и готовых помочь, или пролить горестные слёзы по безвременно ушедшим. Я слышал, что коты умеют падать с больших высот каким то хитрым образом так, что не разбиваются насмерть. Но эти погибли. Это я понял из комментариев набежавшей с соседнего сквера толпы.
    Сумевший пройтись по воздуху и оставшийся в живых кот, также как и я, смотрел вниз. Молча, бесстрастно. Он, наверное, был единственным живым существом в мире, сумевшим хоть чуть-чуть, но пройти по воздуху и остаться в живых. Я смотрел на этого кота, точно в зеркало. Только вот по небу пройти я теперь не решусь. Хотя ещё две минуты назад... И тут я ощутил, что вряд ли смогу вернуться домой, в свое окно, тем же способом , каким попал на чужой балкон. Внизу была СМЕРТЬ. Пять ничем, вроде бы, не примечательных этажей, но в их строении, положении в пространстве находилась смерть. И я не мог больше ступить на карниз и вернуть домой! Пять шагов, пять этажей в тихом летнем вечере могли обернуться смертью. Три минуты... Всего три минуты назад я совсем-совсем не думал об этом.
     Окна чужой квартиры были по прежнему темны. Я слегка побаранил по стеклу. Нет, пусто и темно там, даже мебель не видна. Позвонить кому-нибудь? А кому? Знакомым? Но они все либо далеко живут , либо вообще отдыхают в каких-нибудь Эмиратах или Италии. Да и дозвонись я до них - на смех поднимут и всю последующую жизнь буду посмешищем. Позвонить родителям? Они давно умерли... Позвонить в МЧС? Да , это выход, но... Мобильник остался в окне моей квартиры, на подоконнике. Я видел его , но дотянуться было дело нереальным. И тут я совершенно случайно дотронулся до стекла чужого окна, остекленной двери, и ... рука моя прошла через это стекло, точно его и не было. Я опустил руку чуть ниже и остекленная дверь вовсе исчезла, впустив меня в темную комнату.
    Это было какое то чудо. Я нащупал выключатель, но зажглась не люстра. а какой то похожий на свечку причудливый светильник. Свет был бело-желтый, совсем не светящий, теплый. И я увидел комнату, в которой жил в детстве. Совсем в другом районе, даже в другом городе. Даже в другой стране... На письменном столе лежали какие то картинки - дельфины, снеговики, рыцари, белый медведь-чернильница с отбитым ухом. И черно-белые фотографии - лето, море, девочка со строгой взрослой прической, во взрослом купальнике глядела на меня внимательными умными глазами. Вот та же девочка на цветном фото - взрослый купальник, детская фигурка, задумчивое лицо, на шее камешек на цепочке, тогда многие подобное носили.
     Квартира была пуста и по прежнему темна, я рассматривал фотографии в свете теплого причудливого светильника. Пройдя по карнизу, весело подмигивая котам десять минут назад я шутя прошел через смерть. И оказался в полузабытом детстве... Мягкий вечер, тёплый свет.

Р.С. Скорее всего я описал собственный сон. Но сны не бывают такие яркие, контрастные и запоминающиеся. К тому же они не длятся более десяти минут...


Рецензии