Жертва богу Одину

   Берлин. Последний день апреля. Город охвачен огнем войны. Слышно, как гремят залпы советской артиллерии. Русские солдаты на подступе к Рейхстагу, где глубоко под землей -  логово верхушки гитлеровской хунты. Свист пуль и взрывы снарядов. Эсэсовец бежит с канистрой бензина, проходя все преграды на пути: где на коленях, где по-пластунски, в направлении к Рейхстагу.

 - Рядовой эсэсовец  Отто Ран по вашему приказу рейхсфюрер СС доставил бензин.

 - Отлично,- сказал Генрих Гиммлер.

   Гиммлер взял канистру и направился по коридору бункера к двери кабинета Гитлера. Стучит в дверь. Никто не отвечает. Опять стучит и слышит хриплый голос Гитлера:

  - Дверь открыта, заходите.

  - Хайл, Гитлер! Гиммлер вскидывает правую руку  в нацистском приветствии - знак уважения вождю всей Германии.

  - Оставь эти глупости, Генрих, все потеряно: советские солдаты уже около Рейхстага.

  -Мой Фюрер, а как наше оружие возмездия? 

  - К черту новые технологии! Этот грузин душит нас  массовыми дешевыми танками, самолетами, артиллерией и пушечным мясом. Нам - конец. Привез, то, что я попросил?

  - Да, мой Фюрер.

  - Дай твой «вальтер», он мне нужен для дела.

 Гиммлер вытаскивает из кобуры «вальтер» и кладет на стол.

  - Приготовь все, как надо, как я просил. Гитлер смотрел куда-то в даль. А потом сел за стол и начал писать: то ли прощальное письмо, то ли последнее завещание  германскому народу. 

В это время Гиммлер тихо вышел из кабинета Гитлера и закрыл дверь.

  - Все кончено, надо думать, как спасти свою шкуру - тихо бормотал он под нос. Слышны шаги Бормана, Геринга и Геббельса.

  - Что Генрих, как самочувствие?.

  - Да что-то дурно стало мне после визита к Фюреру. Мы все вместе хорошо начали, но не по той дороге пошли, а жаль, все могло быть по-другому, если бы не эта авантюра с нападением на СССР.

 

   …Гитлер сидел на стуле и тупо глядел на «вальтер». Решится или нет? Так смотрел и смотрел, пока не всплыли в памяти его юные годы,  в прекрасной Вене. Там, в Вене, будущий Фюрер - нищий, голодный, рисовал в убогой коморке свои этюды с видами австрийской столицы. Помнит и день, с которого началось его восхождение. Как купил билет в  Венский Исторический Музей, где в одном из залов он остановился возле Копья Лонгина или Копья Судьбы. По преданию, тот, кто владеет этим копьем, владеет миром. Он знал, что именно этим копьем был из милости пронзен в ребро Иисус Христос сотником Лонгином, чтобы Иисус перестал испытывать мучения. Смотрел он на Копье Судьбы, как окаменелый, своими серыми пронзительными глазами. И вдруг голос слышит он. Смотрит по сторонам - никого. И жутко он испугался. 

  - Я знаю твои беды, где ты был и где не был, когда умерли твои отец и мать. Знаю, через что ты прошел, где ел и где не ел.

  - Кто ты? С испугом спросил молодой Адольф.

  - Я Князь мира сего.

  - Но тебя не видно.

  - У меня нет образа.

  -Что ты хочешь от меня?

  - Я могу много дать, если захочешь.

  - А, что я хочу?.

  - Сам знаешь.

  - Править миром, что ли.

  - А хочешь?

  -Да, очень сильно, осточертела такая жизнь, хочу в высшие сферы.

  - А душу дашь?

  - Надо подумать. И тут Адольф, долго не раздумывая, что сулит и чем грозит такое желание, ответил: – Да, согласен.

  - Тогда слушай. Все зависит от тебя, что выберешь: добро или зло. Я только даю власть. До тебя много таких было, но никто так ничего и не понял. Я приду к тебе в последний час. А через несколько недель поедешь  в Мюнхен, и там начнется твой взлет. Прощай.

 

   Гитлер очнулся. И тут он понял, что означали слова «о многих». Вспомнил про судьбу Александра, Цезаря, Наполеона, что власть не долговечна: если Александр Македонский вошел в историю, как юный герой гомеровского Ахилла, то Цезарь, как Александр. Я повторил судьбу Наполеона. Не надо было нападать на Россию, здесь я просчитался как шведы, под Полтаву, но Наполеон все-таки вошел в Москву, а я только дошел и потерпел сокрушительное поражение. Глупец: надо было добить Англию, а не идти с блиц-кригом на СССР.

Взял «вальтер», зарядил, сунул в рот, и ждал, ждал, но не решился.

   - Я не могу, я не самоубийца.

   - Можешь, ты должен отдать долг.

   - Ты пришел за мной. Ты пришел. Но я не самоубийца.

Вдруг открывает дверь Гиммлер.

   - Мой Фюрер, что случилось?

   - Помоги мне, Гиммлер, уйти, как солдату на войне.

Гиммлер рукой Гитлера вложил ему в рот дуло пистолета и нажал на курок. 

   -Прощай, мой Фюрер.

В комнату вошла Ева Браун, жена Гитлера.

   - Ты его убил, убил.

Гиммлер вытаскивает из кармана капсулу с цианистым калием и сует в руку Еве.

   - На! Пей, это последнее желание Фюрера.

   -Но я не могу это сделать.

   -  Можешь, еще как можешь, если нет - научим. И насильно помог Еве проглотить капсулу. 

   Вошли Борман, Геринг и Геббельс. Они взяли бездыханные тела Гитлера и его жены и поволокли по коридору бункера, вышли на улицу, где увидели воронку от снаряда. Сбросили туда трупы, облили обильно бензином и подожгли. Пламя горело ярко и сильно. Все - Борман, Геринг, Гиммлер и Геббельс одновременно вскинули правые руки  туда, где Валькирии на конях берут души умерших и скачут в чертог Одина.  А дальше все разбежались кто куда.         

 

Геннадий ФЁДОРОВ


Рецензии