Своя -чужая дочь

               


   Максим встал как обычно в 6 утра. Быстрый душ, чашка кофе, сев в машину, включил радио, чтобы по дороге на работу послушать новости и медленно задом, стараясь не задеть вторую машину, выехал из гаража. До работы ему ехать было всего ничего, но из-за трафика (за те семнадцать лет, которые он жил в Америке, многие английские слова стали настолько употребимы, что звучали уже совсем по –русски: траффик, шоппинг, дирекшен и т.д.) дорога занимала почти сорок минут, вместо нормальных пятнадцати.
   Да, уже семнадцать лет Максим жил в Филадельфии, штат Пенсильвания куда он переехал в 1990 году вместе с семьей. Правда семья не сохранилась.
Вначале всё складывалась весьма удачно – Максим быстро нашел работу по специальности с не очень большой, но весьма достойной зарплатой, жена начала работать тоже довольно скоро, сын после небольшого стресса  связанного с освоением языка, очень быстро заговорил на английском, совершенно перестав  употреблять русский. А через пару лет, поднакопив денег Максим с женой смогли, взяв в банке заём, купить свой первый дом. Казалось жизнь наладилась, волнения первых месяцев новой жизни стали утихать и появилась некая уверенность в завтрашнем дне (насколько она вообще может быть эта уверенность).
  И тут “грянул гром” – Наташа, жена Максима, влюбилась в своего коллегу по работе и, недолго думая, ушла из семьи забрав сына. Удар был такой силы, что Максим чуть не слетел с катушек – разругался со всеми приятелями, которые, по его мнению, не достаточно поддержали его, начал пить, пьяным садился за руль,  и только чудо позволило ему избежать серьёзных неприятностей и не влететь в какую-нибудь серьезную аварию или быть остановленным полицией в пьяном виде и, как результат, лишится водительских прав, а может и работы. Купил пистолет и серьёзно обдумывал план убийства жены и её любовника. Но по-пьянке пистолет где-то потерял, боль от обиды потихоньку стала утихать, на работе начался новый интересный проект и, самое главное, Максим встретил Аню.
    Познакомились они весьма оригинально – Максим сделав покупки в супермаркете, загружал продукты в багажник своей машины. И тут прямо на его глазах какая-то сумасшедшая, выезжая с паркинга въехала в его любимую Тойоту, да так, что Максим еле успел отскочить в сторону, чтобы не оказаться расплющенным между машинами.
Он уже направился в сторону придурошного водителя, для того чтобы высказать ему все что о нём думает, на ходу доставая мобильник для звонка в полицию, но когда увидел за рулем молоденькую, симпатичную испуганную девушку спрятал мобильник в  карман.
“Are you ok?” – задал он традиционный вопрос. 
“Yes, I am fine. I feel so sorry!” – девушка готова была расплакаться.
“Ok, don’t worry. There are just a couple scratches on my bumper. “- Максим протянул девушке руку, помог выйти из машины и вдруг понял, что она не американка. Американка никогда в жизни не позволила бы такое постороннему мужчине. А если б и позволила, то тут же бы заверещала о “sexual harassment”.
“Where are you from?”   
 “I am from Russia’
“Слушайте, так чего мы тут с Вами мучаемся. Давайте говорить по –русски”
“Ой, как здорово. Вы меня извините, я правда не хотела, просто чего-то задумалась и вот такое... ”
“Перестаньте извиняться, с каждым может случиться. Да и ничего страшного не произошло. Пара царапин на бампере да и у Вас тоже ерунда. Так что успокойтесь.”
Подошёл какой-то мужчина:-“I saw everything. If you need a witness I can give you my phone number.”
“Thank you. Everything is ok. Appreciate your help, but we already solved the problem.”
‘’Простите, как Вас зовут?”- Максим повернулся к девушке.
“Аня”
“А меня Максим. Давайте запаркуем Вашу машину, а то она стоит тут прямо посредине и всем мешает. А Вам перед тем как куда-то ехать надо немного успокоиться.”
“Спасибо Вам огромное Максим. Я вообще очень аккуратно езжу, а тут... Меня сегодня уволили с работы и я немножко не в себе. Три года работала, всё было прекрасно, а недавно пришёл новый менеджер и стал ко мне придираться, то одно, то другое. Я думаю что видимо мой акцент ему не понравился.”
Максим усадил Аню на скамейку у супермаркета, зашел внутрь и в Starbucks взял две чашечки кофе.
 “Знаете что Анечка, давайте-ка выкладывайте свои проблемы и может я чем-то смогу Вам помочь”.
 Машин на паркинге страновилось все меньше, солнце потихоньку сваливалось за горизонт, а они все сидели и разговаривали. Аня, начав рассказывать о проблемах на работе, постепенно перешла к рассказу о собственной жизни, которая у нее складывалась весьма неудачно. Оказалось, что Аня не такая уж и молоденькая, побывала замужем и развелась, к счастью без детей, живет в Америке уже больше шести лет и с личной жизнью у нее не все хорошо. Когда стало совсем темно, Максим предложил пойти куда-нибудь перекусить и Аня с радостью согласилась.
   Через месяц Аня переехала к Максиму, а спустя полгода они расписались в мэрии.  Конечно большая разница в возрасте иногда приводила к тому, что случались и ссоры и недопонимания, но в целом у них получилась хорошая, любящая семья. Максим очень ценил, что у Ани создались хорошие, теплые отношения с Алешей, его сыном. Тот иногда делился с ней в тайне от отца какими-то своими тинэйджерскими секретами, с удовольствием приезжал к ним в гости и часто оставался с ночевкой. А когда через год у Ани с Максимом родилась Наташка, Алеша даже переехал к ним на пару месяцев, чтобы быть поближе к своей сестрёнке. Ну а Максим буквально утонул в любви к этому ребенку. Вскакивал по ночам проверяя как она спит, как дышит, не холодно ли ей, не жарко ли. Аня даже посмеивалась над ним, хотя, конечно же любила малышку не меньше Максима.

  Однажды, было воскресное утро и Аня с Максимом долго валялись в кровати наслаждаясь тем, что никуда не надо торопиться, пронзительно заверещал телефон. “Кому это с утра мы понадобились?” - Максим нехотя вылез из кровати, вышел из спальни на кухню, где стоял телефон.
“Алло, слушаю”.
В трубке сперва что-то пощелкало, похрипело, а потом прорезался женский голос: –
 “Простите, могу я поговорить с Максимом Карповским?”
“Да, я вас слушаю.”
“Максим, это Лена.”
У Максима перехватило дыхание.
“Лена? Как, как ты меня нашла? Ты где, в Америке?” - Максим прикрыл трубку рукой и понизил голос. Он не хотел, чтобы Аня слышала их разговор.
“ Максим, я дома, в Москве и это неважно, как я тебя нашла. Извини меня за этот звонок, но мне очень нужно с тобой поговорить. У тебя есть сейчас время?”
“Да, конечно”.
“Максим, мне ужасно трудно говорить. Постарайся меня выслушать и понять. Я когда-то обещала, что никто и никогда не узнает о том, что мой ребенок от тебя. И я семнадцать лет хранила эту тайну. Даже Ира, а нашу дочь зовут Ира, не знает кто ее отец. Единственное что она знает, это то, что ее отец живет в Америке. Но сейчас создалась критическая ситуация. У меня нашли неоперабельный рак и жить мне осталось от силы 3-4 месяца. Родственников у меня нет, родители умерли. Когда меня не станет Ира останется совсем одна и практически без средств к существованию. Пожалуйста, позаботься о ней. Я понимаю, у тебя своя жизнь, но поверь, у меня нет выбора. Ирочка твоя дочь и кстати очень на тебя похожа. Самое интересное, что не только внешне, у нее твоя мимика, твоя улыбка.” Лена замолчала на секунду, а потом продолжила -“Я ничего от тебя не требую. Если захочешь, если сможешь – помоги, если нет, ну что ж, Ира не первая и не последняя кому придется выживать самой.”
    Максим молча слушал Лену и не знал, как поступить. С одной стороны его дочь, про которую он знает только то, что на существует, но никогда ее не видел и не интересовался ее жизнью, а с другой стороны Аня, как она отнесется к тому, что у него оказывается есть еще ребенок. А Лена, женщина которую он любил, и кстати никогда не забывал, хотя и не поддерживал с ней никаких отношений в течении семнадцати лет. Она умирает!
“Максим, почему ты молчишь?”
“Лена, ты живешь там же?”
“Да”
“Телефон тот же?”
 “Да”
“Я тебе перезвоню” – Максим положил трубку, несколько минут постоял глядя на растущее под окном, покрытое розовыми цветами дерево, которое  этой весной цвело как-то особенно мощно, а затем резко повернувшись, направился в спальню.
В кровати на его месте лежала пятилетняя Наташка, укрывшись с головой одеялом.
“Максим, ты не видел Наташу? Я не могу ее найти” – Аня с улыбкой посмотрела на мужа, приглашая его принять участие в их традиционной воскресной игре, когда дочка пряталась в их кровати под одеялом, а мама с папой долго ее искали. Но увидев лицо мужа, Аня поняла, что случилось что-то необычное и сразу стала серьезной.
“Максим, кто звонил?”
“Анечка, мне нужно с тобой кое о чем поговорить”, - Максим вытащил Наташку из под одеяла.
“Иди к себе в комнату, поиграйся, мы с мамой к тебе скоро придем”
“Анечка, мне нужно лететь в Москву.”
 
                Семнадцать лет назад

  “Я хочу от тебя ребенка”,- Лена умоляюще смотрела на Максима, - “Макс, ну пожалуйста, я никогда не буду ничего от тебя требовать”.  “Лена, ты с ума сошла. Я женат, у меня сын и я никогда его не оставлю, по крайней мере до тех пор пока он не станет взрослым. Ну куда мне еще один”
“Не тебе, не тебе, а мне. Мне нужен ребенок и я хочу, чтобы это был именно твой ребенок, потому что я люблю тебя. Я знала всегда, что ты никогда не оставишь семью, так пусть у меня будет частичка тебя, твоя кровинушка. Ты не волнуйся, никто и никогда не узнает что это твой ребенок. По крайней мере до тех пор, пока ты сам не захочешь этого. Ну пожалуйста, ну пожалуйста”. – слезы катились из ее глаз и весь вид этой, конечно же любимой и желанной женщины был настолько несчастен, что Максим не выдержал, подошел к Лене и нежно обняв стал говорить какие-то ласковые слова, успокаивать, говорить что они еще поговорят на эту тему, что еще ничего окончательно не решено. Разговор о ребенке возникал не впервый раз, но сегодня Лена была особенно возбуждена и настойчива.


   Максим познакомился с Леной около двух лет назад. Вначале он смотрел на эту связь как на одну из легких интрижек, какие у него случались время от времени, но вскоре понял, что начинает испытывать к этой рыжеволосой, смешливой девушке серьезные чувства. Он пытался бороться с этим, все-таки жена, ребёнок, а семья для Максима была священна, но ничего не мог с собой поделать. Те короткие, ничего не значащие связи, которыми он иногда грешил, приключались не от проблем в семье, а скорее для мужского самоутверждения, мол и мы не хуже других.
  Но с Леной было все по другому. Прекрасно понимая, что никогда не оставит семью, Максим не мог расстаться и с Леной. Однако наступил момент, когда стало ясно, что продолжаться так больше не может. Максим устал от того, что ему приходилось постоянно врать дома, придумывать какие-то невероятные случаи, чтобы объяснить позднее возвращение с работы или, якобы работу в выходные, которые он на самом деле проводил с Леной. И однажды, собравшись с духом, он честно рассказал Лене об этом. “Леночка, милая, мы должны расстаться. Я больше так не могу потому что устал от постоянного вранья. Я же и тебя обманываю, когда говорю, что не могу с тобой встретиться по каким-то надуманным причинам. Мне было очень хорошо с тобой, но всему приходит конец. Прости меня”.
 Вот после этого разговора и возник вопрос о ребенке, который Лена поднимала при каждой новой встрече с маниакальным упорством. И в конце концов она своего добилась.

                Дочь

“Ира, ешь скорее. Я должен сегодня на работе быть пораньше, а мне еще тебя надо завезти на курсы” – Максим сунул в карман ключи от машины, и вышел в гараж.  Вот уже год как Ира приехала в Америку и конечно же жила у Максима с Аней. Год этот дался Максиму очень тяжело. Вначале был тяжелый разговор с Аней, которая после того как Максим сообщил ей о том, что у него есть еще дочь и ее придется забрать из Москвы к ним, вначале впала в ступор и не разговаривала с ним несколько дней, а затем, как-то примирившись с мыслью, что у ее мужа есть еще один ребенок, категорически отказалась это делать.
“Ты не понимаешь, это же чужой человек. Да в ней течет твоя кровь, но это ничего не значит. Она для тебя чужая и ты ей чужой. Она воспитывалась в другой стране, у нее другой менталитет, и , наконец, ей всего 17 лет, ты понимаешь что такое тенэйджер?”
Но Максим, который уже принял твердое решение забрать дочь, сумел убедить Аню и та, скрипя сердцем все-таки согласилась на приезд  Иры.
Еще тяжелее было уговорить Иру. Когда Максим смог наконец-то приехать в Москву, а получение визы заняло почти два месяца, Лены уже не стало. Так что Максим даже не смог с ней попрощаться. Ира уже знала от матери кто ее отец и что он приедет за ней, чтобы увезти в Америку.
   Прямо из аэропорта Максим поехал к дочери. Он долго не решался нажать кнопку звонка квартиры, в которой не был столько лет и в которой его ждала вроде бы его собственная, но пока еще совершенно чужая дочь. И их первый разговор, надо сказать не заладился с самого начала. Ира с ходу стала упрекать его в том, что он бросил их с матерью, что ни разу в течении стольких лет не поинтересовался их жизнью, не прислал им ни копейки, хотя жили они ужасно бедно. Максим слушал все упреки молча, не возражая. Он понимал, что ей надо выговориться, вылить эмоции.
Просто внимательно рассматривал свою дочь, знакомился с ее лицом, голосом, манерой говорить, двигаться. Она и вправду была похожа на него – темные волосы, нос с небольшой горбинкой, и даже родинка на щеке, в том же месте что и у него.
“И никуда я с Вами не поеду, ни в какую Америку. У меня здесь дом, друзья, мой парень. А Вас я не знаю и знать не хочу”
“Ира, ты не можешь жить одна. Да, я виноват перед тобой, но ты же не знаешь всего, не знаешь наших отношений с мамой. Могу тебе только сказать, что мы очень любили друг друга. Я сейчас скажу банальность, но жизнь очень сложна и не всегда в ней происходит все так как хотелось бы”
“То есть я – это то чего Вам не хотелось, а я, раз и получилась?”
Моксим улыбнулся:-
“Нет, не так. Я имел в виду совсем не это. Ты как раз получилась вполне закономерно и ожидаемо. Послушай, давай отложим этот разговор на несколько дней. Я должен вернуться домой через неделю.  Подумай, взвесь все за и против. Если ты примешь мое предложение, то я займусь оформлением документов и это займет как минимум несколько месяцев. Если ты решишь, что хочешь остаться в Москве – то что ж, это будет твое решение и я не буду стараться тебя отговаривать. Ты уже совсем взрослая и сама понимаешь где и с кем тебе будет лучше. А сейчас я должен поехать к друзьям у которых  буду жить эту неделю. Прости, я немного устал, все таки почти 20 часов в дороге, а мне от Бирюлево до Медведково тоже не ближний свет. Я позвоню тебе завтра”.
Максим встал со стула и направился к двери.
“Постойте, Вы можете переночевать у меня в гостиной” – Максим недоуменно взглянул на Иру и увидел в её глазах растерянность от того, что она произнесла то, чего еще пять минут назад не могла себе даже представить, что может сказать что-то подобное.
“Спасибо, но я всё – таки поеду к друзьям. Они меня ждут да и тебе надо привыкнуть к мысли, что я, твой отец, здесь в Москве. А завтра, если ты не передумаешь, то перееду к тебе. Так будет правильнее.”
Максиму очень хотелось подойти и обнять дочь, но понимал, что делать этого сейчас нельзя и подхватив чемодан вышел на лестницу.

  Неделя в Москве пролетела как один день. Максим продолжал жить у друзей, так и не решившись переехать к Ире. Но они виделись каждый день, потихоньку привыкая друг к другу. И когда Максим улетал решение было принято. Ира согласилась на переезд, но с условием, что если она не сможет прижиться в Америке то вернется обратно в Москву. У Максима возражений не было.

“Ира, сколько можно тебя ждать. Я опаздываю.”
Максим выехал из гаража и нервно постукивал по рулевому колесу. Ну что за девчонка. Знает, что он опаздывает, а еле двигается. Утром её не добудишься, потом начинается примерка кофточек, юбочек – эта не то, эта не так. Да и вообще, трудно с ней. И Америка ей не по нраву, и с Аней у неё как-то не очень. Такое впечатление что мы ей все чего-то должны. Уже год живет здесь, а всё время сравнивает – у вас в Америке, у нас в России...  Деньги тянет, как будто я их печатаю. Со мной до сих пор на Вы. Ну с Аней понятно, но я то её отец. Могла бы за год уже и привыкнуть. Нет, надо что-то делать. Максим дважды ударил по клаксону – где эта проклятая девчонка. Ира не спеша вышла из дома и подчеркнуто медленно направилась к машине. Максим еле удержался, чтобы не высказать ей всё что накипело. Но вовремя остановил себя. Скандалить сейчас просто не было времени, да и не хотелось портить день с самого утра. Сейчас он отвезёт её на курсы английского, поедет на работу, а вечером попробует поговорить с ней, попробует достучаться до её разума. Ведь не ребёнок уже, восемнадцать стукнуло на прошлой неделе. При воспоминании о том как прошёл этот день рождения, стало так противно, что запершило во рту и ужасно захотелось курить, хотя курить Максим бросил уже лет десять назад.
  Задолго до дня рождения Максим стал продумывать как сделать этот день для неё праздником. Друзьями Ира ещё не обзавелась, но какие-то знакомые на курсах английского у неё появились и Максим решил, что будет правильным позвать этих ребят. Праздник решили организовать дома, а не в ресторане. Так, думал он, будет более непринуждённая атмосфера. Чтобы не напрягать  жену с готовкой, договорился с русским рестораном и те приготовили всю еду. И. самое главное – праздник должен был стать для Иры сюрпризом. Максим придумал, что он возьмёт Иру в магазин для покупки ей подарка на день рождения, а когда они вернуться дома их встретят гости, накрытый стол и, как ему казалось, Иру это должно порадовать. Получилось же всё не так. Нет, и гости пришли, и ресторан не подвёл, привёз всю еду как договаривались, во-время, и подарок он купил ей который она сама себе выбрала. А вот когда вернулись домой, открыли дверь и гости хором начали кричать Happy Birthday и с Днём Рождения, Ира с каменным лицом прошла мимо всех, как сквозь строй, в свою комнату, заперлась там и несмотря на все уговоры так и не вышла. Гости потихоньку разошлись по домам, а Максим с Аней сидели за столом полным еды и не понимали что им делать и как дальше строить отношения с Ирой. Максим был в таком состоянии, что если бы Аня сейчас сказала бы что–нибудь типа – а я тебе говорила, то у них произошёл бы дикий скандал, но Анечка умница, понимала, что ничего говорить не надо. 

  Ира наконец села в машину и Максим, резко вывернув на дорогу, невзирая на ограничивающий скорость знак “Speed Limit 35 mile” почти до упора придавил педаль газа.

                Три месяца спустя

Стоял хороший солнечный день. Максим встал пораньше, пока все ещё спали, выкатил машины из гаража, достал тряпки, автомобильный шампунь и приготовился помыть свою и Анину машины.
  “Максим, мне нужно поговорить с Вами”, - это было так неожиданно, что Максим даже вздрогнул от испуга.
“Ира, я же твой отец. Сколько раз просил тебя, ну  можешь ты ко мне обращаться как-то по-другому”.
“Папа, мне нужно поговорить с Вами”, - с трудом выдавила из себя Ира.
Максим понял, что если она смогла пересилить себя и назвать его папой, значит разговор действительно будет серьёзным.
“Я тебя слушаю”.
“Я благодарна Вам и Ане за всё что вы для меня сделали и делаете, но я больше не могу с вами жить. Я хочу уехать. Нет, не обратно в Москву”, - тут же добавила она, - “Я познакомилась с одним человекоми и он зовёт меня в Нью-Йорк. Я уже всё узнала. Там я поступлю в колледж и смогу работать. Нет, пожалуйста, не перебивайте меня”, - увидев что Максим пытается что-то сказать, Ира протестующе подняла руку – “Я уже всё решила. Так будет лучше и вам с Аней и мне. Я должна уехать.”
“Ира, ну как же так. Ты ещё не вполне адаптировалась к жизни в этой стране, у тебя нет денег. Ты знаешь сколько стоит снять кавртиру в Нью-Йорке? Ты никогда столько не заработаешь”
“Этот вопрос уже решён. У человека с которым я еду в Нью-Йорке полно друзей и они уже что-то нам подыскали”.
Только тут до Максима дошло, что Ира едет не одна а с кем-то. И не просто с кем-то, а с мужчиной.
“Я не знал, что у тебя появился бойфренд”
“А Вы многого про меня не знаете. Если Вы думали, что комната у вас в доме, еда и немного карманных денег это всё что мне нужно, то это вовсе не так”.
“Ира, но ведь ты не общалась с нами. Я пытался “достучаться” до тебя все эти месяцы, но ты была одета в такую глухую броню, что у меня ничего не получалось. Я так хотел, чтобы мы стали ближе. Да чтобы ты стала мне дочерью, наконец!“,- Максиму казалось, что он говорит совершенно искренне, но в глубине души чувствовал, что слова его пусты и на самом деле он даже рад, что Ира уедет и жизнь снова вернётся в свою привычную колею.
Но по инерции он продолжал уговаривать её, расписывая все трудности самостоятельной жизни вообще и в Нью-Йорке в частности. Но по лицу Иры он видел, что слова его для неё ничего не значат, что решение ей уже  принято и, самое главное, что и она прекрасно понимает, что всё что он сейчас ей говорит, абсолютно дежурные слова, которые он, взрослый человек, называющий себя её отцом, должен говорить.
    Не получилось у них, не сложилось. Он не стал ей отцом, а она не стала ему дочерью. Кровь не значит ничего. Да, по крови она одна из самых близких ему людей, а по жизни они совершенно чужие. Она росла и воспитывалась в другой стране, другой культуре, другими людьми. А он полу-американец, полу-русский, с жизнью поделённой надвое.
В той прошлой жизни он  - русский, Максим Леонидович Карповский. В этой он – Max Korpovsky и принял Max Korpovsky эту новую жизнь на сто процентов. Нет, не стал он американцем, но и тем, Максимом Леонидовичем быть перестал.
   Ира уже давно ушла обратно в дом, а Максим всё сидел у гаража, держа в руках тряпку, которой он собирался мыть машины.
 

                Эпилог

   Прошло три года. Ира видимо по-прежнему жила в Нью-Йорке или не в Нью-Йорке, Максим точно не знал. Первое время он звонил ей почти каждый день, но когда понял что Ире его звонки не нужны и говорит она с ним через силу – “Да, нет, хорошо, не знаю....”, стал звонить реже и реже. Сама Ира не звонила никогда. Последний раз он разговаривал с ней почти пол-года назад и так и не понял, чем она занимается, где работает или учится.
   Вначале Максим испытывал ужасное чувство стыда и боли, что так и не сумел обрести дочь, не стал ей родным человеком, не выполнил просьбы, да нет не просьбы, завещания Лены. Он честно пытался это сделать - забрал её из Москвы, кормил, поил, одевал, помогал войти в новую для неё жизнь.  Вообще делал всё возможное, чтобы ей было легче перенести потерю матери. Но..., ничего не получилось у них. Ира осталась чужой и уехав из его дома, просто вычеркнула Максима из своей жизни. Со временем Максима стало потихоньку отпускать его чувство вины перед дочерью, навалились другие заботы – старший, Алёша, окончил университет и никак не мог найти работу, у Наташи что-то не клеилось в школе, стала приносить плохие отметки. В компании где Максим работал, начались какие-то перетрубации и всё шло к тому, что не сегодня – завтра он мог потерять работу. И в завершении всего появились проблемы со здоровьем. Так что червячок, который усиленно грыз Максима изнутри по поводу того, что он не додал всего что мог и должен был дать Ире, потихоньку уползал всё глубже и глубже. Если первое время Максим вставал и ложился с мыслями о Ире, то пару дней назад он вдруг сообразил, что не вспоминал о ней уже наверное месяц. И что самое удивительное, это его ничуть не расстроило. И он вдруг понял, что не стала она ему родным человеком, а всё что он делал для неё было не ради Иры, не потому что она была его дочерью, а лишь данью его давней любви к её матери.
 И Максим мысленно попрощался с Ирой пожелав ей всего лучшего.
Больше они никогда не виделись. 


Рецензии
Если мне нравится написанное, я обычно не перехожу к произведениям других писателей, пока не прочитаю все что этот писатель написал.
Это правило я завёл с детства. Так вот Михаила Голода я отнёс к такому разряду авторов. Абсолютно на мой взгляд написано.
Особенно понравились:
"Женская логика Мужской взгляд"
"Про волков"
"История из жизни"

В "Женской логике на Мужской взгляд" - приходится только удивляться на сколько стереотипы действительно правомерны. Прекрасный стиль, изумительно написано.
"Про волков" - бестселлер.

Лев Перельман   04.07.2019 18:26     Заявить о нарушении
Лев, спасибо большое.

Михаил Голод   04.07.2019 21:44   Заявить о нарушении