Возможно, мы где-то встречались - 36, 37

Глава 36

А «папку» всё больше и больше раздражала рабская покорность зятя, и он всё чаще ворчал и брюзжал. Не стесняясь присутствия Алексея, упрекал дочку в неудачном выборе мужа.
В конце-концов перешёл к откровенной травле. Стоило «папке» немного выпить, а это случалось довольно часто, как начинались придирки:
- Что ты за мужик? Работаешь за гроши, не думаешь о том, чтобы содержать семью достойно! И что моя дочка в тебе нашла? Ни кожи, ни рожи. Выйди она замуж за начальника, уже давно бы и дом себе построили, и машину купили, и оделась бы,  как королева! - «папка» ожесточённо раскуривал папиросу, глубоко затягивался, кашлял. - Да пусть бы лучше за шахтёра вышла! Тот хоть устаёт на роботе, но деньги в дом приносит! - сердито  плевался, не скрывая своего презрения к такому, по его мнению, никчёмному зятю.

В первое время Лиза пыталась вступиться за мужа, но «папка» несколько раз строго прикрикнул, и она решила не вызывать огонь на себя. Иначе совсем худо будет.
А потом привыкла, и всё больше стала склоняться к тому, что «папка» прав. Действительно, Алексею надо быть жёстче и нахальней в жизни, а то он и вправду  мягкотелый и слабохарактерный, не пробивной, а  чересчур покорный.
И она помалкивала, наблюдая и выжидая, чем же закончится?
Найдёт ли Алексей силу и смелость хотя бы возразить «папке»? Или так и будет молчаливо терпеть всё возраставшее попрание собственного достоинства?

Но любому терпению приходит конец.
Как-то, когда «папка» выпил больше положенного и совсем распоясался, Алексей не выдержал, и схватив в охапку одежду, как ошпаренный, на ночь глядя, выскочил из  дома.
Бессильная обида душила, обжигала. Все, все в семье Лизы против него!
Все молчат, все согласны с «папкой»!

Ну что ж, если плохой, если не подходит, значит, он уйдёт!
Уйдёт навсегда, насовсем.
Уедет на Дальний Восток, к своей родне, где его поймут и примут таким,  какой есть: скромным, тихим, нерешительным, послушным, добрым и работящим.

Быстро шёл, почти бежал по тёмной улице, не понимая и не сознавая, куда идёт. Слёзы застилали глаза, жгучая боль терзала грудь.
Очнулся в степи за городом. Куда идёт? Зачем? Автоматически полез в карман, там нащупал  тонкую  пачку  денег - аванс,  который   получил сегодня и не успел отдать жене. В уме прикинул: чуть-чуть не хватит на билет, чтобы добраться на Дальний Восток. Но там, в родных местах, и на попутках, или товарняком, даже пешком, дойдёт, доберётся!
И  решительно зашагал в сторону вокзала.

Глава 37

В вокзальном полутёмном помещении было тепло и пусто. По висевшему на стене расписанию определил, что нужный поезд будет во второй половине дня.
Прилёг  на жёсткий диванчик. Вокзальные часы показывали третий час ночи, но не спалось. Воспоминания, мысли, планы роились в голове, болезненным звоном били в виски обидные «папкины» слова, немым вопросом застывало Лизино молчание.
От всего этого крепло желание одним махом оборвать, избавиться, уехать! Уехать, уехать, уехать! Как можно скорее, не заходя домой, не объясняясь.

И вдруг, среди этой мрачной одуряющей круговерти, чистым, ясным  видением всплыл образ сына. 
Алексей даже застонал. Громко! Вокзальное эхо подхватило и повторило этот стон, прокатив его по пустым углам ночного вокзала.
Серёжа, сынок! Самое дорогое, что есть в этом мире! Как уехать, не повидав тебя? Как жить без сына?
Сел на диванчике, понуро согнувшись, обхватив  голову руками. И снова всплыли в уме все унижения последнего времени: упрёки в мягкотелости, молчаливое  согласие  Лизы, что выбрала себе плохого  мужа. Все они так думают, все! Даже Лиза. Считают, что если молчит, не устраивает скандалы и драки, то это недостаток, минус в характере.
Словно клеймо припечатали:  «слабохарактерный»!
Не такой уж он слабак, как твердит родня жены. Он покажет характер, уедет! Пусть ищут подходящего мужа  своей дочке.

Вот только сына  жалко. 
Разве  будет любить его чужой человек так, как любит он, родной отец?
И как самому жить вдали от сына?
- Ничего,  проживу, - успокаивал  себя. - Не  я  один.  Многие мужчины живут вдали от детей. А там, смотришь, будет ещё другая семья, другие дети. Сыну буду помогать, деньги высылать, всю зарплату, полностью. Сам найду какую-нибудь подработку, проживу. Лишь бы сынишка ни в чём  не нуждался. Он  поймёт меня. Пусть не сейчас, позже.  Вырастет - поймёт,  простит.

А перед глазами стоял образ сынишки, крепкого, красивого мальчика. Алексей откинулся на спинку диванчика, закрыл глаза и воспоминания окружили, сменяя друг друга, вызывая одновременно боль и успокоение.
Вспомнил, как сразу после приезда в Донбасс, рассматривали Серёжу соседки, стараясь определить, на кого же похож внук «папки». Сходство нашли, может, не столько во внешности, сколько в характере - мальчик быстро сдружился с соседскими ребятишками, был  резвый, бойкий и скоро уже верховодил всеми.
- Бедовый мальчик, - часто  повторяли  соседки, и Алексей обижался.
- Почему бедовый? - думал, придирчиво осматривая сынишку. - И костюмчик на нём новый, шерстяной, и ботиночки хорошие. И машинку на педалях недавно купили, теперь Серёжа гордо разъезжает на ней, на зависть соседским  ребятишкам. Почему же бедовый? Совсем не бедовый, другие дети беднее. Видно соседки из зависти так говорят. Хороший  у меня сынок, лучше  всех.

Сейчас он счастливо улыбался, но вспомнив о своём желании уехать, снова застонал от безысходности.
Уехать от своего ребёнка? Оставить сына без отца, чтобы потом всякие соседки, чужие люди жалели его, называли  «бедовым», а ещё и «безотцовщиной»?!
По себе хорошо  знал, как трудно жить без отца. Но его отец умер, а каково  ребёнку жить без отца, при живом отце?

Нет! Не может он уехать от сына! Не может, и всё! Даже если «папка» будет живьём резать на куски.

Волна  противоречий  поднималась в Алексее.   
Не уезжать надо, а наоборот, действовать. И он докажет  «папке», всем докажет, что не хуже других!
Первое, что сделает - выучится, получит диплом, чтобы никто не упрекал, не считал «недоучкой». Вспомнил о недавно прочитанном на проходной объявлении, что при заводе открываются курсы подготовки к вступительным экзаменам в институт.
Завтра  же  запишется!  Завтра же!

Поднялся с диванчика, вышел на улицу.
Темно, но ночь уже потеряла власть над миром, чувствовалось приближение нового дня. Было прохладно и сыро.
Зябко поёжился поднял воротник куртки, вдохнул полной грудью и, расправив плечи, зашагал домой.

Лиза встретила его за калиткой. Вопросительно смотрела заплаканными глазами, ни о чём не спрашивая. Было полшестого утра. Молча прошел мимо, вошёл в дом, в отведённую им комнату, переоделся, и так же молча ушёл на работу.
 
Вечером сказал:
- Если твой отец ещё хотя бы раз... - уйдём на квартиру.
Лиза изумлённо и даже испуганно смотрела на мужа, женским чутьём понимая, что это не пустые слова. 
Таким мужа она видела впервые. Оказывается, он может быть решительным и   жёстким, и ей ещё предстоит научиться понимать, слушаться и считаться с его мнением.

«Папка», видно тоже понял, что «перегнул палку».  К тому же, дочь и жена, раньше соблюдавшие нейтралитет,  решительно  выступили в защиту Алексея.
В семье наступило затишье. Тесть с зятем не общались, но всё же это было лучше, чем постоянные  нападки, упрёки и напряжение.

Алексей поступил на подготовительные курсы, и теперь у него совсем не было свободного времени.  Учился старательно, хотя после работы хотелось одного: лечь и уснуть, отдохнуть хоть немного. Но он не давал себе ни малейшей поблажки, упорно «грыз гранит науки». Во что бы то ни стало он должен, должен поступить в институт!  Это стало целью его жизни.
В институте успешно сдал экзамены, но  не прошёл по конкурсу. И тогда, чтобы не терять время, не  расслабляться и не рисковать, сдал документы и по результатам вступительных экзаменов в институт был зачислен на заочное отделение в электротехнический техникум.

В доме воцарилось перемирие. «Папка» хоть и считал техникум чем-то не заслуживающим внимания, но всё же был доволен, считая  своим достижением, что зять хоть там учится.

Постепенно всё вошло в прежнее русло: Алексей был мягким, уступчивым и услужливым, старался всем помочь, несмотря на свою занятость.
Но по-прежнему чувствовал себя чужим.

Продолжение следует:   http://www.proza.ru/2018/12/20/1096


Рецензии
Людмила, из жизни взято. Один мой знакомый оказался в такой ситуации, не выдержал и уехал из Москвы во Владивосток. Сынишку оставил.
С уважением.

Владимир Чугай   23.02.2020 18:20     Заявить о нарушении
Спасибо, Владимир за такой живой интерес и тематические отзывы. Всё из жизни, это Вы правильно заметили. Просто в жизни этих людей отразилась эпоха конца прошлого столетия. Будем читать произведения друг друга и обмениваться впечатлениями. О,кей? Что посоветуете, я уже многое у Вас прочла.
С уважением

Людмила Киреева-Силенко   26.02.2020 19:37   Заявить о нарушении
Людмила, я согласен с Вами.

А читать можно в нижней части перечня произведений, где идут сборники. Например это:

http://proza.ru/2016/03/03/757

Владимир Чугай   28.02.2020 18:41   Заявить о нарушении