Комната свиданий
Тень деревьев, полная ароматов смолы, воды и травы, примятой полотенцем. Озеро в двух шагах, но лень покидать зеленый шатёр. Лучше лежать ничком, в полной неподвижности, разглядывая муравьёв, их суматошную беготню, так подобную человеческой... пчёл, беспардонно опустошающих тяжёлые от сладкого сока цветы... и, на озере, ослепительные блики полуденного солнца...
Что-то больно кольнуло в висок, и Яна рывком села в постели.
В самом деле солнце, между неплотно задёрнутыми шторами – но бледное, холодное солнце зимы. В первый настоящий заморозок акации вокруг сквера разом сбросили листву, и на другой, солнечный, день земля была серовато-зелёной, тревожно красивой.
Красоту убрали, осталась ловушка мелкой брусчатки. Гололёд за гололёдом она ждала, когда кто-то проедется, а может, и грохнется на коленки.
Вот и она вчера поскользнулась. С этого всё началось.
Разбивать коленку вчера никак не следовало. Вчера была дата. Год одиночеству. Когда все твердят, что надо жить – и живёшь. С энтузиазмом работаешь, заводишь нового мужчину, меняешь его, ходишь на вечеринки. И вдруг вот так, нелепо, от удара коленкой о брусчатку в гололёд, ясно-ясно понимаешь, что никого у тебя нет. «Мир опустевший, нет в нём кого-то – то же примерно, что нет никого»... Приходишь домой и натощак пьёшь вино, чтобы не вспоминать о человеке, с которым смеялись в постели, обжимались где только могли, говорили о чём-то жутко важном, и гуляли в любую погоду.
Который звал тебя – Йана, а ты его – Тони, потому что красивое имя Антонин казалось тебе странным.
Внезапно разъярившись, она проклинала его, а потом плакала, пока не обессилила и не уснула.
Так прошло вчера, и осталась от него только головная боль.
Средств от похмелья в доме не водилось. Яна побрела на кухню за таблетками «от головы»... и вдруг замерла с острым ощущением, что не одна в квартире. Боль сверлила виски, голова гудела после долгих слёз, и начинало, кажется, тошнить.
Она же никому не давала ключей!
Громко спросить «кто здесь?» или подкрасться и осторожно проверить?
Ничего этого делать не пришлось. «Кто-то» свободно вошёл и сел. Шея непроизвольно вытянулась, припухшие глаза заморгали, пытаясь определить, кто это. И определили.
- Ты как здесь оказался? – тупо спросила Яна.
- Ключ.
Он достал ключ и повертел им, словно это объясняло всё. Но он был прав – ЕМУ она ключ давала.
Он что же, пришёл вернуть ключ? Это было так дико, что вырвалось какое-то невнятное, сдавленное «хи-хик!»
Пару минут они просто смотрели друг на друга. Может, он пришёл посмотреть, какой урон ей нанёс? Удачный момент, ничего не скажешь! Сейчас она – сплошной урон: растрёпанная, неумытая, в пижаме, с пустой бутылкой на кухонном пульте и одним стаканом.
- Какая же ты всё-таки красивая...
Ах вот что! Он пришёл поиздеваться.
Нелепо. Нелепо.
Яна отвернулась, поискала таблетки, налила воды прямо в стакан от вчерашнего пьянства – и выпила медленными глотками. Сейчас она повернётся, никого там не увидит, и не надо будет сходить с ума.
Тони поднялся со стула как раз когда она обернулась. Молча скрылся за поворотом в коридор. На одном ботинке у него трогательно мелькнул прилипший лист акации. Ботинки были те же, со скользкой подошвой.
- Не поскользнись, там гололёд! – внезапно крикнула она вслед.
Как живому.
И осталась стоять, всё еще с пустотой внутри, но уже улавливая шевеление той чудовищной боли, которая чуть не убила тогда, в первые дни.
Тони появился опять. Он был без пальто, в свитере и застиранных джинсах, до того мягких, что весь под ними прощупывался. Он вошёл и снова сел... это продолжалось.
- Где твоё пальто?
- На вешалке.
- Но это невозможно, - беспомощно возразила она.
- Почему?
- Тебя же нет!
Он глянул на часы.
- Йанка, слушай внимательно! Ты можешь быть со мной все Рождественские праздники. Через несколько минут откроется комната свиданий. Там мы будем вместе.
Яна молча смотрела.
- Там встречаются с самыми близкими те, кто не смог их отпустить. Некоторые так и приходят туда всю жизнь.
Она молчала.
- Мы можем попробовать, если захочешь. Целых три дня.
Ни слова в ответ.
- Я очень люблю тебя, Йанка. Помнишь, ты говорила: если умру, обязательно подарю тебе своё привидение? Оказывается, можно иначе...
Повеяло странно – не ветерком и не сквозняком, а словно бы звуком. Это отворилась дверь в то, о чем она ничего не знала. Вернётся ли? Не исчезнет ли, переступая порог? Но она была из тех, кто так и не отпустил своего любимого – и конечно же, она вошла.
Свидетельство о публикации №218121801754
Да, наверное, это заветная мечта каждого человека, иметь возможность хотя бы раз, хотя бы на мгновенье вновь встретить тех, кто когда-то ушел навсегда.
Нет, неверно, это даже не мечта, это какое-то глубинное затаенное чувство, о котором порой не хочется признаться даже себе. Это чувство и гложет и страшит одновременно.
Я знаю это точно, проходил... Хотя, что значит - проходил, это чувство пока не ушло, хотя и приходит реже.
Да, проклятая призрачная надежда, ибо я знаю, что никто и никогда не придет, не вернется даже на миг, но... все равно это чувство остается где-то в глубине души.
Глубоко написано, с пониманием. Нет, не так - с Пониманием.
Признаюсь - зацепили по-настоящему.
Только очень горько, что нет таких "комнат свидания".
С глубокой признательностью и уважением,
Сергей Макаров Юс 24.01.2021 17:03 Заявить о нарушении
Всё верно, чувство потери и тяготения остаётся с нами.
Согласно теперешним представлениям, это плохо. Нужно избавиться от этого, как от груза, и жить дальше. Потому что иначе жить так и не начнёшь.
Уж не знаю, кто пустил в свет эту теорию. Она удобна, очень удобна, но отвратительна. Ведь нельзя избавиться от прежнего себя. Новая модель, состряпанная по меркам нашей эпохи, будет пустой и равнодушной.
Если тоскуем по прошлому, значит, оно того стоит. Память постепенно очищает наши воспоминания от шелухи, и остаётся драгоценность. Для кого она - обуза, того жаль. В будущем обязательно должна быть часть драгоценного прошлого. Для того мы и проживаем жизнь.
И будь "комнаты свиданий" на самом деле, было бы достойно и правильно бывать там, а кому-то даже и оставаться.
С уважением и теплом,
Кассандра Пражская 25.01.2021 17:13 Заявить о нарушении