Конец света

«22 декабря 2012 года должна произойти планетарная катастрофа.
Из прогноза учёных

В один из вечеров,  наша семья внимала телевизионным новостям, которые сыпались, как горох из дырявого мешка.
 –  Слышишь? –   вдруг тревожно вопросила меня жена.   Силы притяжения скоро порвут  нашу планету, как голодные собаки курицу.
  Сочиняют! – успокоил  я её. –   Им соврать – что мне соседу на голову с балкона плюнуть.
Я тут же переключил канал, надеясь отвлечь жену от   катастрофических новостей,  однако очередная   телешаманка  с убедительным декольте  радостно   сообщила, что к Земле приближается планета, которая безо всякого сомнения уничтожит наш милый шарик. 
Жена   бросила на меня смятенный  взгляд:
 –  А вдруг, правда? Учёные же подтверждают!
  –  Одни подтверждают, другие отвергают, разбери их, попробуй!
 –  Да я не про это! Деньги в банке лежат, киснут, долбанет, а я без шубы! Столько копили!
И она заплакала.  –  Э, подумал я, вот оно что!
Пока я предавался размышлениям,  вступил в разговор сын, шустрый малый по части  траты родительских денег:
 –  Я думаю,  –   придав лицу серьезность, сказал пацан,  –   мама права. У нас тоже в классе об этом говорят. 
 –  Ну и что?
 –  А то, что ты так и не купил мне велосипед. Только обещаешь!
Я был поражён эффектом выступления дикторов. Реакция была более бурной, чем при смешивании  кислоты и щелочи. Чтобы не усугублять и не нагнетать обстановку в семье, я пообещал подумать.
  Я, было, начал забывать о грядущей катастрофе, однако на работе ко мне подошёл приятель, который, изрядно мне подзадолжал. Откинув небрежным движением свои патлы, он дружески положил мне руку на плечо, и радостно произнес:
 –  Старик! Тебя совесть не мучает?
 –  Ты про что? – изумился я.
 –   Слышал вчера новости по ящику? А я тебе деньги должен! Отдавать нечем, придётся погибнуть без покаяния, если не простишь!
Он поцеловал меня в лоб, словно  покойника, и, не ожидая ответа, насвистывая,  направился в курилку.
Что ж, подумал я, хоть кому-то польза, например, должникам. Однако я ошибался.
Возвращаясь домой с работы, я повстречал однокашника, у которого в своё время перехватил деньжат.
Тот, вместо приветствия, схватил меня за лацканы пиджака и прижал к стене.
 – Ты,  сука старая, –   зашипел он мне в лицо,  –  телевизор смотришь? Слышал, что люди говорят? Гони, гнида, деньги,  пока я тебе сам конец света не устроил!
Он встряхнул меня ещё пару раз, и, плюнув мне под ноги, отправился восвояси.
   Дела! – подумал я,  –    но, может, всё обойдется?
Однако не обошлось. Жена с  тёщей сидели дома на кухне, словно две гарпии, меча в меня испепеляющие взгляды. 
   –  Вот он, наш герой,  –   запела тёща,  – мало того, что моей дочери жизнь испортил, так ещё в последние дни жизни третирует!  Говорила я тебе, доченька, не выходи за него замуж! Вон, Федор, ведь какой жених был!
Я внутренне рассмеялся. Возможно, Федор был жених хоть куда, однако последний раз я его видел, когда тот побирался у пивной. Поохав, и одарив меня ещё парой нелестных комплиментов, теща  совой вылетела из квартиры. Из своей комнаты показалось хмурое лицо сына. Он молча бросил на меня укоризненный взгляд, и захлопнул дверь.
Из кухни вышла жена, и, взяв пульт, словно снайпер,  нацелила его на телевизор. Я тут же отобрал пульт, и решительно шагнул к телевизору.
 –  Не дам! –   Воскликнула жена, разводя руки и закрывая телевизор своим телом.  –  Изверг!
На следующий день я брёл после работы, выбирая маленькие улочки, где вероятность встретить своих знакомых была мала. Однако я ошибся. Ко мне шёл старик грузин, у которого я всегда брал на базаре яблоки.
 –  Дарагой! –   Приветствовал он меня, широко раскинув руки.  –   Слушай, почему на рынок не заходишь? Обижаешь старика! Мне сын позвонил, сказал, что беда будет. Я ему верю, он у меня грамотный мальчик, институт закончил, два раза в тюрьме сидел, сейчас депутат. Говорит, ничего не нужно, всё прахом пропадет, вай – вай! Не нужно никаких денег – шменег, видишь этот забор? Как слушай, ударит, ничего не останется!
Посочувствовав старику, я повернулся, чтобы уйти, однако тот окликнул меня:
 –  Дарагой! Заходы ко мне на рынок, всегда уступлю, для друзей ничего не жалко!
 –  А как же конец света?
Старик  хитро улыбнулся:
 –  Генацвале!  Когда  конец света придёт, кто, слушай, знает? У нас всё только обещают, а как до дела доходит – сам понимаешь… –   развел он руками, и, негодуя на неизвестных, не исполняющих свои обещания, удалился походкой солидного человека.   
Я помчался вдоль улицы, и, заскочив в свой подъезд, машинально  бросил взгляд на почтовый ящик, откуда торчала бумажка. Развернув её, я прочитал: Уважаемые абонент!
В связи с прогнозом о вероятном конце света, просим вас не затягивать с оплатой коммунальных платежей!
Я выскочил на улицу, и, побрёл, не разбирая дороги. Ноги принесли меня к пивной, где обретался бывший перспективный жених моей жены, Федор.
Как только сел за столик, он возник,  словно джин из бутылки.
 –  Садись! – пригласил я его.
Тот послушно опустился на соседний стул.
 – Скажи,  –   обратился я к нему.  –  У тебя нет ко мне никаких претензий?
 Фёдор молча впился в меня глазами, пытаясь понять, приведет ли мой вопрос к дармовой выпивке или нет. 
 –  Ну, может, я чем тебя обидел? Невесту у тебя отбил? Хочешь, верну обратно?
Мой приятель поперхнулся остатками  пива, и вскочил со стула. Видимо, только неутолённая   жажда помешала ему совершить побег. 
 –  Ладно, извини,  –   примирительно сказал я. – Тут с концом света все с ума посходили!
Две кружки пива привели Федора в нормальное состояние,  он даже начал отщелкивать пальцами какой-то ритм, сопровождая его тихим свистом.
Распрощавшись с ним, я вернулся в родные пенаты. На кухне  заседали  жена с тёщей, и какой-то незнакомой цыганистой тёткой, которая ловко раскладывала на столе карты таро. 
 –  Вот! Указала она пальцем с длинным нестриженым ногтем на карту, изображающую рыцаря. Всем конец будет! Всё сгорит!  – она энергично взмахнула рукой.  –   Хозяйка, если есть золото – неси сюда. Золото приносит несчастье!
 –  А если золото останется дома? – поинтересовался я, заходя на кухню.
Гадалка подобралась, и зло взглянула на меня, почувствовав во мне оппонента.
 –  Не мешай! – зашипела на меня теща. – Человек о нас заботится, а ты ….. Не договорив, она отвернулась к окну, словно я виновником будущей  вселенской катастрофы был я.
Жена тем временем выгребла из шкатулки свои побрякушки, и понесла их гадалке.
 –  Подожди,  –   я взял её рукой за плечо.  –  Зачем  человека травмировать, зло ему передавать? Давай золото мне, я с ним сам определюсь. Гарантирую, что оно домой не вернётся. 
Гадалка подскочила на стуле:
 –  Видишь,  –  завизжала она,  –  мешает мне этот человек!  Я вас от смерти спасаю!
Я достал сигареты, и зажигалку в форме пистолета. Гадалка  тут же спряталась за жену.
 –  Послушай!  –   обратился я  к ней.  –  Если ты всё знаешь, почему игрушку от настоящего оружия отличить не можешь? Твоего дружка, который ждет тебя у подъезда с нашим золотишком, уже полиция замела!  –   брякнул я наугад.  –
Гадалка пробкой выскочила из квартиры. Жена и тёща смотрели на меня, словно две головы одной гидры.
 –  Так даёшь мне золото?  – закуривая, спросил я.   –   Я и сам уберусь с ним, а ты со своей мамой подготовишься к концу света.
Мои собеседницы оставили мой вопрос без ответа.
 В дверь позвонили. На пороге стояла соседка, женщиной весьма прозаической внешности. Её халат был в меру застиран, голова повязана платком, под которым ясно вырисовывались бигуди. Пухлые руки были унизаны кольцами, рот накрашен очень яркой помадой с тёмным траурным ободком.
 –  Зрасте, Марьванна!  На огонёк пожаловали?  – я пустил в сторону соседки гостеприимную струю дыма.
Ни говоря ни слова, гостья проследовала в гостиную.
 –  Что делать? – патетически произнесла она, усаживаясь в кресло и устремив взор на мою жену.
 –  А в чём дело?    Что-то ещё надвигается?   опешила та.
 –  Вы понимаете, как нас дурят?   Ничего толком не говорят. Как встречать этот конец света? Что готовить на стол?  Ничего не известно! Ну, на Новый год шампанское, апельсины, салат, на похороны кутья, кисель, блины, водка. На свадьбу торт, поросёнок, и всё такое, на день рожденья тоже понятно, а тут хоть плач!
–  Думаю, это нечто среднее, между днём рожденья, свадьбой,  и похоронами, так что можно и блины, и шампанское,   –   подсказал я.
Соседка поджав губы, взглянула на меня. Я чувствовал, что как все женщины, она хотела меня опровергнуть, но ничего толкового в её украшенную  бигудями голову не приходило.
 –  А как одеваться? – Марья Ивановна тяжело вздохнула.  –  В чёрном,  сером, белом? Короткое, длинное? Ждать дома, или собраться у памятника Ленину?
Мы с женой переглянулись. Действительно, мы не чем не могли помочь несчастной женщине, дать дельный совет. 
 –  Думаю, одеться надо без траура, но и без излишней вычурности. Никаких застолий, максимум, фуршет. Шампанского тоже не надо. – отреагировал я. – И вообще, так ли необходимо отмечать это событие? Тем более, последствия будут весьма проблематичными.
Накопившаяся энергия женщин искала выхода.  Марьванна  понеслась по соседям, а моя жена стала перебирать накопившийся за годы жизни хлам.  Я  подал  ей пару бумажных мешков.
 – Это что? – удивилась жена.
 –  Тара! – пояснил я.  –  Набивай эти мешки барахлом, и на мусор.
 –  Ты с ума сошёл! Это же хорошие вещи!
 –  Не лучше того золота, которое ты хотела отдать гадалке!
Тяжело вздохнув, жена принялась рассовывать тряпьё по мешкам, которые я тут же, не дожидаясь, когда благоверная передумает, вынес  из дома.   
Дни, между тем, сыпались, как листья с деревьев осенью, и настал роковой день. 
 –  Ты пойдешь сегодня на работу? – грустно поинтересовалась жена.
 –  Я в школу не иду! – категорично заявил мой отрок.
 –  Делайте, что хотите! – я махнул рукой, и быстро одевшись, вышел навстречу судному дню.
Прошлое было позади, а будущее, каким бы оно не было, от меня не зависело. Я смотрел на плывущие облака, на качающиеся верхушки деревьев, и думал:  Почему, когда человек хочет отрешиться от  жизненных дрязг, он смотрит вверх? Почему он не вглядывается в лица родных, лица прохожих?
Я шёл, радуясь тому, что не в наших силах определять начало и конец света. Природа мудра,  держа в своих руках наш крошечный, милый шарик, на котором разыгрывается драма жизни. Все друзья, жёны, тёщи – это просто люди, путешествующие на этом ковчеге жизни по бескрайним просторам Космоса. Будем же снисходительны друг к другу,  не ждать конца света, а просто жить, прощая друг другу наши маленькие человеческие слабости! 

Всех с наступающим   Новым годом!


Рецензии
С удовольствием прочел Ваш рассказ. С не меньшим комментарии. Это же надо вспомнили Главлит //то всесторонняя оценка сочинения литературными критиками.. И главное - Главлитом!..//. А Главлит рассматривал произведения в первую очередь с идеологических позиций. АН - тоже не безгрешна. С той же идеологической позиции объявила генетику лженаукой. И как клеймили, с полного одобрямс того же Главлита.
Знаете Валерий, у меня тоже есть миниатюра с таким же названием. Думаем синхронно.
С уважением
Ваш

Юрий Юровский   29.05.2019 08:52     Заявить о нарушении
Вот Юрий, настали такие времена что можешь без согласований напечатать любую приемлемую вещь. Думаю, это неплохо!

С уважением
В.З.

Валерий Захаров 39   29.05.2019 16:34   Заявить о нарушении
Согласен Валерий!
Ваш

Юрий Юровский   29.05.2019 16:56   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.