Библиотека приключений. Издательство Детская литер

Первая серия "Библиотеки приключений" вышла в 1955-1960 годах в издательстве "Детская литература", в ту пору еще "Детгиз". Вторая серия, появившаяся позже, в 1965-1070 годах, была знаменательна тем, что у меня она была практически полностью. Сейчас в этом ничего героического не видно, подумаешь, каких-то двадцать книг, но в те годы купить столь дефицитный товар было трудно. У меня в 80-х годах он был благодаря бабушке, работавшей в букинистическом отделе.

Серия состояла наполовину из зарубежных авторов, наполовину из наших, но, за исключением нескольких книг с военной прозой, хотя того же Ардаматского или Платова с "Секретным фарватером" (тогда как раз одноименный фильм вышел) я непроходимой советчиной не считаю, произведения были приемлемые. Советские фантасты Казанцев и Ефремов. И даже "Страна багровых туч" братьев Стругацких. Фанатом их книг я не стал, но конкретно это произведение люблю. Что касается "Алых парусов" Александра Грина ( пусть я их и не люблю ) или "Джуры" Георгия Тушкана, то здесь вообще без вопросов. Книги последнего люблю до сих пор, вот отзыв .

Но самыми интересными были зарубежные авторы. "Похищенный" Роберта Льюиса Стивенсона у меня был в собрании сочинений автора, зато про "Асканио" Александра Дюма я вообще не слышал нигде. Дюма тогда вообще доставался с трудом. Впервые, благодаря этой серии, я узнал о существовании Эдгара По (неудачный опыт, ибо "Золотой жук" - это не самое яркое произведение автора) и Айзека Азимова с "Я, робот". Жюль Верн, Станислав Лем и Герберт Уэллс были представлены малоизвестными творениями, что только делало их более ценными. Пусть двумя последними авторами я никогда и не увлекался.

Наконец, два лучших тома - с первым произведением о Шерлоке Холмсе Артура Конан-Дойля, у меня как раз в собрании сочинений не хватало первой книги. И романы о капитане Бладе Рафаэля Сабатини, как впоследствии оказалось, это был довольно плодовитый автор. Эту книгу у меня выпрашивала даже моя учительница по литературе.

Книги были изданы добротно, томики серии разноцветные, в капитальных обложках. Из встречавшихся мне в то время серий книг, эта была одной из лучших.


Рецензии