Отчий дом

Я проснулась от того, что мне приснился мой отчий дом.
Он был залит лучами необыкновенного света. Свет был вокруг него и исходил из него.
В доме и около него были все мои родственники, некогда жившие там, любящие его как я, но которых уже нет среди нас.
Дом был большой и дедом по-хозяйски правильно построен ещё до революции. Говорят, что это пятистенка. Я не знала тогда это значения. Дом и дом. Две избы в нем, одна теплая, другая холодная. Двое сеней. Русская печка. Омшаник, куда на зиму заносились ульи.
Застала крышу, покрытую соломой. Эти крыши хоть и не прочные, но тепло зимой в доме держат лучше.
 В Красном углу иконы, у которых перед воскресеньем и в канун праздников зажигалась лампадка.
К Новому году наряжалась пышная и высокая елка. Дети и взрослы наряжали её вместе игрушками, флажками, бусами и, с непременным атрибутом, конфетами в фантиках.
Каждый дом пахнет по-своему. Наш дом пах теплой печкой, пирогами, сухими грибами, заготовленными с лета и по вечерам, пах мёдом.
Одним словом, ни дом, а светелка.
Всё изменилось почти в одночасье. Брат женился и привел в дом жену.
Дом как-то сразу осунулся, потемнел изнутри и снаружи. С каждым годом он словно умирал.

Дом умирает, но держится до последнего. Последний раз я была в своём отчем доме, когда из нашего рода имеющих отношение к этому дому никого в живых не было. Дом достался по законному наследию жене брата. Я понимала, что вижу дом последний раз. Я ходила по нему, касаясь руками до родных дверных ручек, которые установил ещё мой дед. Я прислонилась к родному косяку двери. и беззвучно рыдала, прощаясь навсегда с домом. В омшанике увидела старый сусек. В сенях стояла большая укладка или, как говорят, сундук. Это всё, что осталось от моего дома, от любимых и таких некогда привычных для меня вещей. Слезы потоком лились из моих глаз.
И вот теперь этот сон. Дом в лучах света.
Да, дом когда-нибудь совсем исчезнет, но он навсегда останется полным любви и света на этом месте.


Рецензии