Мраморный дворец 2

   В один солнечный день всей группой единомышленников пошли на реку Моршанка, где находилась большая площадь с зелёной травой и душистыми цветами, там был приятный запах смолы деревьев ели, которые росли недалеко от реки. Отдохнули на поляне на зелёной траве среди ароматов цветов, один мужчина из отдыхающих нашей группы предложил пойти в лес, как бы на экскурсию, посмотреть, что там растёт, есть ли там ягоды, вообще полюбоваться лесной природой. Многие согласились. Одна женщина, словно чувствовала, что что-то произойдёт, спросила: «А ты хорошо разбираешься в лесном мире? Не заблудишься?» Он ответил: «Я вырос в лесу, то есть живу и работаю в лесной промышленности, так что в любую погоду и время года могу выйти из леса, как хороший лесник». Поверив ему, его сказанным словам, пошли в лес. Лес был зелёным, шумел и качался от ветра, деревья в основном были еловые, также белая берёза и другие деревья разный породы. На пути в лесу попадались, и цветы, и ягоды. Мужчины собирали их и дарили своим дамам в знак дружбы и признательности. Долго мы бродили в лесу, забыли и про санаторий, откуда зашли в лес, и как выйти из него.

   Солнце снижалось, в лесу стало заметно темнеть. Из-за высоких деревьев лучи солнца плохо освещали лес. Женщины стали волноваться и просили вожака, чтоб он вывел всех из леса. Экскурсовод встал, посмотрел на женщин, покрутил головой во все четыре стороны, затем сказал: «Я не знаю эти леса, и вывести не могу». Затем сел на землю, замолк. Женщины стали волноваться, а их было семь человек, некоторые впали в панику, ругая того вожака знахаря-экскурсовода. Я долго смотрел на этих женщин, экскурсовода, на мужчин, которые молчали, не зная, что предпринять. Осмотрев вокруг себя лес, я всем сказал: «Давайте успокоимся, подумаем, как выбраться из леса». Все окружили меня и стали спрашивать: «А ты знаешь, как выбраться из леса?» Я ответил: «Прежде, чем узнать, как выбраться из любого леса, в данном случае в этом, нам нужно найти поляну, только тогда мы сможем выйти из этого леса».

   Я, конечно, не знал этого леса, но мне нужно было обязательно найти поляну, чтоб определить, куда тянутся сучья деревьев. Нам не пришлось её долго искать, примерно в ста метрах от места, где мы находились, увидели большую ровную поляну, покрытую травой и цветами. Женщины забыли про то, что они заблудились, стали собирать цветы, плести венки из цветов. Мужчины также собирали цветы и дарили их своим дамам-подругам. Тем временем я смотрел на деревья, чтоб определить, куда тянутся сучья деревьев, а по ним определить, как выйти из леса. Увидел большую белую берёзу с ветвистыми сучьями, тянувшимися к солнцу, в моей душе и сердце полегчало, значит, куда тянутся сучья это юг, а мы зашли в лес с северной стороны. Мне помогли советы моего деда Павла Ивановича, когда я ещё был мальчишкой, он говорил: «Чтобы не заблудиться в лесу, запомни, когда заходишь в лес, и не забывай, с какой стороны зашёл в лес – с юга, севера, запада или с восточной стороны. А если заблудишься в лесу, найди поляну, определи, куда тянутся сучья деревьев, сучья деревьев все тянутся к солнцу, значит, это юг».

   Определив, что нужно пойти в сторону севера, поскольку мы зашли в лес с северной стороны, я подошёл к «экскурсоводу» и спросил: «Ты, как хороший лесник, определил, как выйти из леса, находясь на этой поляне?» Он ответил: «Не знаю». Тогда я ему сказал: «Какой же ты лесник, если ты не знаешь, какой породы деревья и куда они клонятся и тянутся сучья деревьев, ты даже не помнишь, с какой стороны зашёл в лес, а назвался вожаком. Ты просто болтун, хотел похвалиться, показать себя, мол, я всё знаю и умею. Ты не подумал о людях, которые доверились тебе, а ты их обманул!» Он смущённо повесил голову, ушёл в сторону.

    Затем я обратился к отдыхающим: «Отдохнули?» Они ответили: «Да!» «Пойдёмте за мной, - сказал я, - пусть я и не лесник, но выйти из леса могу». Все пошли в северную сторону, как я определил, прошли метров пятьсот, появилась тропа, идущая с востока на запад, или наоборот. Остановились, думая, куда пойти, на восток или на запад. Пока мы думали, увидели, что по тропе с восточной стороны идёт мужчина. Когда он подошёл к нам, мы поздоровались с ним, он ответил тем же. Я спросил его: «Как нам выйти из леса к санаторию «Мраморный дворец»?» Он ответил: «Можно пройти по этой тропинке в восточную сторону к автовокзалу или напрямую по лесу выйдите к реке Моршанка, а там недалеко санаторий «Мраморный дворец». А как вы решились пойти в лес без экскурсовода не знающие эти леса?» Я ответил вопросом: «А что, опасно?» «В этих лесах бандеры во время Великой Отечественной войны рыли глубокие ямы-ловушки, в которые попадали советские солдаты-партизаны, их там же бандеры и убивали. Эти бандеры служили немцам всю войну. С приходом Советской Армии некоторых предателей поймали, судили судом военного времени, то есть расстреляли. Эти ямы и сейчас есть, они замаскированные, незаметные для незнающего человека. Бандеровцы, то есть люди Западной Украины по сей день не любят русских».

   Я вспомнил, когда приехал на автобусе в город Моршин на лечение в санаторий «Мраморный дворец» слова женщины, которая стояла на автобусной остановке, когда я выходил из автобуса: «Смотрите, русские свиньи приехали, нас обжирать». Я тогда как-то не придал значения таким словам. Теперь убедился в правильности слов, сказанных тем мужчиной, который объяснил, как выйти из леса. 

   Я поблагодарил мужчину за такое сообщение и правильное направление к санаторию. Мы пошли лесом напрямую и вышли на то место, где заходили в лес. Уставшие от путешествия женщины рассеялись по лужайке вдоль реки, а мужчины стали собирать цветы для своих подруг. Я также собрал два букета цветов, поднёс женщине, которая сидела за одним столом со мной – Люде, а второй букет поднёс женщине, которая приехала в санаторий со мной в один день. Люда обиделась, бросила цветы, спросила: «Почему ты подарил цветы той женщине? А не только мне?» Я ответил: «Я сюда приехал не развлекаться, а отдыхать и поправить своё здоровье, избавиться от болезней, и вы женщины здесь для меня все одинаковые. Поясню, у меня есть жена, дети, дарю цветы вам ради уважения женщин, как цветы на земле...» Она успокоилась, сказала: «Прости меня за глупость, подумала, что ты ко мне относишься серьёзно».

   В санаторий пришли все уставшие, но довольные прогулкой по лесу, женщины с цветами, которые дарили мужчины. Поскольку близких отношений с отдыхающими женщинами я не имел, эти женщины не стали обращать на меня внимание.


Рецензии
Хм, вот чудак-человек. Это ж в какие такие времена женщины считали, что букеты им дарят исключительно из вежливости. Раньше, когда писали обязательную характеристику на каждого члена нашего советского общества, была в наличии такая фраза - морально устойчив.
Спасибо! Улыбнулся.

Владимир Мальцевъ   19.12.2018 12:11     Заявить о нарушении
Данная история 1972 года.

Отношение мужчины к женщине и женщины к мужчине
всегда зависит от воспитания в семье, во все времена.

Доброго Вам здоровья.

Владимир Лилин Киселёв   26.12.2018 18:31   Заявить о нарушении