Адлер глава 15

Глава 15
Найденное у реки укромное местечко Паштет окрестил "Закуток Три Поросёнка".
Почему три, более-менее понятно, это, наверное, число стаканов, висящих на ветках или досок-лавочек вокруг мангала, почему поросёнка уточнять не стали. Закуток с названием всем понравился, мы тут же договорились в следующий раз прийти сюда поджарить настоящий шашлык из мяса и вообще, бывать здесь почаще. Ну а пока не стемнело всем скопом стали собирать дрова, на сегодня и на будущие.
Как только начало смеркаться, от дневной жары пришли в себя речные лягушки, квакая из разных мест они напоминали нам о себе, что мол мы тут не одни.
Сделав недельный запас дров, с наступлением сумерек наконец-то развели огонь в каменном мангале. Из дому мы прихватили кое какой снеди: картошки, помидор и малосольные огурчики. Часть картошки решили испечь в золе, а часть тонко порезав на кружочки нанизывали на срезанные с кустов веточки, чередуя их с кусочками шпикачек. В общем, предстоящая пирушка сулила шикарное застолье, это вам не плавленый сырок и бутылка портвейна на троих в общаге перед танцами.

Наш костёр ещё толком не успел разгореться, когда чёрная бархатная тьма стремительно окутала всё вокруг. Наташки, как обычно дуэтом рассказывали Паштету какую-то байку из пятигорской жизни, а я, перебирая пальчики Тани своими, рассматривал чернильное небо над нами. Оно было прямо усыпано сияющими звёздами, такого их количества и исходившего от их яркого блеска, мне раньше увидеть не доводилось даже в безлунную ночь. Отведя взгляд от звёзд, я оглянулся, внезапно в ночной мгле я увидел огонёк от сигареты, кто-то в кустах, буквально в паре метрах за нашими спинами наблюдал за нами.
- Кто здесь!? - вскочив с места тревожно вскрикнул я. Все замерли, глядя на кусты.
И тут началось что-то невообразимое, до этого мной никогда невиданное. Рядом с огоньком сигареты вспыхнул ещё, потом ещё и ещё, а один из их поплыл прямо на меня.
- Фу-уу, как ты перепугал, так и заикой сделаться можно. - сказала одна из Наташек, а Таня протянула мне на ладони двух снятых с веток таракашек с светящимися брюшками.
- Ты что, никогда светлячков не видел? - удивлённо спросила она.
Я прямо смутился от её вопроса. То, что есть такие жучки-светлячки я знал ещё с раннего детства, но вот так вот, воочию, никогда их не видел.
Тане за меня ответил Паштет, как всегда со своей шуточкой:
- Танюша, у нас в металлургическом районе такие звери не водятся, у нас только тараканы рыжие есть, бегают заразы как рысаки, не догонишь, не убьешь. - и уже обращаясь к Наташкам участливым голоском спросил - Вам десяточка два на развод не надо? Могу бандеролькой выслать.
- Себе оставь! - хором фыркнули Наташки.

Застолье мы начинать не спешили, голодными небыли, да нам и так было хорошо и весело.
Какое-то сказочное волшебство окружало нас. Густая тёмная ночь, шипение и потрескивание костра, и с каждой минутой прибывающие всюду огоньки от светлячков, мерцающие призрачно бледно-желтым свечением. Их уже десятки горели вокруг нас завораживающим светом в кустах и траве, а некоторые медленно и беззвучно пролетали прямо перед лицом. Фантастическое видение ночи и тихое журчание речки с ленивым кваканьем лягушек, неожиданно разорвало мощное пение где-то рядом сидящего лягушачьего солиста. Да-да, это было не привычное уху блеклое вибрирующее кваканье, а именно пение!
Как квакают лягушки, я конечно слышал много раз, но то были обычные сдавленные ква-ква с бесцветным тембром. Тут же была целая палитра из звуков, от высоких органных, до низких виолончельных, сливающихся в дивную лягушачью трель.
Чудеса в эту восхитительную ночь прямо сыпались на меня одно за одним: светлячки, поющие лягушки, если бы сейчас что-то зашептали кусты, я бы, наверное, не удивился.
- Ишь! Как поёт засранец! - сказала Наташа младшая, а старшая добавила - Значит день завтра обалденный будет...
Почему солист был именно самцом и день должен быть обалденным, мы с Паштетом уточнять не стали, приняли на веру. Всё же девчонки почти местные, тоже южанки, и всяко лучше нас своих лягушек знают.


Рецензии