Флюорография

Есть один день в году особенный, когда принято подшучивать и разыгрывать друг друга. Конечно же, это Первое апреля- День смеха или День дурака. Для моего уха лучше звучит День смеха. Тут недавно вычитала, что его отмечали даже во времена А.С.Пушкина. Есть розыгрыши веселые, а есть и такие, которые заставят тебя поволноваться или задуматься. Ведь твои друзья подметят в тебе то, что ты сам не видишь. Ведь, говорят же, что со стороны виднее.
               Помню, на практике в общепите, моя сокурсница Надя Краснова попалась на удочку, благодаря своей нерасторопности и неумению быстро принимать решения. Куда не поставят ее, все испортит или наделает кучу ошибок. Калькуляции, которые составит Надя,  надо обязательно проверять. А если напечатает меню или технологические карты, просто караул!!! Туши свет, бросай гранату! И всегда все за ней приходилось переделывать. От этого страдал весь коллектив. В один прекрасный день, наша заведующая производством Дина Петровна, после очередного Надиного провала, решила ее проучить. И как раз, этот самый прекрасный день, выпал на первое апреля. Утром, как всегда, зав.производством, всем раздала задание, а Надю повела в свой кабинет, сказав, что у нее задание будет особенное. Наде нужно было продуть за смену три куля макарон. Работа не тяжелая и сидячая,
сиди и дуй в трубочку. Дина Петровна объяснила Наде, что это новая технология, чтобы макароны, после варки не слипались. И их тогда не придется промывать. А надо сказать, что в то время макароны привозили в больших бумажных кулях, где-то килограммов по пятнадцать. И вот, Надя, усевшись на мешки с крупой, мукой и сахаром в кладовой, начала выполнять работу. Продутые макароны она складывала в большой котел. А Дина Петровна, в конце пятиминутки, сказала нам,что Надя сегодня на спец задании. И если кто хочет, может сходить посмотреть, или же сам  присоединится к этому заданию, чтобы ей помочь скорее его выполнить. Любопытству нашему не было предела, и мы все по очереди ходили смотреть на наше чудо, как называла Надю за глаза, Дина Петровна. А Надя, как ни в чем не бывало, сидела и дула в отверстие каждой макаронины. Мы, умирая со смеху, но не подавая виду, подбадривали Надю. В конце концов, Дина Петровна сжалилась над ней и сказала, что это шутка, ведь сегодня Первое апреля. Но, нам показалось, что Надя не поняла этой шутки, так как на ее лице ничего не отразилось. Зато нам всем было весело. Хотя, я бы на месте Нади, точно расплакалась.
                А этот забавный случай в моей жизни произошел уже в зрелом возрасте. Был самый обычный рабочий день, если не учесть, что на календаре было первое апреля. Незадолго до обеда, наша секретарь Руслана объявила, что к нам приехала передвижная флюорография, и что все должны ее пройти, потому что, подошел наш график. В то время отводились дни для прохождения на предприятиях медицинских осмотров. И вопросов ни у кого не возникло. К нам приезжали разные специалисты, брали анализы крови, делали прививки, прямо в рабочее время, и не надо было простаивать огромные очереди в поликлинике. Руслана объяснила, что флюорографию будем проходить в помещении архива. Архив состоял из двух комнат и маленького закутка-кладовки. Заведовала архивом наш архивариус Любовь Георгиевна. Ну, конечно же, я со своим отделом,  ринулась одной из первых, чтобы не опоздать на обед. Я была третьей в очереди. Передо мной стоял наш главный энергетик Сергей Сергеевич, а его работник уже был в кабинете на флюорографии. Работник Сергея Сергеевича, как то быстро вышел и убежал вниз по лестнице, не объяснив нам ничего. Вторым был Сергей Сергеевич. Но, через несколько минут он выскочил,со словами, что только отрывают от работы, и на ходу, застегивая свою рубашку, побежал на обед в столовую. Теперь была моя очередь сдавать флюшку. В первой комнате архива, меня любезно встретила Любовь Георгиевна, сказав, чтобы я раздевалась по пояс и проходила в другую комнату. Я, естественно, разделась и постучав в дверь, зашла в следующий кабинет, где за столом сидела наша сотрудница кастелянша Светлана и вела запись в журнале. Моя запись была третьей. На мой вопрос, почему она сама пишет, ответила, что помогает и что об этом ее попросили  медики, а аппарат и они сами находятся в третьей комнатке-закутке. Я, стоя перед Светланой, по пояс голой, назвала все свои данные и постучав в следующую дверь,открыла ее. Но... там была темнота и грабовая тишина. Меня, словно током прошибло. Вот это да!!! Вот я попалась!!! Тут, глядя на мое глупое выражение лица, не выдержала и Светлана, которая вела запись в журнале. На наш смех вбежала  архивариус Любовь Георгиевна. Она мне вручила карамельку и поздравила с Днем смеха. На шум вошли работники моего отдела, стоявшие в очередь за мной. Им было очень забавно, что их руководитель первой из отдела разделась, поверив в правдоподобность этого мероприятия. Так на мне и закончился этот розыгрыш, который наверняка, помнят все мои коллеги. А я рассказываю своим друзьям и родным этот случай, время от времени, особенно первого апреля. Вот так одна юморная Любовь Георгиевна в компании с секретарем Русланой и кастеляншей Светланой,"развели" целый коллектив. И какими же они оказались "крепкими орешками", и не прокололись ни разу, собрав очередь на флюорографию у дверей архива.
                В заключении, хочу сказать, что меня в жизни много раз обманывали и подшучивали надо мной Первого апреля. Но, чтоб так, никто не разыгрывал. Чтобы я в здравом уме и  при полной памяти, да еще в рабочее время, разделась по пояс в кабинете архивариуса!!! Я так смеялась сама над собой, что дрожали стены архива. Смеялся и весь коллектив. С тех пор, я то же шучу в этот день. Если, хоть несколько человек улыбнутся друг другу, это здорово!


Рецензии
Доброго дня Вам, Любовь!
С удовольствием воспользовался и
прочитал два происшедших ляпсуса, к которым на
1 апреля, в День Смеха, подвели вас с Надюшкой-простушкой,
верящей всем и вся! Это надо же придумать этакое: п р о д у в а т ь
макаронины?! Я, медик с полувековым стажем, читая про Надю, ведь и вправду поверил, что макароны, оказывается, для чего-то ещё и продувать иногда нужно?!! Но не додумался ведь умом сообразить - для чего это нужно? Да, это точно хохма! Не говоря уже о том, как Вас с флюорографией "прокатили"! Как тут не хохотать в голос?! Спасибо, Любовь, мне от души понравились проведённые "потЕшки"! А Вам за это предлагаю вещь, тоже закончившуюся весьма "интересно": http://proza.ru/2018/09/22/1258. Здоровья Вам и всех благ в творчестве!
С уважением и улыбкой, Виктор.

Виктор Сургаев   07.03.2024 12:09     Заявить о нарушении
Спасибо, Виктор, за прочтение и отзыв. Было- было, и макароны продували, и компот солью заправляли.И коллектив, в котором я тридцать лет занималась социальными вопросами, был веселым.

С уважением

Федорова Любовь Алексеевна   09.03.2024 07:28   Заявить о нарушении
На это произведение написано 14 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.