Кто ищет...

  За долгую дорогу домой на каникулы девчонки переговорили о многом. Поди ж ты, учатся вместе четыре года, два года живут в одном общежитии, родом из одного района, а разговорились только  в этой поездке. Может быть , причиной была разница в возрасте. Аня была моложе Светы на десять лет. Та успела поработать до поступления в институт пионервожатой и  парикмахершей, потому что сестренка после школы училась  в медтехникуме. Деньги были нужны.
  В молодости-это серьезная разница. Аня с подругами свободное время проводили весело: то в кино, то на каток, но любимое занятие -танцы. Каждую субботу и воскресенье девчонки отправлялись на них в общежития или политехнического или института инженеров водного транспорта. К водникам прорываться было не надо. Туда был свободный вход. У многих девушек там учились одноклассники или земляки. В их комнатах девчонки переобувались, оставляли пальто и принимались земляками весьма радушно. После танцев еще и чаем гостей поили. В общежитие политеха, как называли институт в разговоре, вход был только по пропускам или пригласительным билетам. Парни из этого института  у всех студенток города ценились высоко по нескольким причинам. Они были все умны,  потому что в политех поступить было совсем не просто. Они были трезвенниками, потому что за выпивки их отчисляли  из института,   у них были хорошие распределения в города. Тем девушкам, у кого кавалеры были из политеха, все завидовали. В политех пускали по пригласительным билетам, которые знакомые ребята приносили  своим землячкам. Билетов было немного, а девчат , желающих пойти потанцевать-много, потому  была разработана целая схема прохода. 
  Первой к вахтеру шла девушка с паро-тройкой билетов. За ней выстраивалась колонна безбилетниц. Девушка предъявляла билеты и со словами: "Это со мной"- проходила  в общежитие. За этой группой шли безбилетницы, утверждая, что билеты у последней девушки. Та действительно показывала билеты, тоже пару- тройку. Когда она подходила к вахтерше, то подруг -безбилетниц и след простыл, их, последних , с билетами не пропустить вахтерша не могла.  На контроле стояли и студенты из политеха.  Если же кого-то задерживали, то появлялся кто-то из  парней и просил пропустить его девушку. Вахтерши, наверное, эти схемы знали, но ведь сами когда-то были молодыми, понимали девчат. Обычно все прорывались и веселились от души. Надо сказать, что парни в политехе были не очень приятными кавалерами: они гордились  своим положением, редко заводили длительные знакомства, а свадьбы с ними были вообще крайне редкими. То- ли дело -водники. Там парни были попроще. Многие девчонки замуж за водников выходили, но у них распределения похуже, и работа специфическая: судоводители дома не жили. Потому приоритет был у политеха.
  Аня замуж не собиралась, но на танцы бегала. Света  с подругами, тоже постарше Ани, ходила на танцы в дом офицеров, в клубы при домах культуры разных предприятий. Там  ребята были городские и постарше. Там и знакомились молодые люди , и свадьбы были частенько. Света была очень симпатичная, кавалеров хватало, но замуж она не выходила. Когда Аня ее спросила, почему она не выходит замуж, Света сказала, что нет любви, не встретила того, кто ей предназначен.
   -Света, а ты считаешь, что есть предназначение?  Ты веришь, что есть суженый?-Аня удивленно смотрела на однокурсницу. Сама-то она верила в судьбу, но для этого были основания: мужа сестры Аня во сне видела задолго до их знакомства. Однако девушка и не предполагала, что кто-то из студенток верит в это же.
   -Верю, Аня, верю. Раньше не верила, а после случая с подругой верю.-
   - Что за случай? Расскажи, Света, ну расскажи.- Светлана подумала и рассказала Ане историю, которая не укладывалась в ее голове очень долго.
  У Светы была подруга.  Девчонка жила с бабушкой и не очень слушала бабкины увещевания. Она первой в городе появилась  в школе, а потом на танцах с короткой стрижкой и окрашенными в рыжий цвет волосами. Среди девушек с косами и длинными локонами естественных цветов Любка сразу выделилась. От кавалеров отбоя не было. Каждый раз провожали девчонку разные кавалеры. Принимая ее дерзкий вид как сигнал ко вседозволенности, парни пытались добиться большего, чем просто обнимания и поцелуи. Любка же отшивала их одного за другим. Ничего лучшего не нашли обиженные ухажоры, как распустить по городу, а он был не велик, слухи, что Любка -девушка не тяжелого поведения, как говорят сейчас. Девчонка с  трудом отбивалась от наглых притязаний, слушала оскорбительные слова кавалеров с ухмылкой презрения, чем приводила их в бешенство. Слава о беспутной девице разнеслась по городу и селам и докатилась до бабушки. Сколько слез старушка пролила , сколько слов она внучке разных наговорила, то только они с Любой знали. Замуж при такой славе по округе девчонку никто не звал, и постепенно она перестала ходить на танцы.  Бабушка сокрушалась, что годы идут, она не вечно будет жить, и останется Любка одна по своей дурости.
  Любе бабкины причитания надоели , да и возраст был приличный . Вот и решилась девчонка на отчаянный шаг: уговорила подругу поехать в какой-то город, там завести ребенка и вернуться в свой городок. У подруги тоже кавалеров не было, но по другой причине: очень уж она была некрасивая, нескладная какая-то, парни на нее и не смотрели. Обсудили девчонки все и решили пустить все на произвол судьбы.
  Они разложили на столе карту СССР, завязали Зине глаза, и она карандашом ткнула в карту, которую Люба не раз повернула на столе, чтобы Зина не  подсмотрела. Карандаш уткнулся в город Мурманск.  Решено, они поедут в Мурманск.
Собрали деньги на дорогу, пришлось занять немного и отправились девчата в поездку за детьми.  Доехали девки до Ленинграда, там пересадка. Зина, посмотрев на город, передумала ехать дальше. В городах столько красивых девчонок, что шансов с кем-то познакомиться у нее с ее внешностью нет. Как ни убеждала ее Люба, что  в порту они легко кавалеров найдут, там же моряков полно и наших, и иностранных, что не зря же карандаш  именно в порт попал, подруга не согласилась.  Посадила ее Люба на поезд и отправилась в Мурманск одна.
  В городе она сняла номер в скромной гостинице и начала разведку: где можно познакомиться с красивым неженатым моряком. Рассказала она служащей гостиницы о своих планах, та посмеялась. Любке было все равно, что  о ней подумает эта женщина, но женщина ее поняла. Люба хотела, чтобы отцом её ребенка был только красивый и не женатый мужчина, хорошо бы и умный, но это как Бог даст. Работница гостиницы сказала, завтра прибывает теплоход в город, моряков пойдут встречать жены и родные, там и можно познакомиться. Не у всех родные есть, а ребята молодые . Вполне может все получиться.
   Утром Люба направилась в порт. найти его оказалось просто. Туда шли  женщины с детьми.  Девушка зашла на территорию порта и остановилась. У причала стоял огромный корабль. Это был не пассажирский нарядный теплоход, какие она видела в кино, но он был огромный. Толпа женщин на берегу что-то кричала, с борта корабля тоже кричали, но понять что-то было невозможно. Наконец, моряки начали сходить на берег. Жены и дети радостно бросались к ним, обнимали. целовали. Так обнявшись и шли домой, если не было детей. Если же среди встретивших были дети, то отцы несли их на руках. Люба заразилась этой радостью встреч, но в то же время появилась и грусть. Одиноких тут явно не было. Она села на какой-то железный столб у края причала и задумалась. Сколько она просидела на столбе она не заметила.
   -Девушка, на металле в наших краях сидеть женщине опасно, заболеете,- Люба вздрогнула и подняла голову.- вставайте. Тут сидеть небезопасно.-
   Перед девушкой стоял симпатичный высокий парень в морской форме. Он был один. Девушка встала и осмотрелась. На причале не было толпы встречающих.  На корабле стояло несколько человек моряков. Люба пошла к выходу. На глаза навернулись слезы.Проделала такой путь, а ничего не получится с задумкой. Она шмыгнула носом.
  -Девушка, вы почему плачете? -Это был тот парень,-что случилось? Да перестаньте плакать, я женских слез не переношу. Давайте сядем. Вы мне расскажете причину слез, и, может, я Вам смогу помочь.-
Они сели на деревянную лавочку,и неожиданно для себя Люба  выпалила:"  Молодой человек, Вы женаты?"
  -Нет,- ответил парень.
  -Тогда Вы можете мне помочь. Мне нужен ребенок. Вы можете помочь мне в этом?
Парень смотрел на Любу с таким выражением лица, на котором смешались удивление, любопытство и недоумение, что девушке стало стыдно.
  -Не понял. Что Вы хотите сказать, девушка?
  -Я понимаю, что все это звучит странно, но мне нужен ребенок, а мужа у меня нет. Вы вполне подходите для этого: вы красивый, высокий и умный.
   -А откуда Вы знаете что я умный?
   -Раз на таком пароходе работаете, значит, умный. Я понимаю, что Вы не матрос. Вон какая форма у Вас.
Парень засмеялся. Потом стал серьезным.
   -Я   о таком и в книгах не читал, расскажите мне  поподробнее, что Вы предлагаете.
Люба рассказала, что она придумала в своем городке. Она говорила очень серьезно, сама удивляясь, как просто она объясняет чужому парню свою  историю. Парень слушал тоже серьезно.
   -Ну  что, поможешь мне с ребенком? -Она перешла на ты.-  Ты не переживай, ты о нас больше никогда не услышишь, можешь даже мне имени не называть или соври что-то. Я  искать тебя не буду. Мы с бабушкой ребенка вырастим. Меня зовут Люба, больше ничего не скажу.
   -Ну, дела! Ладно , Люба, меня Виктор зовут. Это имя настоящее. Пойдем, помогу я тебе, красавица, ребенка родить, коль такая история.  Пошли, у меня тут тетя живет, но в данное время она на курорте, квартира в нашем распоряжении.
Они зашли в гостиницу. Люба забрала вещи, распрощалась с горничной и вышла на улицу. Виктор ждал ее с такси. Они доехали до квартиры,где было очень уютно. Виктор сходил в магазин, и Люба приготовила обед. Идти в ресторан она отказалась категорически. Чем меньше ее здесь увидят, тем лучше, меньше шансов на случайные встречи. Они с Виктором много разговаривали, но оба чувствовали себя неловко. Виктор предложил выпить вина, после этого Люба немного расслабилась. Когда они ложились спать, Люба смущенно сказала, что у нее никогда не было мужчины, она боится быть смешной и неловкой. Виктор  вдруг повеселел и сказал, что он удивлен и восхищен такой девушкой. Бояться не надо, все будет хорошо. У него, к сожалению, женщины до Любы были. Но это уж не исправить.
    Неделю стоял пароход в порту, и неделю Любка была счастлива. Она каким-то новым чувством поняла, что план осуществился: в ней живет новая жизнь. Они гуляли, разговаривали, рассказывали о себе. Люба боялась проговориться, откуда она приехала в Мурманск.  Как ни хитрил Виктор, но так и не заставил девушку проговориться. Неделя закончилась. Молодые люди попрощались и разошлись в разные стороны. Виктор ушел в море, Люба поехала домой.  Билет до Ленинграда Виктор ей оплатил. Дома она в сумке обнаружила немалую сумму. Ей было стыдно и обидно. Она чувствовала себя запачканной этими деньгами. Все свои приключения Люба рассказала Свете и Зине. Все получилось. У нее родился сын. Она назвала его Алексеем в память о своем дедушке.
  Малыш был красивым, похожим на папу. Соседки гадали, от кого ребенок, но Люба молчала. Странно, но обсуждали ее недолго, нашлись другие темы для пересудов, и скоро Люба спокойно гуляла с ребенком по улицам. Правда, бабушка делала это чаще. Она безумно любила правнука, баловала его и нередко ссорилась с Любой из-за воспитания мальчика. Любе начали поступать предложения выйти замуж от тех парней, что раньше распускали о ней сплетни и слухи, но она не разговаривала на эту тему ни с кем. Она вспоминала Виктора, его губы и ласки и плакала в подушку. Бабушка слышала все, но помочь не могла. Она ведь не видела этого морячка, как она о нем говорила. Так прошло два года.
   Однажды произошло то, о чем потом город судачил долго. Люба стирала белье во двое дома. Бабушка, следила за Лешей, когда в калитку постучали. Лешка побежал открывать. Он очень любил открывать калитку. Он представлял себя взрослым и гордился, что помогает бабушке. Бабушка бросилась за внуком. Когда они открыли калитку, старушка вскрикнула.  Подбежавшая Люба увидела странную картину: высокий мужчина, она вдруг узнала Виктора,  посмотрел на Лешу, потом подхватил его на руки,  поднял к лицу и начал рассматривать очень внимательно. Увидев Любу, он хрипло спросил:"Это он?" "Он,-ответила Люба,-это мой сын"
  -Наш сын,- вскрикнул Виктор,- наш! Люба я вас нашел! -Он подбросил мальчика несколько раз вверх, потом прижал к себе и начал целовать. Люба с удивлением увидела, что мужчина плачет. Мальчик,  к ее удивлению, не плакал. Он с восторгом взвизгивал, когда его подбросили вверх, а потом тихонько сидел на руках чужого дяди и удивленно его рассматривал.
   -"Мама, это кто?" Люба ответить не успела.
   -Я твой папа. Как тебя зовут сын?  Леша я твой папа.- Он снова начал целовать сына. Потом, спохватившись, поздоровался с бабушкой и подошел к Любе. Он обнял ее, прижал к себе вместе с сыном
   -Ты пустишь меня?
Бабушка закрыла калитку. в которую уже заглядывали любопытные соседки и все пошли в дом.  Бабушка накрыла стол , собрала обед. Люба переоделась в нарядное платье. Виктор не отпустил сына  даже когда умывался с дороги. Мальчик дал ему полотенце и помог вытереть лицо.
Наконец, все уселись за стол. Виктор держал Лешку на руках, и хоть мальчик мешал есть, но парень справился. После обеда бабушка села на диван, посадила внучку и гостя и потребовала от него отчет, зачем приехал и как нашел их. Люба ведь ему не говорила откуда она.
   Виктор рассказал, что ушли они в плаванье. Он думал, что и не вспомнит странную девушку, что повстречал в порту. Но случилось то, чего он не ожидал. Когда кто-то из команды получал радиограммы от семьи, поздравления с днем рождения или праздником, парень испытывал невыразимую зависть и тоску. Когда же один из моряков получил известие, что у него родился сын, парень потерял покой. Он просчитал, что у него тоже должен родиться ребенок, но его никто не поздравил с этим событием. Он ночами представлял то дочь, то сына, перестал спать. Капитан у них был умным человеком. Он заметил, что второй помощник  о чем-то переживает , и вызвал его на разговор. Виктор рассказал все
   -Так что же ты не едешь к ней?  Как только придем в порт, сразу поезжай к девушке.-
  -А я не знаю, откуда она и где живет. Она адреса не сказала. Она не хочет обременять меня ребенком.
   -Витя, ты мужик или нет? Ищи. Приметы какие-то есть? Может она что-то говорила о месте проживания. Вспомни.
   -Она говорила, город маленький, на реке стоит. Она там маленькие пароходы в детстве видела.
   -Этого мало. Разговаривала она как?
   -О, выговор у нее смешной. Она окала. Не так как у нас на Севере , а иначе. Но точно у нее  О всюду звучало, я ее еще передразнивал пару раз:"СпасибО.хОрОшО." Уезжала она в Ленинград. Сам провожал.
  -Да это все меняет.  Мы ее найдем.
 Как капитан выяснял,  на чье имя покупался   билет из Мурманска до Ленинграда, Виктор не узнал. Капитан сумел узнать, куда брали билет из Ленинграда на имя Синцовой Любови Петровны Оказалось, билет брали до Горького. Все сошлось: горьковчане окают.
  - Ты там ее уж сам найдешь, спрашивай, слушай разговор на вокзале, вдруг повезет, узнаешь говор,-говорил капитан, провожая второго помощника на поиски ребенка.- Должен найти. Без результата не возвращайся.
  Виктор отправился в Горький. Там на железнодорожном вокзале купил карту области и начал отмечать города на реках. Их было много. Надежда таяла с каждым новым городом. Неожиданно он услышал объявление, что автобус до города В ...отправляется от привокзальной площади через полчаса. Открылось автобусное сообщение между областным центром и районными городами. Когда прозвучало объявление, три женщины, сидящие рядом поднялись и начали собираться на выход. Они ждали четвертую , которая куда -то ушла и непрерывно ее ругали. Виктор вдруг услышал Любин говор. Он спросил женщин, не стоит ли город В... на реке. Они сказали, что так оно и есть , река у них есть, раньше даже пароходы ходили, а теперь обмелела.  Буква О горошком перекатывалась в словах, и Виктор решил поехать в этот город. Они сели в автобус, который заполнили такие же окающие попутчики,и он  тронулся. Постепенно в автобусе установилась тишина . Люди тихо переговаривались,  на парня смотрели с интересом. Наконец, соседка спросила его к кому он едет. По природе они его не узнают, вроде незнакомый парень. Он сказал, что едет к  Синцовой Любови Петровне. Сказал, ни на что не надеясь.
  -К Любке -баламутке? А кто Вы ей? Я их родню всю знаю.
  -Никакая она не баламутка,-строго одернула женщину сидящая в соседнем ряду пассажирка.- Как ребенка родила, так совсем другая стала, она и раньше неплохая девка была, только кто-то грязью ее полил . Народ у нас такой злой. Так кем вы ей будете?
Виктор от радости , что все решилось так быстро и просто, широко улыбнулся:
  -Кем буду? Очень надеюсь, что мужем буду. У нее кто родился-то?
  -Как кто? Сын у нее. Такой хороший мальчик, на тебя похож, кстати,-соседка посмотрела на парня. -Точно такой же красавец.-
 В автобусе начались разговоры, но Виктор их не слушал. У него есть сын. Парня переполняла радость, к которой примешивалась тревога: а ну как не примет его Люба. Потом он успокоил себя.
  -Какая разница: примет, не примет,  сына у него никто не отнимет. У него есть сын. Виктор от волнения заснул на плече соседки, а та и пошевелиться боялась, как потом сказала.  Это подумать только , Любку замуж будут звать.
Все это Виктор и рассказал женщинам.
  -Люба,  ты меня прогонишь? Я прошу тебя, разреши мне остаться. Стань мне настоящей женой, а не по договору. Я без вас жить уже не смогу, выходи за меня замуж. -
  -Бабушка я прошу у Вас руки Вашей внучки. Обещаю, что сделаю их с Лешей самыми счастливыми,- обратился он к бабушке.

  -Я-то что, я согласна. Как Люба решит, так и будет. Она вопросительно посмотрела на внучку.
  - Я согласна, -тихо сказала женщина. -Леше отец нужен. Да и я часто тебя вспоминала.
Виктор схватил Любу и закружил по комнате. Алешка ревниво дергал его за брюки и кричал:"Отпусти мамку, отпусти, вражья сила. Тебе говорю, отпусти"
Виктор  удивленно посмотрел на мальчика.
   -Это его так бабушка ругает,-смеясь сказала Люба.
Свадьба у них была шикарная. Люба в свадебном наряде и фате была красавица. Когда кто-то сказал, что женщине фату нельзя надевать, Виктор сказал, что ему Люба девушкой досталась, и фата ей просто необходима, чем очень удивил досужих кумушек.
   -Ну что, веришь в судьбу?-спросила Света.  Я очень верю. Ведь если Витька был предназначен Любе, то он ей и достался.
 Аня подумала, что пожалуй однокурсница права.


Рецензии
Трогательный рассказ.Спасибо за поучительные истории.Пишите чаще.Ждём новых интересных произведений.

Волшебник Рувеан   01.01.2019 22:45     Заявить о нарушении