Зачем второкласснику смартфон или Растеряша

У моего внука смартфоны "не живут"! Они теряются.
Первый смартфон у него появился  в шесть лет,  когда его отец укатил в новую жизнь в Англию и оставил сыну старый айфон  для общения  два раза в неделю (такие правила в Англии).  Айфон несколько раз ломался, бился об асфальт, и, в конце концов, потерялся.

Второй смартфон внук потерял недавно,  ему уже было восемь лет. Он бежал на остановку автобуса из  школы, когда телефон, наполовину торчавший из кармана куртки,  незаметно вылетел и упал. Когда внук захотел позвонить маме, то обнаружил пропажу, но было уже поздно.

Так сложилось, что телефон внуку необходим не только для связи с Англией. Сейчас он живёт далеко от школы и кружка по танцам. Невестка и внук сменили местожительство. И возить внука некому, поэтому он ездит в школу  сам. И постоянно сообщает маме  своё местонахождение.  Два раза в неделю вечером внук после занятий в школе едет ещё заниматься  брейк-дансем. Мне  жалко  внука и невестку, поэтому  я  забираю его с танцев на машине.

Ещё раньше внук потерял кошелёк. Добрая учительница по карточке в кошельке (наличные деньги были украдены) нашла нашего растеряшу и вернула кошелёк.  Мама оперативно положила деньги на карточку, и в ближайшем магазине внук снял деньги в банкомате себе на проезд. А добираться домой ему надо с пересадкой  на двух автобусах.

Предвидя будущее, я проводила разъяснительные беседы с подрастающим поколением. Об ответственности и сохранности имущества, пытаясь как-то выработать организованность у не совсем организованного внука. Я прогнозировала ситуацию так:
- Если ты не будешь следить за  своими вещами, то наступит день, когда ты потеряешь и кошелёк, и телефон одновременно. И ты будешь стоять в ночи на улице и рыдать, потому что не сможешь доехать домой и позвонить маме. Или, стоя на коленях,  будешь  слёзно умолять тётеньку-кондуктора провезти тебя бесплатно на автобусе!

А тут недавно друг моей невестки подарил внуку новый смартфон.
Внук стал  качать туда игры,  регистрироваться в соц/сетях и заниматься  всякой ерундой с гаджетом, а также задерживаться поле занятий танцами, говоря, что ещё танцует. На  самом деле он  скачивал игры по бесплатному вай-фаю около администрации. Сидя в машине на парковке, я не могла его дождаться. Он отвечал по телефону, что скоро придет, но не шёл. Хитрил. После третьего моего звонка он прибегал. Я сидела в машине замёрзшая, уставшая, голодная и злая.  Повернув шею в одну сторону, беспокойно глядя  туда, откуда должен был показаться внук! Отчего шея начинала болеть.

Потом ещё по ночному городу мне надо было отвезти его домой через весь город, затем приехать к себе, найти парковку около дома (что  в  ночное время  было практически невозможно!) и не опоздать на просмотр любимого сериала. По дороге в столь поздний час, как назло, попадались неадекватные водители, нарушавшие ПДД (что им дома-то не сидится?!), велосипедисты без светоотражателей  и пешеходы, которых можно было заметить в самый последний момент, несмотря на черепашью скорость автомобиля.

Зная, что  водители  всегда пропускают пешеходов, они совсем "обнаглели ". И считают себя бессмертными. Пешеход бессмертен пока жив.  Ночью  вместо того, чтобы ходить в светоотражательных жилетах , пешеходы специально надевают  тёмную одежду, в которой  их практически не видно! И они, не проверив - заметил ли их водитель,  надев капюшон  на голову и заткнув уши наушниками, не торопясь идут по нерегулируемому пешеходному переходу на плохо  освещённой улице.  Сплошной стресс для водителей!


***

В конце концов  внук сам проговорился, что не танцует так долго, а скачивает по  интернету музыку и игры, пока бабушка ждёт чадо! Вот так! Я жалею внука, а он этим пользуется!

Было  сделано очередное внушение:
- Внук, значит ты качаешь игры, а бабушка в этот момент сидит в холодной машине и мёрзнет, что очень вредно для  суставов. Бабушка устала, хочет быстрей попасть домой. А тебя всё нет!
- Хочешь, чтобы твоё такси скоро закончилось? И  ты хочешь стоять  на морозе в ночи, ожидая автобуса?
Внук вжался в сиденье и молчал. Обычно он спорит! Но  тут  он понимал, что  виноват.
- Ты обещаешь так больше не поступать? ,- выдержав паузу, строго спросила я.
- Обещаю,- еле слышно сказал внук.

Я продолжила  разговор на тему телефона.
Что  куда ему столько игр? Скоро память телефона закончится.
Что  нельзя ходить со смартфоном в руках, глядя беспрерывно в экран. Это просто опасно - дадут по голове и вырвут телефон из рук.  И он окажется в больнице.
Что бабушка - совсем не зверь, и может привезти его к себе домой, и скачивай  ты игр сколько захочешь.
Что бабушке не жалко бензина, но тратить его на обогрев машины, пока ждёт внука, - жалко!

Осознав возможную потерю такси, внук стал приходить  быстро после моего звонка. Но продолжал ходить,  держа в руках смартфон, подсвечивая в темноте лицо.

И наступил час "Х". Вредная привычка беспрерывно держать  в руках  телефон,  плохая память и инфантилизм сделали своё "черное" дело. Он забыл смартфон в раздевалке в школе, а когда опомнился на остановке и вернулся в школу, то смартфону уже приделали ноги.

Забирая внука в тот день с танцев, я не заметила сильного расстройства на его лице.  Мы сидели с внуком в машине и ждали сигнала мамы, пока она напишет заявление в полиции. Сдерживая свои негативные эмоции, я вела нравоучительную беседу. По реакции видела , что зря. Не понимает второклассник ценности вещей. Слишком мал!
Невестка всё не звонила, и было очевидно, что  сегодня я долго буду работать таксистом на благо семьи и попаду домой только ко второй серии сериала.

Забрав невестку из полиции, я отвезла их домой.
Когда я добралась к себе, то у меня совсем не было сил - сказался  и сильный стресс, и напряжение при вождении по ночному городу.

***

Позже, обсуждая с невесткой  потерю смартфона, я  со смехом предложила  дать внуку старый, прошлого века, кнопочный телефон, маленького размера, без интернета. Только для связи.
Невестка поддержала тему:
-  Лучше дать ему дисковый телефонный аппарат.
А я:
- Может быть лучше рацию времён Великой Отечественной?
Эту уж точно не потеряет!



16.12.2018


Рецензии
На это произведение написано 16 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.