Климушка. 53 глава

     Следом, в комнату Клима зашла Вера Ильинична.
     - Послушай меня, маленький развратник! Дусенька чиста, как родник и я не позволю тебе, эдакому ловеласу, обидеть её. Вижу, нравишься ей, но это не даёт тебе право искалечить её жизнь. Ты понял меня? - вплотную подойдя к внуку, строго высказалась она.
     - Ба, ты чего это разошлась? Не собирался я её обижать. Тем более, калечить Дусе жизнь, - ответил Клим, с удивлением посмотрев на Веру Ильиничну.
     - Я тебя предупредила. Это тебе не Лариса и не Нина, земля им пухом. И даже не твоя Лена. Дуся наивная и доверчивая девушка. Я на твоём месте лучше бы оберегала её и пригляделась к ней, - сказала Вера Ильинична.
     - Ну, оберегать я, конечно, могу, не возражаю. А приглядываться-то зачем? Я её хорошо разглядел, не красавица, так себе, - ответил Клим.
     - Дурень ты, Клим, ох и дурень! Красоту на хлеб не намажешь. А женой она была бы прекрасной. Ладно, не шастай ночью, как мартовский кот, иначе, запирать тебя буду, понял? - дав Климу подзатыльник, сказала Вера Ильинична.
     - Да понял я, понял. Чего дерёшься? - сказал Клим, гладя голову.
     - То-то же! - усмехнулась женщина и вышла из комнаты.
     Прошло два дня, Вера Ильинична ходила в больницу, Дуся готовила для Константина Алексеевича и для дома супы и вторые блюда. Клима, Вера Ильинична просила идти с ней, ссылаясь на то, что сумка тяжёлая и сама она её нести не сможет. Клим понимал, что это только предлог, но не перечил ей.
     Остаться с Дусей наедине, у него не получалось и он ловил себя на мысли, что очень этого хочет. В воскресенье, Клим и Дуся вышли из дома, чтобы зайти в соседний подъезд, на свадьбу Юрки и Зины. Возвращаясь из больницы, он зашёл в магазин, отправив Веру Ильинична домой.
     - Мне Юрке подарок купить надо. Я в магазин, а ты иди домой, я скоро вернусь, - сказал он, уходя.
     - А что купить хочешь? - спросила Вера Ильинична.
     - Ну... посмотрю, куплю что-нибудь, если немного денег добавишь. У меня есть, но боюсь не хватит, - ответил Клим, останавливаясь и хитро улыбаясь.
     Вера Ильинична полезла в сумку и достала кошелёк.
     - Мы с дедом пенсию ещё не получили, десять рублей хватит? - спросила она.
     - И что я куплю на десять рублей? - спросил Клим.
     - Нам ещё жить до двадцатого... ладно, ещё три рубля добавлю, - сказала Вера Ильинична, отдавая ему деньги.
     - Ладно, спасибо, ба. Я пошёл, - сказал Клим, поцеловав Веру Ильиничну в щёку.
     Ходить по магазинам, Клим не любил, он поехал в ГУМ, подумав, что там выбор больше. Решив, что для подарка лучше всего подойдут часы или хотя бы светильник, он прошёл в нужный отдел. Домой он вернулся с большим свёртком в руках и с букетом цветов.
     - И что ты купил? - спросила Вера Ильинична.
     - Настенные часы взял, хотя у них дома висят одни. Но и светильники и бра у них тоже есть, - ответил Клим.
     - Ну и ладно. Дарёному коню в зубы не смотрят, - сказала Вера Ильинична.
     Посмотрев на Дусю, Клим увидел радостный блеск в её глазах. Девушка и правда была рада видеть его.
     - Ба, я есть хочу, - сказал Клим, отдавая свёрток Вере Ильиничне.
     - Конечно хочешь, время три часа, с завтраком, наверное, ходишь. Мой руки и на кухню иди. Мы с Дусей уже пообедали, - сказала Вера Ильинична.
     Ровно в пять часов, Клим и Дуся пошли к Юрке, чтобы вместе с ним и Зиной поехать в кафе. Во дворе стоял автомобиль, чёрная Чайка, украшенная шарами и цветами.
     - Как красиво! - восхищённо сказала Дуся, разглядывая машину.
     - Хм.. .ретро, - ответил Клим.
     Они хотели войти в подъезд, который тоже был увешан шарами, но оттуда вышли жених и невеста со всеми родственниками.
     - Клим? Пришёл? А мы едем гулять по городу, поехали с нами, - сказал Юрка.
     - Поздравляю! Желаю вам с Зиной счастья, - сказал Клим, отдавая другу свёрток, Зине букет.
     - Спасибо! Поехали! - ответил Юрка и вместе с Зиной прошёл к машине.
     Клим ехать гулять не захотел, да и мест было мало.
     - Мы с тобой в кафе пойдём, здесь недалеко, - останавливая Дусю, удержав её за руку, сказал Клим.
     - Ты прав, там и без нас народу много, - ответила Дуся.
     - Давай пешком пройдёмся, время ещё есть. Кафе недалеко, - сказал Клим.
     Погуляв часик, они подошли к кафе, там были накрыты столы на сорок человек, музыканты наигрывали мелодию. Молодые приехали минут через двадцать после них, их встретили аплодисментами, радостными возгласами и они прошли к центральному столу. Тамада открыл свадьбу, как это обычно бывает, говорили тосты, желая молодым счастья и любви, благополучия и много детишек. Все ели, пили, громко разговаривали, потом танцевали. Любая девушка в душе хочет, чтобы парень пригласил её на танец. Дуся может и была исключением, в деревне танцы были редкостью, но посматривая в середину зала, где танцевали пары, она украдкой поглядывала на Клима, который не торопился ее приглашать.
     - Клим? Привет! Пойдём, потанцуем, - услышала Дуся за спиной и повернув голову, увидела яркую, красивую девушку, которая стояла рядом с Климом, обняв его сзади за плечи.
     - Ты же знаешь, я не люблю танцевать, - ответил Клим.
     - Ну прошу тебя, свадьба же, - не отставала девушка.
     Клим нехотя встал и виновато посмотрел на Дусю.
     - Я сейчас вернусь, - тихо сказал он ей и пошёл за девушкой.
     Дуся проводила их взглядом, на душе у её скребли кошки. Она видела, как девушка обняла Клима за шею, а он её за талию, как она шептала ему что-то на ухо, а он, кивая головой, улыбался.
     Дусе хотелось плакать. На неё никто не обращал внимания, она встала и пошла к выходу. Смотреть, как Клим обнимается с другой, ей стало невмоготу. Дуся никогда не чувствовала ревности, даже не думала, что это так больно. Когда она уже вышла на улицу, сзади её кто-то схватил за плечи. Вскрикнув, она обернулась, перед ней стоял Клим.
     - Ты куда это без меня собралась? - спросил он.
     - Домой. Тебе было не до меня, решила не мешать тебе, - ответила Дуся.
     - А я как раз хотел с тобой потанцевать. Пошли, - потянув девушку обратно в кафе, сказал Клим.
     Дуся молча пошла за ним. Не садясь за стол, Клим обнял Дусю и повёл танцевать. Нет, конечно же, Дуся иногда ходила в клуб на танцы, но ребята, которые очень редко её приглашали, ей не нравились, да и запах самогонки и папирос, вызывал тошноту. От Клима шёл другой аромат. Одеколоном он никогда не пользовался, даже когда брился. Наверное, у каждого человека есть свой, свойственный только ему запах. Запах, шедший от Клима, дурманил Дусе голову. От него пахло зрелым мужчиной и сигаретами. Клим крепко обнимал её, прижавшись головой к её голове. Он чувствовал, как она напряжена и даже дрожит.
     - Расслабься, что с тобой? - услышала Дуся над ухом.
     - Ничего, я спокойна, - пытаясь расслабиться, ответила Дуся.
     - Клим? Куда ты ушёл? Хм... оставь эту серую мышку, потанцуй со мной, - прервал идиллию Дуси, тот же голос молодой девушки.
     - Послушай, Ольга, я же тебе сказал, что пришёл не один. Иди, гуляй! - довольно грубо ответил Клим, прижав к себе и удерживая Дусю, которая пыталась отойти в сторону.
     - Ну не будь букой, Клим, пошли потанцуем. А ты, девочка, иди погуляй, - сказала Ольга, повиснув на плече Клима.
     - Пошли дорогая, нам пора, - обращаясь к Дусе и резко сбрасывая руку Ольги со своего плеча, сказал Клим.
     Дуся опять молча пошла за ним. И когда они, не попрощавшись с Юркой, вышли на улицу, Клим тут же остановился и крепко обняв Дусю, поцеловал её в губы.
     - Я не знаю, что со мной, Дусенька, но я постоянно думаю о тебе. Ты ведь дождёшься меня, правда? Утром, в почтовом ящике, я взял повестку, через два дня сборы и я уезжаю. Не знаю, куда, но велено прийти на вокзал к восьми часам утра, - говорил Клим, тяжело дыша, прямо в лицо Дуси.
     Она была взволнована.
     - Как через два дня? Так скоро? Клим, я дождусь, конечно дождусь.      
Господи, ну что же так быстро... - растерянно произнесла Дуся.
     Клим, ничего не отвечая, целовал её снова и снова, а Дуся, обняв его за шею, отвечала на его долгие поцелуи и не могла сдержать слёз. Домой они вернулись почти в полночь. Вера Ильинична ещё не спала и когда они вошли, она вышла в прихожую, держа в руках повестку.
     - Клим, что это? - спросила Вера Ильинична, показывая ему маленький листок.
     - Не видишь, повестка, - ответил Клим.
     - Но тут написано, явиться через два дня, с вещами, - сказала Вера Ильинична.
     - Ба, ну что ты паникуешь? Мы же знали, что я уйду в армию, - ответил Клим, проходя в комнату.
     - Да, конечно знали, но я и подумать не могла, что так скоро. А вдруг тебя отправят в Афганистан, что тогда? - чуть не плача, спросила женщина.
     - Ну что тогда... поеду, куда Родина пошлёт, - полушутя, усмехнувшись, ответил Клим.
     - Нет! Только не в Афганистан! А вдруг тебя убьют? - испуганно воскликнула Дуся.
     - Даже думать так не смей! Господи... если с тобой что случится, я этого не переживу. Завтра с твоим отцом поговорю, может у него в военкомате знакомые есть, пусть поговорит. Может отстрочку дадут или хотя бы не в Афганистан отправят, - произнесла Вера Ильинична, строго взглянув на Дусю.
     - Простите... - смутившись, пробормотала Дуся.
     - Даже не думай говорить с отцом, ба! Представляю, какое при этом у него будет лицо. Куда пошлют, туда и поеду, слышишь? - возмутился Клим.
     - Но, Клим... - хотела возразить Вера Ильинична, но Клим так посмотрел на неё, что она замолчала.
     На следующий день, вечером, пришёл Георгий, один, без жены и дочери. Клим подумал, что это Вера Ильинична его позвала, но как оказалось, Георгий пришёл сам.
     - Я из больницы, к отцу заходил. Как вы тут? - спросил он.
     - Хорошо, как папа? И почему ты один? Варвара и Настя не пришли? - спросила Вера Ильинична.
     - Варваре что-то нездоровится, она и на работу не пошла, весь день лежит. Настя присматривает за ней. Завтра к врачу пойдёт, - проходя на кухню, ответил Георгий.
     - Клим, как ты, сынок? Дуся? Ты ещё здесь? Значит, решила в общежитие не идти? - спросил Георгий, садясь за стол.
     - Добрый вечер, Георгий Константинович, - ответила Дуся.
     Продолжить говорить, ей не дал Клим.
     - Мы решили, что она останется у нас. Тебе то что, ты ведь здесь не живёшь, - сказал Клим.
     - Не груби, Клим. Я о ней думаю. Это же неправильно, молодая девушка живёт под одной крышей с парнем, то есть с тобой, - ответил Георгий.
     - Спасибо за заботу, но молодой парень послезавтра уходит в армию. А Дуся останется со стариками, так как ты заходишь к ним крайне редко. Когда ты был здесь в последний раз, а? - спросил Клим.
     - Как послезавтра? Так скоро? - спросил Георгий, не отвечая на вопросы Клима.
     Клим, понял, что Вера Ильинична ничего ему не говорила.
     - Вчера пришла повестка, послезавтра утром, сбор на вокзале, - ответил Клим.
     - Интересно, куда тебя направят... - встревоженно пробормотал Георгий.
     - А вдруг в Афганистан, Жора? Такие тревожные вести оттуда идут. В прошлом месяце, Галине, соседке нашей, извещение пришло, следом и гроб цинковый привезли, - со слезами, говорила Вера Ильинична.
     От этих слов, Дуся сжалась и у неё ком подступил к горлу. Она прижала кулачки ко рту и со страхом смотрела на всех.
     - Мама! Перестань. Ну что ты раньше времени внука хоронишь. Всё будет хорошо. Поверь, - воскликнул Георгий, строго посмотрев на мать.
     - Его вызвали неожиданно. Надо, наверное, поесть в дорогу приготовить. Ведь неизвестно, сколько придётся ехать, - говорила Вера Ильинична, растерянно глядя на Клима.
     - Это можно, поесть я люблю. Дуся беляши пожарит, а ты котлет нажарь, - весело сказал Клим.
     Поздней ночью следующего дня, когда Клим только заснул, в его комнату  постучали. Он тут же проснулся и подошёл к двери.
     - Не заперто, - сказал он, открыв дверь.
     На пороге стояла Дуся.
     Девушка дрожала, была напугана, видимо, прийти сюда, ей было непросто.
     - Дуся? Что-то случилось? Да ты вся дрожишь, заходи, - сказал Клим, потянув девушку за руку.
     - Клим... мне было непросто принять такое решение. Но завтра утром ты уезжаешь, надолго уезжаешь, - бормотала Дуся, не смея смотреть на Клима.
     - Да что случилось, Дуся? - ничего не понимая, спросил Клим.
     - Я пришла сказать тебе... Клим, ты только не смейся надо мной. Я конечно понимаю... ты вон какой... красивый... а я... совсем некрасивая... - запинаясь от волнения, говорила Дуся.
     - Ну что ты такое говоришь, Дусенька? Ведь я люблю тебя, неужели ты не видишь? Да мне кроме тебя никакая красавица не нужна! - прижав к себе девушку, воскликнул Клим.
     - Правда? Но я же... я же деревенская простушка, даже ростом не вышла, - прижимаясь к парню, лепетала Дуся.
     - Дурочка, ну при чём тут это? - целуя её в щёки, в шею, целуя руки девушки, ответил Клим.
     - Клим... миленький, я так тебя люблю! Просто сердце замирает, когда вижу тебя, когда думаю о тебе. Как же я жить без тебя буду, Климушка? - чуть не плача, говорила Дуся.
     Услышав из уст девушки своё имя, как часто называла его мама, Клим отстранил её от себя и внимательно посмотрел ей в глаза.
     - Так меня только мама называла и теперь бабушка называет. Я никому, никогда не позволял называть себя так, - сказал Клим.
     - Прости... я не знала, я никогда не буду тебя так называть, - испугавшись, ответила Дуся.
     - А я хочу, чтобы ты называла меня Климушка. Из твоих уст, это звучит особенно, - сказал Клим, приподняв за подбородок голову Дуси и глядя в её искренние глаза.
     - Я так тебя люблю, Клим! Если хочешь, я могу остаться с тобой на ночь, - стыдливо опустив голову, тихо произнесла Дуся.
 


Рецензии