Климушка. 52 глава

     - А давайте я тесто на пирожки сделаю? С чем Вы любите, баба Вера? - видя печальное лицо женщины, спросила Дуся, когда за Георгием и Варварой закрылась входная дверь, а Константин Алексеевич ушёл смотреть телевизор.
     - Я беляши люблю. Чтобы мяса было побольше, - ответил Клим.
     - Кто бы сомневался... - пробормотала Дуся.
     - А ты умеешь тесто делать? - спросила Вера Ильинична.
     - Конечно! Что там уметь? Меня бабушка всему учила. Я даже корову доила, - весело ответила Дуся.
     - Правда? И что, корова тебе позволила это делать? - будто насмехался Клим.
     - Клим! Перестань. Не слушай его, Дусенька, дурачится он, - улыбнувшись, сказала Вера Ильинична.
     - Небось, творог и сметану любишь, а? А хлев убирать, а навоз выносить, корм три раза в день давать и зимой воды из колодца наливать, потому, что в морозы кран намертво замерзает, - говорила Дуся, начиная злиться.
     - Ба? Чего это она? Это правда, что ли? - спросил Клим.
     - Правда, милый. Правда. Ладно, что тебе для теста дать? - спросила Вера Ильинична.
     - Любишь, значит, с мясом? А ну-ка, пропусти мясо на фарш, - хитро улыбнувшись, сказала Дуся, обращаясь к Климу.
     - Я? - удивился Клим.
     - Нет, дядя Вася, - серьёзно ответила Дуся.
     - Какой дядя Вася? - делая вид, что не понимает шутки девушки, спросил Клим.
     Вера Ильинична, наблюдая за ними, улыбалась.
     Она достала из холодильника филе и положила на стол.
     - В столе достань мясорубку, - попросила она.
     - И лук следом пропустишь, - сказала Дуся, поставив опару.
     - Нет, лук я пропускать не буду, у меня глаза слезятся, - ответил Клим, прикручивая мясорубку к столу.
     - Ничего, это даже полезно, простуды не будет. Умоешься потом, - ответила Дуся.
     - Ба, скажи ты ей, чего она меня эксплуатирует? Я уже и беляши не хочу, - нарочито прохныкал Клим.
     - Хм, я посмотрю, как ты их горячими утром есть не захочешь, - сказала Дуся, наливая подогретое молоко в чашку.
     Клим, конечно же, пропустил мясо, затем и лук, шмыгая носом и вытирая глаза тыльной стороной ладони. Дуся, посматривая на него, усмехалась.
     - Не думал, что ты такая жестокая, - отвечал Клим, моргая ресницами.
     - Ты меня ещё плохо знаешь. Я ещё и злая, - ответила Дуся.
     Вера Ильинична положив на стол продукты, которые попросила Дуся, тихо вышла из кухни и зашла в зал, где сидел Константин Алексеевич. Она загадочно улыбалась.
     - Труд облагораживает человека. Пару беляшей ты уже заслужил, - продолжала Дуся.
     - Всего пару? Это несправедливо. Я сделал самую трудную работу и всего два пирожка? Так нечестно, - сказал Клим.
     - Ты прав, ладно... заслужил четыре, - ответила Дуся, улыбаясь.
     Клим остановил на ней свой взгляд и долго смотрел на неё. Она этого не заметила, но когда взглянула на него, смутилась. Взгляд был другой, Дуся сама не понимала, какой, но Клим смотрел на неё ласково, будто впервые её видел.
     - Ты чего? - спросила она.
     Клим подошёл к ней, руки девушки были в тесте, она растерянно смотрела на него, не зная, что от него ждать. А он вдруг обнял её и прижав к себе, поцеловал в губы. Глаза Дуси удивлённо расширились. До Клима, её никто в губы не целовал. И она не знала, как на это реагировать. И когда Клим отпустил её, она, подняв испачканные в тесте руки, плюхнулась на стул.
     - Клим... что ты делаешь? - пробормотала девушка.
     - Прости, не смог удержаться. Очень захотел это сделать, - улыбнувшись, ответил Клим.
     - Я... меня... никто ещё не целовал, - чуть не плача, ответила Дуся.
     - Правда? Надо же... значит я первый прикоснулся к твоим губам? Пионер, значит, - сказал Клим.
     Дуся смутилась ещё больше, не понимая, шутит он или говорит серьёзно.
     - Я не ожидала... ты же говорил, что я не в твоём вкусе и вдруг такое... - пробормотала Дуся.
     - А ты клёвая! Может повторим? - лукаво улыбнувшись, спросил Клим.
     - Нет! - испуганно вскричала Дуся, вскочив со стула.
     - Тише, услышат же, - сказал Клим и рассмеялся, так была напугана девушка.
     - Я смотрю, у вас тут весело? - входя на кухню, спросила Вера Ильинична.
     Дуся покраснела, думая, что она или видела, или догадывается, что Клим поцеловал её.
     - Ну... я закончил и заслуженно могу утром есть беляши, - моя руки под краном, сказал Клим.
     - Надо же, а ведь его и мусор вынести не заставишь, - сказала Вера Ильинична, качая головой.
     - Я к себе пошёл, - сказал Клим, выходя из кухни.
     Дуся молча проводила его взглядом.
     - А ты чего это стоишь с вымазанными руками? Я думала, что ты уже закончила, - сказала Вера Ильинична, подозрительно посмотрев на девушку.
     - Да... я уже заканчиваю, - пробормотала Дуся.
     Клим почему-то вспомнил фильм "Смешная девчонка" с Барбарой Стрейзанд и Омаром Шарифом в главных ролях. Он видел этот фильм пару раз и был поражён, насколько была поразительно красива, в своей некрасивости, главная героиня и как её полюбил такой красавец. Сам не понимая почему, Клим сравнил Дусю с главной героиней.
     - Смешная девчонка... а она и правда клёвая, - подумал он, лёжа на своей кровати.
     Клим долго не мог уснуть, вспоминая, как поцеловал Дусю, её испуганные глаза. А Дуся, закончив дела на кухне, быстро зашла в кабинет и закрыла дверь на ключ. Девушка тоже долго не спала. При воспоминании, как её поцеловал Клим, её пробирала дрожь и впервые, разливалась нежная истома. Не понимая, что с ней происходит, Дуся заплакала.
     - Зачем он это сделал? Зачем? Ведь он не любит... - шептала девушка, прижимая руки к груди.
     Ей казалось, что стук её сердца слышан по всему дому. Устав, наконец, она уснула. Клим ночью зашёл в туалет, а выйдя оттуда, подошёл к двери кабинета и прислушался. Ничего не услышав, он поднял руку, чтобы постучать в дверь, но рука повисла в воздухе.
     - Нет... она может испугаться, - прошептал он и быстро ушёл к себе.
     Рано утром, Дуся встала ни свет ни заря. На улице было ещё темно. Закрыв дверь, чтобы не было слышно шума, она стала готовить пирожки. Закончив с работой, Дуся села и задумалась. Но её мысли прервала Вера Ильинична.
     - Когда же ты успела столько нажарить? - спросила она.
     - Доброе утро баба, Вера. Успела, с раннего утра. Вам чай заварить? - поднявшись, спросила Дуся.
     - Доброе, дорогая. И чайник кипит, какая молодец. Не нужно заваривать, в чайнике заварка есть, - сев за стол и взяв горячий пирожок, ответила женщина.
     Следом зашёл Константин Алексеевич.
     - Ммм... пирожки горячие и беляши. И кто же это всё сделал? - спросил он.
     - Так Дусенька ещё с вечера тесто поставила, а рано утром пожарила. Садись, отведай, - сказала Вера Ильинична.
     - Надо же, как вкусно. Кто бы подумал, такая маленькая и так вкусно готовит, - произнёс Константин Алексеевич, наслаждаясь вкусом пирожка.
     - А Клим... он ещё не проснулся? - осторожно спросила Дуся.
     - Я проснулся от запаха пирожков, - заглядывая на кухню и принюхиваясь, закатывая глаза, сказал Клим.
     Дуся зарделась, вспомнив, что произошло вчера вечером.
     - Мне кофе завари... пожалуйста, - взглянув на девушку, попросил Клим.
     - Приятного всем аппетита. Ешьте на здоровье, - сказала Дуся, подав кофе Климу.
     - Костя, я вечером собрала вещи, после завтрака, поедем в больницу. Полежишь дней десять, отдохнёшь, полечишь свой радикулит. Клим, поедешь с нами, поможешь, - сказала Вера Ильинична, не желая, чтобы он оставался наедине с Дусей.
     - Хорошо, как скажешь, - согласился Клим.
     Дуся исподтишка поглядывала, как он с аппетитом ест.
     - Ну как? - спросила она.
     - Да так... есть можно, - нарочно ответил он, чтобы её задеть.
     - Не понравилось? - огорчившись, спросила Дуся.
     - Оболтус! Это он нарочно, чтобы позлить тебя. Очень вкусно, Дусенька. Спасибо. Я вот и деду в больницу несколько штук положу, - сказала Вера Ильинична.
     Клим смотрел на расстроенное лицо Дуси.
     - Да пошутил я, пошутил. Очень вкусно, ничего вкуснее не ел, спасибо, - привстав и поцеловав девушку в щёчку, улыбаясь, сказал Клим.
     Дуся покраснела ещё больше, схватившись за щёку, готовая от стыда провалиться сквозь землю.
     Вера Ильинична и Константин Алексеевич сделали вид, что ничего не заметили. Поев, Вера Ильинична встала.
     - Ну что? Пошли, время уже, - сказала она.
     - Пока вас не будет, можно, я уберусь в квартире и постираю? - спросила Дуся.
     - Нужно! - сказал Клим.
     - Можно, Дусенька, буду тебе очень благодарна, - ответила Вера Ильинична, дав Климу подзатыльник.
     Проводив их, Дуся занялась делом и когда, часа через два, Вера Ильинична и Клим вернулись, оставив Константина Алексеевича в больнице, в доме была чистота, ни пылинки, а Дуся стирала вручную, поставив тазик на перекладину в ванной.
     - Дусенька? Машинка же есть, что же ты вручную стираешь? - с удивлением спросила Вера Ильинична.
     - Да я с ней и обращаться не умею. Я привыкла стирать вручную. Я почти закончила, вот сполосну, повешу и всё.
     - Клим, натяни верёвку на балконе, - качая головой, сказала Вера Ильинична, удивляясь энергии девушки.
     - Ба, мы с Дусей в воскресенье к Юрке идём, он нас на свадьбу пригласил. На Зинке женится, - вечером за ужином сказал Клим.
     - Как на свадьбу? Какой Юрка? Меня никто не приглашал, - удивилась Дуся.
     - Он через меня тебя пригласил, в тот день, когда ты в пруду купалась, - ответил Клим.
     - Но у меня и платья нет... может я не пойду? - спросила Дуся.
     - А ну, пошли со мной, - сказала Вера Ильинична, оценивающе посмотрев на девушку.
     Женщина видела её гардероб, там и правда, не было ничего приличного, чтобы надеть на свадьбу. Дуся, с удивлением на лице, поднялась и пошла за Верой Ильиничной, которая прошла в спальню Георгия и открыла шифоньер. Там в углу висели вещи Варвары, матери Клима, которая тоже была невысокого роста, худенькой, как Дуся. Перебрав вещи, висевшие на плечиках, Вера Ильинична сняла нарядное платье из трикотина, кремого цвета, длиною ниже колен, с поясом и с короткими рукавами.
     - Какое красивое! - воскликнула Дуся, сложив ладошки.
     - А ты померь, думаю, тебе подойдёт, - ласково посмотрев на девушку, сказала Вера Ильинична.
     - Я? Нет, что Вы, баба Вера! Я не могу... а чьё оно? - спросила Дуся.
     - Эти вещи носила мама Клима, она была такая же маленькая и худенькая. Золотой души человек. Ты очень на неё похожа, дочка, - сказала Вера Ильинична.
     - Баба Верочка, я не могу. Климу это не понравится, - чуть не плача, воскликнула Дуся.
     - Понравится, надень, - услышала она голос Клима и резко обернулась.
     Парень стоял в дверях и с грустью смотрел на платье матери.
     - Но так неправильно, Клим... неправильно, - заплакав, произнесла Дуся.
     - Мамы нет... а вещи, если не побрезгуешь, носить надо. Чего им пылиться в шкафу, - тихо произнёс Клим.
     - Побрезгуешь? Клим, миленький! Что ты такое говоришь? Наоборот, я думала, что не достойна их, - воскликнула Дуся.
     - Кто и достоин их носить, так это ты. Надевай, - сказал Клим и быстро вышел из комнаты.
     Вера Ильинична смотрела на них, ею овладела тоска.
     - Царствия небесного нашей Варенька. На, дочка, надевай, а я пока выйду, - сказала Вера Ильинична и тут же вышла, прикрыв за собой дверь.
     Дуся надела платье и вышла, чтобы показать Вере Ильиничне, но Клим стоял у дверей и с нетерпением ждал её. Увидев девушку в любимом платье своей матери, Клим, побледнев, застыл.
     - Клим... что с тобой? На тебе лица нет. Не пугай меня, - спросила Дуся, близко подойдя к парню.
     - Маму вспомнил... а ты... очень на неё похожа, - ответил Клим, взяв девушку за руку.
     - Ну что ты? Такая, как твоя мама, была одна, единственная. Уверена, она была очень хорошей, - сказала Дуся.
     - Тебе идёт, - сказал Клим и быстро ушёл в свою комнату.
     К Дусе подошла Вера Ильинична.
     - Баба Вера, не нужно было ворошить прошлое, Клим очень расстроился, - сказала Дуся.
     - А ты и правда, очень похожа на Вареньку, - произнесла Вера Ильинична.
     - Я могу только гордиться этим, - тихо сказала Дуся.
     Поздним вечером, когда Вера Ильинична уже спала, Клим встал, вышел из своей комнаты, прошёл к кабинету и тихо постучал в дверь. Дуся не спала, сон никак не шёл. Она вспоминала лицо Клима, когда он увидел её в платье его матери. Услышав тихий стук, она накинула на плечи шаль и подбежав к двери, открыла её.
     - Не спишь? Можно, я с тобой посижу? - спросил Клим.
     - Да, конечно... это твой дом, - ответила Дуся, кутаясь в шаль.
     Клим прошёл и сел на диван.
     - Посиди со мной, поговорим, - сказал Клим.
     - Хорошо, поговорим, - вся дрожа от волнения, ответила Дуся и села рядом с ним.
     - Я скоро в армию уйду, два года меня не будет. Не оставляй моих стариков одних. У отца своя семья, скоро ребёнок родится, не до родителей ему будет. Если ты с ними рядом будешь, мне спокойнее будет, - сказал Клим.
     - Клим... я конечно останусь, если Вера Ильинична и Константин Алексеевич не будут против, но твой папа недоволен, - ответила Дуся, посмотрев на Клима.
     Она видела, как он смотрел на неё и внутри у неё всё сжалось от этого взгляда. Он обнял её за плечи и притянул к себе.
     - Странная ты... не встречал я таких. Спасибо тебе. А папа, ему будет не до нас, - тяжело дыша, произнёс Клим, крепко целуя девушку в губы.
     Дуся невольно обняла его за шею, но почувствовав его руку на своей груди, чувствуя, что он пытается положить её на диван, она резко оттолкнула его.
     - Нет! Не надо! Уходи, Клим, - воскликнула Дуся, быстро встав с дивана.
     - Ты чего? Я не хотел ничего такого, успокойся, - пытаясь схватить Дусю за руку, сказал Клим.
     - Клим? Иди в свою комнату! - услышал он голос бабушки и резко обернувшись, увидел Веру Ильиничну, которая, по привычке, просыпалась ночью.
Она зашла в комнату Клима и не увидев его на месте, забеспокоилась и пришла к кабинету. Дуся от стыда закрыла лицо руками, не смея посмотреть на Веру Ильиничну. Клим быстро встал и вышел. Он был удивлён беспокойству бабушки и испугу Дуси.
     - Чего это они? У меня и в мыслях не было ничего дурного, - пробормотал Клим, входя в свою комнату.


Рецензии