Как я отплясывала на ёлке

Старшая сестра частенько спрашивала меня:
- Помнишь, как в 43-м, ты отплясывала на ёлке?!
Моё "отплясывание" заключалось в том, что я подскакивала на толстых ножках и плюхалась на пол!
Раздавались бурные аплодисменты, меня поднимали сильные солдатские руки и передавали по кругу.
Сколько было объятий, поцелуев, подарков.
Никогда в жизни, я не имела такого успеха, как в тот Новый год.
Отцы наши были на фронте, мама училась в Москве, а мы, трое внуков, Милочка, Бориска и я, жили у дедушки с бабушкой, в глухой деревне, в 12 км от Шадринска.
Дедушка и бабушка учительствовали в Ганинской школе.
В тот год в школе квартировала в\ч перед отправкой на фронт.
Дедушка и школьный сторож Иван Егорович привезли сосёнку.
Тётя Галя, Борискина мама, младшая дедушкина дочь, учившаяся в Свердловской консерватории, наряжала ёлку, готовила новогодний концерт с учениками.
Помогали солдаты, свободные от службы.

Пятилетний Бориска исполнял песню "У миня есть шапка са звиздой, я красноармеиц маладой!"
У шестилетней Милочки за спиной были прозрачные крылышки, на голове ободок с даумя усиками, она исполняла танец стрекозы, порхающей над ручьём.
-
А вечером, когда нас уложили спать, в столовой офицеры пили из самовара чай,танцевали, звучала музыка Штрауса, я запомнила её на всю жизнь.
Утром, дедушка брал меня на колени и спрашивал:
- Чем ты занималась вчера, Светланушка?
- Сидела на Стрелкове, - отвечала я.
Стрелков был старшим офицером этой части.

Сейчас, спустя столько лет, но частенько вспоминая те суровые годы, думаю о том, сколько радости принесла я тем солдатам, уходившим на фронт.
Кто-то из них брал на руки ребёнка в первый, а кто-то в последний раз.

Стрелков приезжал после войны, "сватал" меня.
Жили они в Москве, но детей Бог не дал.
Но, какая-же мать, согласится отдать своего дорогого ребёнка!


Рецензии