Неслышные мелодии моей жизни. Ч. 51

Дрожь во всём теле. Как будто внутри меня всё рвётся наружу, но вырваться не получается. Нестерпимо хочется плакать. Но и слезам не вырваться, не освободиться. Это не грусть, не печаль. Это нечто совершенно иное. Дыхание порывистое и прерывистое. Голгофа. Это моя Голгофа. На которой распяты мои желания и чувства. Нервы натянуты, как струна. Почти истерика. На пустом месте. Без видимых причин. Такое состояние возникает, когда я должна, я просто обязана выплеснуться, но не имею ни малейшего понятия как.
- Говори. – шепчет мне в ухо Радость. – Говори, кричи, танцуй, в конце концов.
И я вскакиваю. Всплёскиваю руками.
- Нет в мире вещи важнее жизни. – выдыхаю то ли обречённо, то ли восторженно. – Категоричность суждений нас убивает. Мы молимся своим выдуманным богам и забиваемся в норы от надуманных страхов. Я непостижима. Непостижима для себя самой. Мой мир иллюзорен. Он расплывчат. Нет места постулатам и утверждениям. Потому я чувствую, что земля уходит у меня из-под ног. Но в то же время я парю. Я невесома. Как это возможно?
- Если мир иллюзорен, всё возможно. – пожимает любимый плечами.
Я вглядываюсь в пустоту. Я тону своим взглядом в обыденном, но незамеченном мной. Я почти не слышу его слов, но я их словно чувствую.
- Пропасть. – шепчу, закрывая лицо руками. – Пропасть. – вскрикиваю и распахиваю руки, будто собираясь сигануть с обрыва. – Эта бесконечная и бессмысленная пропасть между мной и мной. Когда она появилась? В чём её суть и смысл? – молчу, не дыша. Потом всхлипываю. – Пропасть между прошлым и будущим. Между тем, о чём мечталось и что не сбылось. – концентрирую взгляд на Радости. – Я ведь умею жить моментом?..
- Это вопрос или утверждение? – любимых губ касается едва заметная улыбка.
- Вопрос?.. – разглядываю свои ледяные, высохшие внезапно пальцы. – Или утверждение?.. – шепчу, так и не сумев определиться восторженно ли или обречённо. И вдруг вся вспыхиваю. Дрожь возвращается. – А может быть счастье – это безусловное принятие пропасти?
Радость покачивает головой, пытаясь спрятать свою насмешку:
- Тебе видней.
- Ты ведь не понимаешь о чём я? – топчусь на месте, не решаясь сделать шаг. – Жизнь – это миг между прошлым и будущим. Для меня этот миг всегда над пропастью. Возможно так у всех. Но пропасть меня пугает. – я обхватываю себя руками, всё ярче вглядываясь в пустоту.
- Вспомни, что умеешь летать. – улыбка на красивых губах становится шире.
- Нет. – я вскрикиваю. – Дело в другом: пропасть между тем, о чём мечталось и что не сбылось. Понимаешь?
Радость отрицательно покачивает головой. Ситуация его явно веселит.
- Я натянула трос между своим прошлым и между собственным же будущим. А теперь балансирую на этом тросе, стараясь не упасть, стремясь дойти по нему из точки «А» - «о чём мечталось» в точку «Б» - «что не сбылось».
Глаза любимого чуть расширяются. Он склоняет голову, разглядывая меня с интересом. И, наконец, кивает:
- А пропасть всё растёт, словно время грызёт край, к которому ты так стремишься.
- Скорее это напоминает горизонт. – я устало опускаю руки. – Собственно я иду по тросу, натянутому меж двух горизонтов. Один, за спиной, в лучах закатного солнца и со временем погрузится во тьму. Другой, впереди, сияет рассветными лучами, маня и дразня. Но оба они недостижимы. И что же делать? – я вздыхаю и опускаюсь на пол.
Мой бог разглядывает меня с любовью, интересом и нежностью не меньше минуты, а потом тихо-тихо, одними губами, шепчет:
- Просто вспомни, что у тебя есть крылья.
И на какой-то короткий миг я их действительно ярко чувствую за спиной и пропасть становится не страшной, и её существование кажется вполне естественным. И я растворяюсь в любимой улыбке, делясь взамен своей.

декабрь 2017


Рецензии