Жизнь и смерть кота Маркиза

   К офису филиала «Приватбанка» кто то подбросил грязного, голодного и больного котёнка. Жалостливые  клерки из категорий консультантов, менеджеров и кассиров спрятали его от глаз строгого директора за банкоматом, постелили коврик,  приобрели две мисочки. Одна для еды, другая для питья и начали лечить. Сердобольная кассир Ася закапывала слезящиеся кошачьи глазки левомицитином, а в пасть запихивала  специальный антибиотик для четвероногих под названием «Ветальгин». Он с трудом заглатывал таблетки, судорожно дёргался всем худым тельцем, жалобно мяукал и долго облизывался после такой сложной процедуры.
   Зато вскоре выздоровел, окреп, поправился, оказался смышленым, игривым и ласковым котёнком. В одно и то же время подбегал к двери и проворно протискивался между ног клиентов к банкомату, за которым его ждали молоко и вискас. А жил он и ночевал в подвале развалившегося  старого дома, находившегося рядом с банком и, поскольку имел историческую ценность, не сносился и не перестраивался.
   Котёнок быстро превратился в красивого и крупного кота с круглой головой, забавной плоской мордочкой, направленными вперёд маленькими ушками, курносым носиком и выразительными глазками. Короткошерстный, с белыми лапками и такого же цвета надутыми щёчками, черной спинкой и толстым чёрным хвостом указывал на своё не простое происхождение и редкую масть.
   - Это экзот, - объяснял всезнающий охранник Боря, - по характеру больше походит на собаку, верный и преданный, любвеобильный, короче, известный и породистый кот.
   К нему сразу приклеилась кличка Маркиз и он стал всеобщим любимцем банковских клерков. Но однажды произошёл случай, который ещё более убедил кадровый аппарат почти всего финансового филиала в его уме и преданности.
   Как то утром, во время обычного кофе или чаепития персонал кассового отделения прилип к окнам, наблюдая, как Маркиз ловко поймал голубя, сначала прижал мощной лапой к земле, затем схватил зубами за горло и потащил трепыхающуюся птицу в сторону своего постоянного места  жительства, то есть, в развалины старого особняка.   
   Со второго раза выскочил на полуметровый забор, спрыгнул и, не выпуская  птицу, скрылся в зарослях лопухов и крапивы.
   - Ах ты барбос! – не сдержалась уборщица Глаша, схватила швабру и побежала за ним, желая освободить нещастную птицу. Догнать не догнала, но преследовала упорно и активно. Спустилась полуразрушенными ступеньками в подвал и в углу одного отсека увидела то, что заставило остановиться и замереть.
   На старом засаленном матрасе лежала кошка с присосавшимися к ней ещё слепыми котятами. Маркиз положил уже мёртвого голубя возле них и присел на задние лапы. Кошка медленно приподнялась, осторожно стряхнула с себя пять чёрно-белых комочков, обнюхала птицу и начала жадно, с голодным урчанием грызть сначала голову, а затем шею,  крылья и все остальные части добычи.  Маркиз не шевелился, сидел и не отворачивался от кошки и котят.
   Рассказ Глаши шокировал весь персонал банка, а бухгалтер Зина даже прослезилась:
   - А мой муж мне ни разу в жизни даже чашки чая не подал…
   Авторитет кота ещё более вырос, его кормили только куриными потрохами и колбасой. С особым умилением и восторгом наблюдали, когда он очередную сосиску хватал зубами и тащил в подвал для своей кошачьей семьи. В такие моменты охранники спешили открыть двери и просили клиентов расступиться для кота отца и кормилица.
   Все пять котят оказались похожими на Маркиза, такие же чёрно-белые, курносые и плоскомордные, поэтому быстро разошлись по «хорошим рукам». Изменилась и судьба самого Маркиза. Та же Глаша забрала его к себе в село со словами:
   - Такой кот должен жить в доме, а не в развалинах.
                *     *    *
   Родители Глаши были состоятельными и добропорядочными хозяевами. Жили в большом, просторном доме с сыном невесткой и тремя внуками. Маркиз удивительно быстро освоился, обнюхал все углы и сразу же подружился с детьми. И те души в нём не чаяли. Мальчики четырёх, шести и восьми лет игрались с котом, как с любимой игрушкой. Гладили, щипали, тягали за ноги и хвост, забирая друг у друга. Маркиз терпел все их выходки и только иногда недовольно шипел, когда его растягивали в разные стороны.
 Слух о знаменитом и ласковом коте, как брехня, пошёл по селу. Соседи даже просили у хозяев кота на несколько дней к себе, чтобы с ним поиграли их дети. Установилась даже своеобразная очередь на такой уговор. Маркиз оказывался лучше всякой няньки и даже интересней  Интернета.   
    А далее случилось ещё одно событие, которое и того более повысило цену и популярность кота. Как то под вечер в дом, где проживал и питался Маркиз, ворвались трое грабителей в масках. Стариков связали, детей загнали в угол и начали шарить в шкафах и комодах в поисках золота и денег. Сын с невесткой и старшим сыном уехали в город в кино и за покупками. Остались дед с бабой и двое внучат, пятилетний Саша и семилетний Вася. Последний как раз испугался больше всех и начал истошно орать.
   - Заткнись, бо прибью, - злостно процедил сквозь зубы главный  бандит и замахнулся на него увесистым кулаком.
   В это время Маркиз, спрятавшийся под детской кроваткой, вдруг грозно зашипел и смело атаковал этого вора. Вцепился когтями в его ногу, а зубами прокусил протёртые джинсы. Тот сильно испугался, закричал и бросился наутёк. К тому же не попал в проём дверей, поскольку маска из женских колготок сползла на его глаза. Врезался лбом в наличник, упал, раскинув руки, и не двигался. Растерявшиеся подельники бросили грабёж, подняли товарища на ноги и потащили с места преступления. 
   Вскоре их поймали, опознали и осудили. Как оказалось, их перепуганный главарь по кличке «Гусь»  панически боялся котов. В детстве на его глазах игривый домашний кот выцарапал глаз его сестре и она на всю последующую жизнь провела одноглазой.
   Так вот, с того времени Маркиз стал не только всеобщим любимцем но и сельским героем. Жители даже решили, то ли в шутку, то ли в серьез, соорудить ему памятник. Только никак не могли решить, где его установить, возле сельсовета или места проживания.
                *      *     *    
   По истечении десятка лет я побывал в этом посёлке, мне показали Маркиза и рассказали о его приключениях. Был солнечный полдень, знаменитый кот сидел на лавочке у ворот своего дома. Выглядел не важно, старым, облезлым и обессиленным. Бесцветные, редкие клочья шерсти  плохо скрывали розовую сморщенную кожу на спине и шее. Глаза слезились, жёлтые усы свисали на лапы, на ушах и мордочке почти не осталось шерсти.
   Я не удержался и осторожно погладил Маркиза. Он доброжелательно заурчал и, наверное, хотел произнести что то вроде своего «мяу». Но получился только тихий, хриплый, невыразительный и протяжный стон.
   Вскоре мне сообщили, что Маркиз пропал. Вечером ушёл и не вернулся. Его место смерти не установлено. Но на памятник ему  всё ещё собирают деньги.   


Рецензии