Китайские близнецы

После стольких лет работы в музыкальной школе на тайском острове ученики сами ищут нас с Сашей.
Вот, например, недавно на Фейсбук написала Кру Форте, наша старинная знакомая. Хочу, говорит, брать уроки фортепиано у Тичера Алекса.

…Мы с ней были коллегами в тайско-австрийской музыкальной школе.
Кру Форте – милая и веселая молодая тайка, однако директор школы Кун Иосиф с ней изрядно намучился. Она пропускала уроки, опаздывала, без предупреждения исчезала на неделю, а то и полторы. Даже если Кру Форте являлась на уроки, как красно солнышко, с нее толку было мало. Заткнув бумажкой дверное окошечко в своем кабинете, усадив за пианино ученика с заданием, Кру Форте принималась непринужденно болтать по Скайпу с очередным бойфрендом или сидела в Фейсбуке.
Холить и лелеять таких конкурентов! Именно ей мы обязаны приглашением в музыкальную школу.
Предприимчивая мамаша из Питера, с месяц понаблюдав за Кру Форте, решила сменить учителя для своей пятилетней дочки. Это она привела нас с Сашей к менеджеру и заявила, что отныне будет водить свою дочку на музыку ко мне, а сама брать уроки игры на фортепиано у Саши. Клиент, как говорится, всегда прав, и нас приняли.
Надо отметить, Кру Форте ничуть не обиделась. Ее вполне устраивали тайские ученики, и вот почему: как только исчерпывался пакет оплаченных уроков, Кру Форте тихонько переводила детей на частные уроки к себе домой.
- Я-то изо всех сил стараюсь, приглашаю тайцев на уроки музыки, а те заходят через одну дверь и уходят через другую! – негодовал Кун Иосиф.  Конечно, за глаза, не высказывая претензий напрямую. С тайцами так нельзя, говорит, а то не дай Бог лицо потеряют.
Вскоре Кру Форте покинула нашу школу: говорят, она открыла свою собственную в трех километрах от нашей на главной круговой дороге. Начальство в лице Кун Иосифа вздохнуло с облегчением.
Однако через год и сам Кун Иосиф расплевался с учредителями. Оставив школу, он увел всех своих студентов к себе домой, на частные уроки. Параллельно он устроился преподавать в музыкальной школе Кру Форте.
Но ненадолго. Почему – угадайте с трех раз! Правильно, тайке не понравилось, как Кун Иосиф переманивает ее студентов к себе, и она решила больше не иметь с ним дела. Как все симметрично в подлунном мире.

… Через несколько лет мы с Сашей тоже перестали преподавать в музыкальной школе, к тому времени переехавшей в общеобразовательную и там окончательно ставшей никому не нужной. И тут как раз на Фейсбуке материализовалась Кру Форте.
«Тичер Алекс, я тебя искала! Как я рада, что ты на острове! Приходи ко мне в музыкальную школу, есть дело».
Школа Кру Форте состояла всего из двух комнат. В дальней стояло акустическое пианино, в ближней дигитальное. Тут же располагался так называемый офис.
У входа был брошен матрас, заваленный игрушками, на котором возлежала какая-то тайка, - то ли мамаша ученика, то ли подружка Кру Форте. Под столом шнырял серый британский котенок. Нещадно воняло от кошачьего лотка. Зато вся стена была увешана фотографиями азиатских деток с сертификатами, полученными в тайской столице.
Удивительно, но Кру Форте умудрилась поставить свой бизнес на серьезные профессиональные рельсы: ученики не просто ходили на уроки, но готовились к экзамену на получение сертификата по международной системе в Бангкоке.
На стенде были выставлены на продажу ноты с экзаменационными произведениями – от начальных грейдов до высших. Однако с последними у Кру Форте и образовался затык: она не в состоянии была сама разучить сложные пьесы. Вот для чего ей понадобился Тичер Алекс.
Без восторга, но приняла она Сашины условия насчет оплаты, - тот затребовал более высокую, чем в тайско-австрийской музыкалке, - и оба приступили к занятиям.
Странность затеи состояла в том, что Кру Форте стремилась не столько сама выучить нужную пьесу, сколько на своем уроке все то же самое протранслировать студенту. Что-то вроде педагогического «испорченного телефона». Почему бы и нет! Даже интересно, чем все закончится.

…Когда я отбыла на Родину на месяц, Саша остался «в лавочке». Подхватив моих студентов, он продолжал работать со своими, в том числе с Кру Форте.
В Сибирь муж прислал мне видео, записанное с телефона. Какие-то маленькие китайские мальчики по очереди играли на рояле в огромном концертном зале. Кстати, оба выступали весьма прилично, исполняли музыкально, ритмично. Где это, интересно?
На фотографии, которую вдогонку прислал мне Саша, оба мальчика, стоя на сцене, держали по медали – одна золотая, другая серебряная. Ого!
Чуть позже пришло Сашино сообщение «ай да я!», которое пролило свет. Оказалось, Кру Форте попросила Сашу последние пару недель чуть ли не ежедневно позаниматься с ее учениками, китайскими близнецами, которые собрались в Бангкоке держать экзамен на Второй грейд.
- Заниматься с китайцами одно удовольствие, - поделился потом Саша впечатлением. – Ребятки очень послушные и восприимчивые. Правда, все пьесы они учили, что называется, «с рук» Форте. Ноты читать не приучены, в теории не разбираются.
В общем, Саша наскоро навел им «мастерский глянец» - крещендо, диминуэндо, кульминации, паузы, - и музыка зазвучала вполне достойно. Приятно, что комиссия тоже это оценила: ребята завоевали основные призовые места.
Мне страшно понравилась эта история про обучение «через вторые руки», и я пересказала ее Полу, пожилому джазовому пианисту и бывшему нашему коллеге, когда тот приехал на наш остров в отпуск.
- …Ах, вот оно что! – сообразил тот. – Мне Кру Форте тоже прислала это видео. Ничего себе, думаю, как лихо у нее дети играют. Оказывается, это Алекс с ними позанимался!

…Так и повелось. Время от времени Кру Форте вызывает Сашу поработать.
При этом всегда непонятно, с кем будет урок – с ней самой или с ее учениками. Китайские близнецы теперь готовятся к Третьему грейду, но время аврала еще не пришло, и Кру Форте пока ангажирует Сашу для собственного развития.
- Сегодня снова занимался с китайцами, - поделился Саша, вернувшись от Кру Форте.
- Ну как они?
- Нормально. Только это другие китайцы. Тоже братья, и тоже маленькие.
- Откуда у нее столько китайцев? – изумилась я.
- Честно говоря, сначала я подумал, что это те же самые китайские мальчики, - признался Саша. – Но когда они достали ноты Второго грейда, я догадался, что это … другие китайцы. Ведь те, мои китайцы, за Второй грейд уже сдали. Хотя, по-моему, они все одинаковые.


Рецензии