16 ноября 1978 года. Четверг

Ну вот, я уже на Мульмуге. Дорвался. Лежу вот на койке, перевариваю впечатления. Их достаточно. Думал, что собираться буду "по уму", а вышло все просто. Где-то около двенадцати Конев Виктор заглянул к Резнику, где я ошивался, и сказал, что бы после обеда я организовал кран и вытащил сварочный генератор из склада. Конев сам пойдет вездеход добывать. И все. Пообедал и двинул в гараж. На мое счастье, Алик на "тридцатке" там оказался. После обычных препирательств и вмешательства Урусова, крановщик поехал к складу. Помог я кран "выставить", повесил "паука" на гак и бегом на склад. Сам стропил, сам командовал. Идиллия! "Свернул" кран. Тут Урусов подошел, несколько ЦУ дал. Подошел ГТС, зацепили САК, я в это время наметом полетел в общагу, шустро закончил упаковку вещей и закинув фотик на плечо, выскочил на улицу. Щелкнул раз щеголяющих у вездехода, все запрыгули прямо на кабину ( я в том числе), "апачи" юркнул к водителю в тепло, вездеход плюнул дымом, взревел, дернулся и мы с шумом и грохотом покатились к Зее. Мнепочему-то показалось, что мы так и поедем, "верхом", до Мульмуги. Но когда переехали Зею и стали перегружать шмутки в стоявший там "Урал-МАЗ" Захаркина, ситуация прояснилась. Оказывается, лед еще слабый и тяжелые машины не могут через Зею пока что преезжать. Конев на полчаса выпросил у начальства вездеход и перевез все необходимое на правый берег. А там уже переложили все в свою "мульмугинскую"  машину. Все просто и красиво. В протвном случае пришлось бы на себе весь скарб  тащить до правого берега.
Зацепил САК, взгромоздились в кабину, Захаркин дал газ и машина рванулась вперед. Первые три километра дорги были мне знакомы - по ней частенько в Горный ходил. А дальше пошла незнакомая местность - трасса на Тынду. Мостов много, через каждые несколько километров - щиты с призывами к воинам. Увидел Мульмугакан. На Дымкоуле у военных Конев выпросил бочку бензина семьдесят шестого. Насоса на воинском ГСМ не было, пришлось нам ведром орудовать. Виктор черпал из горловины, забравшись на емкость, а я переливал бензин в бочку, стоявшую на машине. Облился немного и к устойчивому запаху сл\олярки пополам с дизмаслом, источавшемуся от моего полушубка, прибавился аромат бензина. Намучались изрядно, но бочку доверху наполнили. Минуту спустя катились дальше. В пятом часу прибыли на Мульмугу. Там стоитнесколько вагончиков, обшитых досками, емкости и несколько железяк, которые попадут в мое ведомство - САК, дизель-генератор, ЖЭСка, котел. Берег обрывистый. Солдаты построили мост на деревянных опорах, внушительное сооружение.. Чуть выше него  среди развороченного грунта суетится бульдозер - "Харвейстер". Там говорят, третья опора будет, вот он котлован под нее готовит. Народу немного, ребята все знакомые - Кумачев, Павлов, Уколов, Дубров. Поселился я в вагончике-прорабке у Конева и Бухмиллера. Сажнев "сварил" мне кровать - спинки к сеткам не подходят, и я получил персональное место для спанья. В шесть вечера был ужин - перловая каша с сахаром и четырьмя блинами, плюс какао. Хотя я и постарался в обед поплотнее покушать, за дорогу изголодался. Уколов и Овчаров приехали сюда с семьями, жены их в столовой поварят. Есть два борбоса - Серый и Бич. Серый злющий, а Бич (его геологическая партия оставила) - само воплощение жизнерадостности и дружелюбия. Серый занимает главенствующее положение и всегда отгоняет Бича от еды. Вот гад, надо его перевоспитать. Кусается иногда, но благо сапог или валенок сразу не прокусишь.
Система питания - котловая. Сдаешь деньги и питаешься. Говорят, рублей 60 в месяц. Вполне терпимо.
Вечером сыграл с Коневым три партии в шахматы и все продул. Ничего, время будет, научусь


Рецензии