Послание

Послание организаторам встречи с отказниками в гостинице "Прибалтийская"
(не переданное)

09.02.92.
г.Санкт-Петербург.


                Уважаемые господа!


          Приём, который вы нам оказали в гостинице "Прибалтийская", для меня был чрезвычайно приятен и неожидан. Впрочем, об этом говорили все приглашённые. И хотя я не совсем уверен, что вы сможете в значительной мере способствовать нашему выезду за границу, однако сам факт внимания и сочувствия к нашим проблемам со стороны еврейской лондонской общины уже о многом говорит. И мы за это вам очень признательны.

          Лично меня больше удручает не то обстоятельство, что я не могу выехать за границу и что мне чинят препятствия в этом вопросе (рано или поздно я всё равно выеду), а то, что в своём довольно уже приличном возрасте я не могу осуществить мечту всей своей жизни.

          Быть может вам эта моя история покажется интересной и может быть здесь, именно здесь вы мне действительно сможете помочь. Тем более, что речь идёт не просто о судьбе одного какого-то человека еврейской национальности, речь идёт о науке, которая интернациональна и которая всем народам в одинаковой степени необходима.

          Я по убеждениям социалист, хотя ни в какой партии не состою, и развал советской экономики воспринимаю, как трагедию. Много лет я раздумывал над причинами неудач социалистического строя и пришёл к выводу, что причина неудач скорее всего в неправильном понимании экономических законов. Потому-то и вся внутренняя политика советского правительства шла вразрез с марксистско-ленинской идеологией. Жёсткая феодально-крепостническая структура заменила неумение гибко и грамотно управлять рыночной стихией.

          Раз я – социалист, то нет нужды объяснять, что я капиталистическую систему не одобряю. Но она в сотни, в тысячи раз лучше того, что творилось в этой стране. Может быть я единственный, кто видел здесь хоть какой-то просвет. Я знал и знаю, что можно и нужно было сделать, чтобы социалистическая экономика стала действительно социалистической, чтобы экономический уровень общества стал действительно высоким. Однако мои слова не доходили до ушей высокопоставленных чиновников, мои статьи и заметки не публиковались.

          Я не знаю, разделяете ли вы мои убеждения или нет. Очевиднее всего, что нет. Но я обращаюсь к вашему здравому смыслу. Ведь каждый может оставаться при своих убеждениях, но терпимо и сочувственно относиться к убеждениям других. Иначе вся жизнь людей состояла бы из сплошных нервотрёпок. Похоже, что вы относитесь именно к той категории людей, которые не разделяют общество на наших и не наших. И мне тем более приятно с вами иметь дело.

          В чём состоит моя просьба, которая, я думаю, вас не обременит? Дело не в том, что я – социалист. Дело в том, что мне думается, что я сделал открытие в области экономики. А это явление не такое частое и поважнее всяких идеологических разногласий. И мне хотелось бы, чтобы мои мысли по экономическим вопросам получили более-менее широкую огласку, чтобы с ними познакомились знающие люди, учёные. И пусть они выскажут своё мнение на этот счёт. Англия – родина Адама Смита и Давида Риккардо. И мне тем более приятно сознавать, что именно англичане ознакомятся первыми с моими экономическими разработками. Может быть я и ошибаюсь, как всякий человек, в своих самооценках. Тогда они меня вежливо поправят и извинят мою нескромность. Но чем чёрт не шутит, вдруг я действительно сделал открытие? Тогда моя ложная скромность обернётся потерей для человечества ещё неизвестно на сколько лет! Вот это как раз меня больше всего и удручает.

          Мне не нужна известность, мне не нужна признательность, мне этого ничего не надо. Я хочу, чтобы в копилку общечеловеческих знаний легло ещё хоть одно малюсенькое зерно. Буду вам бесконечно благодарен, если вы мне поможете ну хотя бы в этом.

          Прилагаю краткое изложение своей экономической теории, так называемую экономическую страничку.

          Если вам удастся опубликовать её хоть где-нибудь, пусть даже в виде гипотезы, это уже было бы замечательно. Тогда вам не нужно будет искать заинтересованных людей. Они сами найдутся.

               
                Ваш Наум Галёркин.


Рецензии