Стокгольмский синдром

стихи с прологом



Он и Она… Это были мы – играющие разные роли.

Менялись интерьеры, эпохи, люди, предметы, нравы, образы, имена… Но… Но было кое-что…  что сильнее нравов, масок, законов, здравого смысла… И оно преследовало нас… неизменно, неотступно, хищно…

Как преступление…. Как помешательство… Как дурманящий наркоэлизиум… Страсть на грани безумия. Страсть, танцующая на двух остриях – любви и ненависти.

Играя, она соединяла шампанское с кровью,  кровь  - с огнем, огонь - с эшафотом, эшафот - с троном. Окрыляя, вознося в заоблачный эфир, и испепеляя над жуткой неведомой бездной… Она скрепляла воедино, в беспощадных тисках упоения и боли  -  истязателей и мучеников, палачей и жертв. И даже самый сильный король в одно мгновение превращался в пешку в ее исступленной, первобытно-неукротимой игре.


Звездную мантию вечер
Примерил, как ветреный франт.
А юную шейку и плечи
Объял духов аромат.
А где-то скрипка играла,
Будила уснувший каприз.
Цвели нереальные каллы,
В амурный маня парадиз.

В обличиях пилигрима
Бродил, как жуткий фантом,
Среди сигарного дыма
Этот стокгольмский синдром…

Вошла я в салон. «Грета Гарбо!»,
«Как лед, холодна» - пронеслось…
А ночь была цвета танго,
Поклонники с облаком роз.
И Вы… в окруженье красоток -
Так, словно «агент 007»,
Слегка затянувшись Prezotto,
Стояли у бронзовых стен…

Но пусть же живет меж случайных
И недосказанных фраз -
Сакраментальная тайна,
Скрытая в томности глаз!...

Я Ваше ловила дыханье –
Навеял мне океан
Священное очарованье
Всех неизведанных тайн.
Из серебра и велюра
Был Ваш безжалостный шарм.
Космическая авантюра –
Ваших страстей пожар.

Разлиты в бокалы коктейли,
И в жилах беснуется ром.
За полотном Рафаэля
Не скрыть стокгольмский синдром!

Сказали, что я – «Мата Хари»,
«Что глаз у меня как алмаз»…
Словами меня разрывали
За то, что приметила Вас.
И «Принцем Ренье» Вас прозвали…
И вот… Рандеву наших глаз –
Вы тайно меня приглашали
На свой необычный «сеанс».

О, пусть же живет меж случайных
И недосказанных фраз -
Сакраментальная тайна,
Скрытая в томности глаз!..

Мистическая услада –
Родинка на щеке.
Коралловая помада
Оставила след налегке...
Легкое прикосновенье
И романтический флер…
Как тайное откровенье,
Как сказочный замок Шамбор…

А где-то играла гитара…
Искрилась, как Dom Perignon,
Бриллиантовая тиара…
Ах, этот стокгольмский синдром!...

«Мисс IQ» - Вы дали мне титул,
И я Вам – «Мистер IQ».
В жизнях других, в dolce vita
Назначили мне рандеву.
Подъехал Ваш Aston Martin,
Ко мне – мой черный Rolls-Royce.
В потоке взаимных симпатий
Умчались мы в звездную ночь.

А кто-то играл на рояле
Про эфемерность грез…
Вы – в Вегасе, я же – в Версале,
Но с нами – музыка звезд.

Так пусть же живет меж случайных
И недосказанных фраз -
Сакраментальная тайна,
Скрытая в томности глаз!..




22 марта 2007 года



Примечания:

Стокгольмский синдром (англ. Stockholm Syndrome) — термин, снискавший популярность в психологии. Он описывает защитно-бессознательную травматическую связь, взаимную или одностороннюю симпатию, которая возникает между жертвой и агрессором в процессе захвата, насилия, похищения и т.п.

Синдром впервые обнаружен в 1973 году в Швеции, когда произошел инцидент с ограблением банка и четверо мужчин держали в заложниках сотрудниц банка. Впоследствии, одна из этих заложниц, развелась с мужем для того, чтобы обручиться со своим обидчиком.

Данное проявление психики может быть охарактеризовано как симпатия к захватчику, отождествление себя с ним, когда ненависть перерастает в страстную любовь.

Стокгольмский синдром имеет свои разновидности.


Рецензии
Весьма поэтично,лирично и ... профессионально - с уважением Виктор.

Виктор Лысый   20.03.2020 11:37     Заявить о нарушении
Спасибо, Виктор!:)

Миллена Роуз   20.03.2020 15:39   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.