Старая знакомая...

- Санёк, - сказал  один из мужчин пенсионного возраста своему попутчику, когда они подошли к тропинке, ведущей в лес. - Видишь несколько молодых сосёнок, что растут возле тропинки? Возьми проволоку с салом и укрепи её на сосёнку, которая тебе понравится, а я проволоку с салом укреплю на ветках сосны, что стоит возле самой тропинки. У меня дома есть бинокль. Я буду наблюдать за синичками, которые будут клевать сало. Самое главное - его нужно укрепить повыше от земли. Синички чисто объедают его, будто обрезают  бритвой.

- Гм,- понятно,- ответил  второй мужчина, наматывая проволоку на ветку сосны.- В детские годы я вешал сало на ветку черёмухи для синичек и смотрел из окна комнаты на них. Кажется это было совсем недавно, а прошло пятьдесят лет. Эх! Вот так незаметно и проходит жизнь! Сегодня уже пятнадцатое декабря. Через полмесяца закончится  год. Морозы нынче начались  первого ноября. Снега выпало много. В последние дни морозы стали меньше. Впрочем, вся зима впереди. Впереди нас ждут и Рождественские морозы, и Крещенские.          
 
- Санёк,- проговорил первый мужчина. - Ты ничего не видишь?

- Нет! А что я должен увидеть?

- Синичку. Она крутится возле тебя. То с одной стороны подлетит к тебе, то с другой,
а ты её не видишь. Она, по ходу дела, знает тебя? Она твоя старая знакомая?  Похоже, что так оно и есть,- согласился  с ним второй мужчина. - В лесочке, рядом с дорожкой, на высокой сосне укреплён домик из толстой фанеры. Ты видел его?

- Конечно, видел ,- отвечал первый мужчина. - Этот домик я сделал.

- Так вот,- второй мужчина улыбнулся. - Возле него я часто вижу эту синичку. Не буду утверждать, что вижу  эту синичку. Для меня все синички на одно "лицо". Эта синичка меня знает, потому что я часто сыплю крупу в него. Возле меня может летать синичка, которая меня знает. Вот и скажи после этого, что у птичек нет зрительной памяти. Эта синичка - моя старая знакомая. Я не сомневаюсь. 
Чем дольше живёшь на белом свете, тем больше поражаешься тому, что узнаёшь о жизни. И так происходит всю жизнь. Правильно сказано :" Век живи - век учись". 


Рецензии
Синички красивые и отзывчивые птички. Тонкие наблюдения.
Спасибо. С теплом и уважением, Елена).

Артемидия   18.09.2019 15:48     Заявить о нарушении
Уважаемая, Елена!

Благодарю Вас за рецензию!

Александр Андриевский   18.09.2019 16:00   Заявить о нарушении
На это произведение написано 15 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.