Сюрпризы от деток

Матом  у  нас  в  семье не ругались . Тем  не  менее  дети  где-то  слышали    эти  словечки  и  порой  выдавали  их  на  горА.

  Сыну было  года  три  . Еду  с  ним в  автобусе  ,  сидим  на сидении  ,  а  рядом    стоят  двое взрослых  парней   и  травят  что-то  друг  другу  .  Периодически  смеются .

После  очередной  фразы   парня     в  автобусе вдруг  стало  тихо  и тут мой  Вадим  , сидящий  у  меня  на коленях  ,  посмотрел    исподлобья   на  парня    и  произнес   -   "****ишь ".

Автобус  взорвался  хохотом  .

В  другой  раз  едем  с   трехлетней дочкой из  садика  ,  она  сидит  у  меня  на коленях  и  вдруг  спрашивает : " Мама , что  такое    СЕКС   ?"

Люди  оборачиваются  ,  у  некоторых  в  глазах  издевательский  интерес -  как  же  я  вывернусь ?

А  я говорю : "  Доча  ,  это  английское  слово  , перевода  я не знаю  ,  посмотрю  в  словаре  и  скажу  тебе "

Что из  этой  тирады  поняла   трехлетняя  дочь  ,  я  не знаю ,но  больше этого  вопроса она  не задавала ,

А  когда  сыну было лет  пять  он спросил  у  меня ,  откуда   он появился ,откуда  я  появилась  ,  папа  ,  бабушка  и  вообще  все люди .
Я  сказала , что  взрослые тети  глотают  семечко  ,  из  семечка  в  животике  вырастают  маленькие дети  ,  потом тетям делают  операцию  на животе   и  вытаскивают  оттуда  детей .

Однажды  ,  когда  он  учился во  втором  классе,  он прибежал  домой  весь  в  слезах  с  криком  :"  Мама  ,  зачем  ты  меня  обманула ?"
Я  стала  его  утешать  и  спрашивать  ,  о  чем  я  его  обманула  .

И  он  мне рассказал  , что  спорил  с  мальчишками  откуда  берутся дети  и  что  они над  ним  смеялись .
Я стала  сыну говорить  ,  что  сказала  ему тогда  не всю  правду  . Что правду  он бы  не понял  ,  поскольку был  маленький ,  может  быть даже  не все понял и  сейчас  .Сказала ему что  когда  подрастет  ,  года  через  три  ,  тогда  папа  все  расскажет  подробно.
Ни  у меня  ,  ни   у  отца  Вадим больше об  этом не спрашивал .

Как  все-таки  верят  нам наши  маленькие дети !  И  как  потом  разочаровываются    в  нас , теряют  доверие .
Как  важно   сохранить  в  них  это доверие , не допустить отчуждения  .


Рецензии
Так-то оно так, но лучше через годы краснеть, что соврал, чем всегда отвечать детям честно. Правда имеет параметры возраста, как на игрушках и фильмах - 2+, 5+, 18+... :-)

Александр Шурховецкий   21.12.2018 18:40     Заявить о нарушении
Да. конечно . вы правы . Спасибо за отзыв
С Новым годом .
Татьяна .

Татьяна Бальмакова   02.01.2019 17:37   Заявить о нарушении