Поиграть в Бога?
Но давайте с начала. Старт эпопеи традиционен, замылен, сказала бы даже . Увы.))) Из атеистического в общем то мегаполиса Чикаго в небольшой поселок Ладлоу приезжает молодой доктор Луис Крид и его замечательная семья - жена Рейчел, дочь Элли пяти лет и юный Гадж двух лет от роду.
Итак, начало, первый акт:
Счастье!
Занавес.
Дом Луиса Крида расположен на окраине кладбища для домашних любимцев. Совершенно естественно выглядит интерес семейства и путешествие к этим могилам. Кладбище, если синтезировать идею романа, - первое столкновение юного поколения с понятием Смерть...
"Может быть, после этого твоя дочь узнает что-то о Смерти.., о том месте, где кончается боль и начинаются хорошие воспоминания..."- комментарий героя.
Второе столкновение со смертью - гибель собственного любимого всеми в семье кота Чёрча и , условно скажем его дальнейший путь...
"Я не спрашиваю, как Черч вылез из могилы. Но я могу засвидетельствовать, что раньше он был мертв."
И третье - уже гибель ребенка, малыша Гаджа...
"... я хотела бы уметь молиться, чтобы попросить Бога вернуть Гаджа назад," -сказала Элли.
От позиции к позиции ставки растут, как видите... Понятие Смерти из сферы философской, умозрительной, рассудочной (чужая смерть, смерть вообще) переходит в нечто очень личное, эмоционально окрашенное. На этом строится роман.
Главный герой - врач, атеист по определению. Он не раз сталкивался со смертью...Луис согласен , что Библия подозрительно полна чудес, которые прекратились с наступлением рационального века. Но страдание личное растворяет атеизм молодого доктора, вооруженного наукой... Желание воскресить сына - поиграть в Бога, разве нет?
Воскрешение... Какое это замечательное слово!
"Ты должен послать на х.. эту мысль. Даже не думай об этом!"
Но он думает, и в конце концов... Сам писатель не оспаривает возможности воскрешения. Место силы - древний очаг культа индийского племени за несколько тысячелетий собрало энергию жертв и жрецов.... И в этом сегодня мы не видим ничего сверхъестественного. По сути, Христос тоже воскрешает Лазаря своей сверхэнергией. Стивен Кинг опровергает необходимость процесса, показывая в триллере ужас так называемой "жизни" воскрешенных. А ведь две тысячи лет человечество жило идеей евангелия, что типа настанет такой счастливый момент, когда могилы разверзнутся и праведники (только праведники!) воскреснут. Сколько копьев затупилось на этом постулате в христианстве?!
Сказала бы единственное, хотя это очень важно для такого серьёзного писателя как Стив Кинг, что изменяет писателю, так это чувство меры. То ли ужастики Голливуда опошлили тему, то ли писатели в целом породили безумное количество вариантов зомбированных-воскресших.... Сначала в романе это напрягает и увлекает, как увлекает каждая интрига, потом перебор шокирует, потом становится смешным. Хотя мысли вокруг темы, вне всякого сомнения интересны. Этим то и отличаются триллеры С.К, от любого ужастика. Его герои мыслят.
Свидетельство о публикации №218121901482