Конфликт и ирония. Часть 8 Гнев прошлого

Адельхейм Вайс
Как оказалось аланийские солдаты были не такими жестокими как про них рассказывали. Девушку которая спасла меня из закрытого фургона звали лейтенант Ханратти. Она мне очень понравилась. Такая добрая и общительная. А еще она знала мой язык и многое мне объяснила. Еще до начала конфликта Адлерланд поддерживал Инсомнийский союз. Они тоже были согласны с тем что Лайны слишком много о себе думают. Аванпост был на большой товарной базе. Приближаясь к нему я заметила большой рукописный портрет. На нем была изображена очень красивая молодая девушка. Вокруг него лежало много самых разных цветов. Я сразу поняла что это Алана. На уроках нам рассказывали о ней и том какая у нее была тяжелая жизнь. Помню я записала в тетрадь сто нужно говорить проходя мимо ее изображений.
- Найя райна Алана – сказала я поклонившись перед портретом.
Я не знала как точно переводится эта фраза. В общем она означала большое уважение к человеку. Мне стало так грустно. Побоявшись что из глаз потекут слезы я поспешила пойти дальше в след за остальными. Я никогда раньше не видела столько аланийцев сразу. Когда мы подошли к пропускному пункту лейтенант убрала волосы с моего лица и приподняла голову. Возможно моя внешность им о чем-то говорила.
- Нея адлерая – сказала она. Как я поняла она сообщила постовым что я из Адлерланда.
Двое молодых парней посмотрели на меня более внимательно. Кивнув головой один подошел к пульту и открыл шлагбаум. Скорее всего капитан меня не обманула и они правда воевали конкретно с Лайнами. Увидев что я не Лайн они не стали меня убивать. Мы продолжили свой путь дальше. В небе летали самолеты. Один за другим. Я смотрела на них не опуская головы, даже шея заболела. Возможно они разведывали местность перед нападением. Меня привели к их капитану. Это был высокий но худой мужчина с длинными каштановыми волосами.
- Нея адлерая. Ная райна (она адлериец уважаемый командир) – сказала лейтенант
- Ай, и сия (Да я вижу). Йе Мая нея лай хая (Проводи ее. Пусть у нее будут отличные условия для жизни)
- Ай ная райна (Да уважаемый)
Мы пошли по огромным залам предназначенным для склада разных товаров. На меня смотрели почти все. Но мне если честно не было от этого страшно. Даже наоборот. Проходящие мимо добродушно улыбались. Издалека кто-то приветливо махал мне рукой. Одна девушка что-то писала в большом журнале. Посмотрев на меня она преложила  указательный палец к переносице и кивнула. Я где-то слышала что это жест «Единомышленник» в их культуре. Мне конечно неприятно это говорить но несмотря на все ужасы которые рассказывали мне про Алану, эти люди мне нравились на много больше чем Лайны.
- Представляешь? – сказала капитан идя чуть впереди меня – И все это – еда. Продукты питания. Самые разные. От консервов до дорогого алкоголя. У них есть все. А у нас ничего. Ты наверное считаешь нас убийцами и вообще плохими
- Нет! Что ты? Вы в чем-то правы. Нужно делиться. Ведь светлые силы дали всем людям поровну. А если кто-то считает что можно отнять у слабого, то он подобен самой тьме.
- Такая маленькая и так правильно рассуждаешь – улыбнувшись сказала капитан – Ты и правда Адлериец. Свет у вас в крови. Знаешь я очень верю в свет. И всю жизнь хочу поступать правильно.
- Это очень трудно. А иногда и страшно. А иногда… - мне стало неприятно это вспоминать
- А иногда из-за своего же добра можно оказаться запертым друзьями, да? – это сказала девушка с темными глазами. По-моему ее звали Агнес.
- Ты доже знаешь Адлерийский? – спросила я удивленно посмотрев на нее
- Да мы тут почти все его знаем. Нам его еще в школе преподавали. Только не все разговаривать на нем могут.
Она говорила быстро и резко. Меня немного пугала такая манера речи. Скорее всего она успела многое повидать в жизни раз так хорошо разбирается в людях. Вскоре слух о том что я Адлериец разлетелся по всему аванпосту. На меня пришли посмотреть все. Кто-то просто говорил мне приятные слова а кто-то даже опустившись на одно колено и выставив винтовку перед собой кланялся мне. Капитан сказала что это значит готовность служить тому кто несет в себе свет. Я не хотела чтобы капитан оставила меня одну и пошла с ней в здание которое оборудовали под столовую. Даже там я не была лишена внимания. На столе передо мной оставляли шоколад, кофе, печенье.
- Мне почему-то так неудобно – сказала я – Кстати, я кое-что заметила еще на улице. Среди ваших солдат похоже были Лайны. Или мне просто показалось?
- Да так и есть. Среди наших их не так уж и мало. То что мы всех убиваем – неправда. Их правительство представляет нас как диких зверей. Но на самом деле это в Лайне зверские законы. Многие из тех кто сдался нашим войскам рассказывали о том что они не могли найти себе место в своей родной стране. Их не принимали в институт, не давали работу. Ссылались на то что когда-то там в средние века их предки что-то натворили или как-то нарушили закон.
- А причем тут предки и наше время. Что это за глупости?
- Вот! Видишь как ты рассуждаешь? Для тебя это бред. И для нас тоже. А для них это весомый аргумент чтобы негласно делать из людей изгоев. У них в стране правит сила и статус. Если ты слабый и никчемный то грош тебе цена.
- Кстати ты наверняка ощутила это на себе – сказала Агнес вновь ткнув меня неприятными воспоминаниями.
- У нас все по другому. Равенство. Неважно кто ты есть. Ты – человек. Маленький ребенок не в чем не виноват. Даже если его родители очень плохие люди. Он пришел в этот мир не по своей воле. И как же ему страшно когда его все ненавидят а он не понимает почему – сказала капитан – Мы принесем равенство и на их землю
- Вы делаете хорошее дело. Духи вам помогают – сказала я опустив глаза
- Мы счастливы что ты с нами. Адлейрийцы – великий народ. Ведь в свое время они не согласились с законами Лайнов и отделились от них, начав помогать всему миру. Вы несете в себе свет. И ты тоже.
- Не знаю. Мне кажется что я самый обычный человек. Который к тому же не может сделать ничего полезного.
- Твои слова доказывают это. В книге Адлеров написано что нельзя хвалиться тем что умеешь.
- Я не читала эту книгу. Я не знаю что там написано.
- Адлерийцы знают ее наизусть даже ни разу не брав в руки текст. Он написан на их сердце.
- Слушай. Привет. Меня зовут Инни – со мной заговорила девушка с очень ярко-голубыми глазами – А вы правда носите кулон в виде меча светлой принцессы?
- Да. Только я если честно его не ношу. Когда началась война мои родители решили что так будет лучше. Они забрали у меня этот кулон чтобы когда я окажусь в Лайне не выдал моего происхождения.
- Слушай, а можно еще вопрос. Ты кстати прикольная. Так вот, вопрос. А вы правда умеете прикоснуться к человеку и понять добрый он или злой?
- Спасибо за приятные слова. Я даже не знаю. Ну точнее, наши люди это правда умеют но, не знаю, смогу ли это сделать я. Хотя вообще, знаешь, у некоторых людей душа на столько темная что ее можно заметить и без прикосновения.
- А возьми меня за руку – сказала она и протянула мне руку. Этот жест заставил многих обратить внимание – Скажи мне, какая я. Я не обижусь если окажусь плохой, значит мне будет над чем работать. Просто скажи, если тебе не трудно.
- Ну давай попробуем. Я осторожно взяла ее за руку
- Ой как приятно, я не могу! Ощущение как будто меня весь мир любит – радостно сказала она закрыв глаза
- Ты любишь внимание. У тебя очень добрая душа и большое сердце. Ты хочешь поделиться со всеми своим теплом.
- Правда. Вот это класс. Я знала что я ничего так в душе. Слушай такой вопрос. Ну Агнес злодейка еще та. А Енни вообще мочит всех без разбора. Вот, слушай а расскажи нам про Агату. Я вот сколько с ней вместе уже недель но  так и не поняла, какая она.
Я посмотрела на скромную, молчаливую девушку которая за ужином смотрела в свою тарелку и ничего не говорила.
- Мне пора. Я спать хочу – сказала она, быстро встав из-за стола.
- Эйде, ты чего – позвала ее Инни – Ну и что если мы все тебя бесим, это же все прикола ради! Ты чего?
- Я чувствую себя виноватой – сказала я опустив голову
- Да не обращай внимания. Меня кстати Эйну зовут. Так вот, Агата сама себе на уме. А Инни вообще не умеет быть серьезной.
- Девочки, давайте поговорим о завтрашнем дне – сказала капитан – Все же мне хочется еще раз повторить.
- А что будет завтра? – спросила я.
- Нехороший день. Ночью будет бомбардировка. Я точно не знаю сколько раз они хотят ее провести но скорее всего продолжаться это будет до самого утра. А потом туда отправимся мы.
Услышав эти слова мне стало страшно за капитана. Понимаю, мы были практически не знакомы, но я очень не хотела бы чтобы такой добрый и отзывчивый человек как она пострадала.
- Не волнуйся – сказала Эйну взяв меня за руку.
В этот момент мне стало так тепло и приятно на душе словно все проблемы были решены и все мои родный сейчас здесь, со мной.
- Все будет хорошо – добавила она – Ой, я без разрешения к тебе прикоснулась – она поспешила убрать руку
- Это выдумки что к нам нельзя прикасаться. Это придумали в Атараксии чтобы мы не распознали темных магов.
- А вы правда можете быстро определить кто является злым?
- Зло на столько многогранно что его не всегда легко найти. А в тебе живет солнышко
- В смысле? Это как? – удивленно спросила она
- Да. Правда. Я первый раз в жизни ощутила такой поток положительной энергии. Ты не боишься зла. Не боишься мнения окружающих. Ты делаешь добро несмотря ни на что. Несешь в мир свет даже если кому-то это не нравится. Как солнышко.
Мои слова услышали и те кто находился рядом. Они смотрели и на меня и на нее.
- Это так – сказала одна из девушек имя которой я не знала – Эйну заступилась за пленных которых хотели убить.
- Она встала между ними и группой наших. Я бы точно побоялась так делать – добавила другая
- Спасибо – тихо сказала глядя на меня. В этот момент мне почему-то стало ее очень жалко. Она смотрела на меня так словно в глубине души считала что недостойна того что я о ней говорила.
- Ты хорошая – сказала я взяв ее за руку – быть готовой отдать себя в жертву ради других. Мне кажется это я не достойна к тебе прикасаться.
Эйна опустила голову. Сжав мою руку крепче она заплакала. Стоявшие рядом девушки положили руки ей на плечи, говорили ободряющие слова.
- Тебе не нужно грустить сказала я. Тебе нечего бояться. Тьма не заберет тебя. Ты не нужна ей. Потому что своим светом разрушишь ее.
Я даже не заметила как вокруг меня собралось много людей. Здесь были все. Даже офицеры и сам командир аванпоста.
- Ой, я наверное отвлекаю вас от подготовки к завтрашнему дню. Прости меня пожалуйста.
- А можно мне рассказать тебе о своих ошибках в жизни – сказала одна из девушек – Просто завтра бой. Я возможно умру. А когда легко на душе то и умирать вроде легче
- А можно потом мне тоже? – сказала другая девушка – Я быстро, много времени не буду отвлекать. Просто тут все хотят поговорить с тобой.
- Солдаты – сказала командир аванпоста – Все вопросы позже. Госпожа Вайс я бы хотел задать Вам несколько вопросов. Вы не могли бы пройти со мной. В своем кабинете командир Йохан Еллиятти угостил меня редким для аланийского народа напитком. Кофе.
- Госпожа Вайс. Я бы хотел выразить Вам мои соболезнования по поводу случившегося. Вы много пережили. Вы сильный человек. Но еще я бы хотел сказать. С Вашим появлением здесь боевой дух моего личного состава увеличился в разы. Это не случайно. Знаю, я не могу Вас просить о чем-то но не могли бы Вы и правда немного поговорить с солдатами. Они видят в Вас что-то доброе и светлое. Завтра очень тяжелый бой. Им не нужны мои слова о том что мы меняем историю. Им нужны Вы. Им нужно знать что с ними все будет хорошо. Была бы моя воля я бы всех их отправил домой. Им не место здесь.
- Я знаю почему Вы так рассуждаете. Потому что Вы отец. Вы видите в них не солдат а чьих то сыновей и дочерей.
Он опустил голову. Ваша жена и дочь счастливы. Своими переживаниями Вы делаете им только хуже. А еще, знаете. Они не хочтят чтобы Вы пили.
- Когда они были живы я не пил – тихо сказал командир.
- Да. И они любили Вас. И они хочтят чтобы Вы были тем же кем были при их жизни. Радостным, позитивным человеком. Просто в один вечер не пейте а возьмите гитару и спойте то что пели вместе. Вы почувствуете что они рядом. Те кто ушел от нас никогда к нам не вернутся если мы пустим свою жизнь под откос.
- Госпожа Вайс – все так же тихо сказал он подойдя к шкафу – Вот. Этот меч. Символ нашей семьи. Нашего рода. Рода который прекратился на мне. Мои предки были добровольцами в армии Адлеров. Этот меч из вашей страны. По традиции Аланы если у человека нет наследника то свой символ он может передать кому он сам посчитает нужно. А по традиции Адлерланда светлый маг должен иметь свой меч. Я передаю его Вам. В моих руках это символ а Ваших он станет оружием добра. Из его кабинета я уже вышла с тяжелым мечом в ножнах. Конечно это выглядело странно. Длинная юбка в заплатках, старая кофта и красивый меч в руках. Как-то это все не связано. На меня так же как и несколько часов назад смотрели все. В тот момент я думала только об одном: «Неужели до меня они никогда не видели настоящих адлерийцев?» В большом помещении предназначенном для контейнеров было много свободного места. Скорее всего товары необходимые для армии уже успели вывезти. Командир аванпосты собрал здесь всех желающих поговорить со мной и собралось их здесь немало. Я присела на один из ящиков и положила меч рядом с собой. Между мной и всеми присутствующими было приличное расстояние. Оказывается так было положено, чтобы другие не слышали о чем ведется разговор. Я не знала что сейчас от меня требовалось. Все смотрели в мою сторону и от этого мне становилось очень некомфортно. Найдя взглядом командира я кивнула головой.
- Солдаты – начал он – Светлая Леди Адлерийская готова выслушать вас. Не отнимайте у нее много времени.
Не знаю договаривались ли они или нет. Ко мне подошла девушка с длинными каштановыми волосами как и у всех остальных. Я быстро поймала себя на мысли что ей негде присесть но то что произошло в следующее мгновение можно сказать повергло меня в шок. Подойдя ко мне максимально близко, она опустилась на одно колено положив руки на другое колено которое она выставила вперед. Мне стало так стыдно, а еще более неудобно мне стало когда я не расслышала ее длинное имя.
- Светлая Леди – начала она – Я ушла из дома со скандалом. Обозвала родителей трусами. Они не хотели отпускать меня на войну. Как я могла так назвать их. Ведь они беспокоились обо мне. – на ее глазах показались слезы
- Ни в коем случае не переживай – сказала я положив свою руку на ее – они любят тебя и ждут домой. Они гордятся что у них такая смелая дочь. Даже не думай ни о чем. Ты хорошая. У тебя добрая душа. Даже если случится так что покинешь этот мир. Светлые духи примут тебя и будешь жить вечно.
- Я так Вам благодарна Светлая Леди – сказала она
Следующая девушка которая ко мне подошла была так же встала на одно колено. Она так же рассказывала мне о том что делала до войны и в чем именно она раскаивается. Каждую из тех кто подходил я держала за руку. Если честно, я даже не знала что им говорить. Они признавались в таких мелких проступках на которые мне кажется вообще никто и никогда не обращает внимания. Скорее всего они боялись. Они боялись завтрашнего дня. Они боялись смерти. И это я очень хорошо понимала. Скорее всего они видели во мне кого-то, кто общается напрямую со светлыми духами. Им просто хотелось услышать что-то хорошее. Чтобы просто стало легче на душе. Я так и делала. Я давала им это. Я помнила одно стихотворение и его я решила что как раз именно тот случай когда она действительно поможет всем. К счастью никто не расходился. Мне кажется что они ждали что-то еще. Может быть каких-то слов и они у меня были.
- Прошу Вас духи мира и добра, хранящие всю мудрость поднебесья. Когда настанет темная пора. Спасите мою душу и свет с небес пролейся. Простите мне ошибки прошлых лет. Я с сожалением осознаю и каюсь. Уберегите мою жизнь от зла и бед. Во имя Ваше против тьмы пойду и я не испугаюсь. – Эти прочитанные мной строки все присутствующие решили переписать. В своей комнате я с удивлением обнаружила очень много самой разной еды. Здесь были консервы. Шоколад. Кофейные зерна. Я конечно хотела спросить от кого это все но была уверена что правды мне не скажут.
Солнце медленно заходило за горизонт. Я решила немного прогуляться. Для большей безопасности мне дали пистолет. Вообще как мне казалось что вид у меня был забавный, брюки из плотной ткани которые были на два размера больше, тяжелые ботинки и зеленая куртка под которой и был тот самый пистолет в кобуре. Прогуливаясь по большой открытой местности которая раньше использовалась как стоянка, я заметила невысокую девушку. Она сидела на капоте одной из машин и читала книгу. Рядом лежала винтовка с оптическим прицелом.
- Привет – тихо сказала я чтобы не напугать ее.
- Да вроде бы виделись – сказала она посмотрев на меня
Приблизившись к ней я сразу почувствовала что она очень скучает по близкому человеку которого ей очень не хватает.
- Ты Енни да? Из группы Ханратти. Тебя кстати не было в столовой. Вот возьми.
- Это вообще-то рыба. Слишком шикарно для моего статуса.
- А что тебе это нельзя? – мне правда стало интересно
- Не положено. Рыбу едят офицеры. Рядовые едят рыбу по субботам. Раз в неделю. Иначе запасов на всех не хватит.
- В общем это тебе. А то ты сегодня вообще ничего не ела – я решила не ждать пока она возьмет и просто сунула консервную банку ей в большой карман куртки.
- Ты и правда такая добрая как о тебе говорят
- О чем книга? – я решила не заострять внимание на себе
- Да так. Взяла что было дома. Я не особо люблю читать. Тут в общем что-то про любовь. Отношения. Всякая ерунда в общем. Глупости короче.
- А ты веришь в любовь? – я была почти уверена что она скажет нет, но все равно было интересно
- Не знаю. Никогда не думала об этом.
- А вообще, ну например в любовь с первого взгляда веришь?
- Это чушь. Невозможно любить человека если не знаешь его.
- Ну да, в чем-то ты права. Я просто раньше часто слышала такое выражение. Типа любовь с первого взгляда.
- Ну сама подумай. Вот ты увидела человека. Он тебе понравился. И ты решила что это любовь. Вы начинаете жить с ним вместе. А потом ты узнаешь что он например не любит детей. И вообще что он с тобой просто потому что это удобно. Ты ему готовишь, стираешь. Все такое. А он живет в свое удовольствие. А потом находит кого-то другого. Я не знаю как это называется но точно не любовь
- Наверное ты права – она была такая молодая и так много знала о жизни. Меня это удивило. – Слушай, а можно последний вопрос. Мне правда интересно. А какого человека реально можно полюбить?
- Того кого ты хорошо знаешь – сказала она закрыв книгу – Того о ком ты знаешь абсолютно все. Все его плюсы. Минусы. Когда он знает все твои положительные и отрицательные стороны. Когда вас обоих ничто не напрягает. Настоящая любовь начинается с дружбы. Долгой дружбы. Очень долгой. В этот период вы как раз узнаете друг друга. Понимаете, нужны ли вы друг другу. На сколько сильно и так далее. Ну в общем как-то так. Ты извини я в этом деле плохой советчик. У меня никогда не было отношений. – сказав это она спрыгнула с капота и начала собирать вещи. Я была на столько поражена такими красивыми и сильными словами. Неожиданно даже для себя самой я обняла ее
- А это за что? – удивленно спросила она
- Знаешь, мне неизвестно как все сложится но поверь, твои слова я запомню на всю жизнь. Ты права ни водной книге такого о любви не сказано.
- Ну почему? Может где-то и есть. Ладно. Еще раз спасибо за рыбу – она так неумело улыбнулась будто сделала это просто из необходимости. Хотя, это было вполне возможно. Когда я обняла ее мне показалось что вся ее душа безутешно страдает и разрывается на части. Так бывает когда что-то ломаешь в порыве эмоций а потом очень сожалеешь об этом. Интересно что именно произошло в ее жизни. Кстати я не помню чтобы она была среди тех кто подходил ко мне там на складах. Может быть она просто решила что в этом нет необходимости. А может быть она сделала что-то о чем не может рассказать. Неужели это правда? Так же стоя у той машины, я продолжала смотреть ей в след и даже не заметила как к нашему аванпосту издалека приближалась колонна грузовых машин. Они поворачивали в сторону стоянки. Из кузова каждой один за другим выходили солдаты армии Аланы. Передавали друг другу оружие, выгружали большие ящики скорее всего с боеприпасами. Из кабины одного грузовика вышел мужчина с ярко-рыжими волосами. У него была легкая небритость. Густые усы он пальцами закрутил вверх от чего стал похож на охотника из средневековья. На нем были такие же серые брюки из плотной ткани и такие же ботинки как и у всех. Но вот куртка была немного другая. На ней помимо флага страны было много нашивок. С улыбкой он шел ко мне. Если честно мне стало даже стало страшно. Скорее всего он хотел спросить о чем-то, но дело в том что я вообще ничего не знала.
- Доброго Вам здоровья уважаемая госпожа! – весело начал мужчина – Вы даже не представляете на сколько я рад личной встрече с Вами. Слухами земля-то наша полнится. И вот я здесь дабы пока жив взглянуть на Вас.
Он так быстро начал диалог что я даже не знала что сказать и просто большими глазами смотрела на него.
- Ох какой же я невежливый. Помню поприветствовал да имени своего не сказал. Меня зовут майор Ахти Эйтами. Я командир второго наступательного батальона. Солдаты! Внимание! К нашему величайшему счастью, тот человек ради которого мы проделали такой непростой путь, находится прямо здесь перед нами.
Другие сразу же начали смотреть на меня. Их внимания было так много что я просто не знала куда себя деть.
- Хочу с удовольствием представить Вам нашего гостя из великой страны Адлерланд. госпожа Адельхейм!
В который раз за день мне снова стало очень неудобно. Ну какая же я госпожа. Я самый обычный человек который стал жертвой обстоятельств. Всех кто приехал пригласили в столовую. Не знаю почему но мне казалось что полковник хороший человек. Если он уважительно относится к моей стране значит точно что-то знает о духах света. Он разговаривал с капитаном на улице. Конечно я знала что подслушивать неприлично но я так или иначе я все равно хотела чтобы мирные жители Лайна ни сколько не пострадали а для этого мне нужно знать о планах армии Аланы.
- Мне передали что весь город эвакуируют – сказал капитан – Поверить не могу что можно быть такими трусами. Представляете они даже солдат забрали на самолетах. Получается что мы просто войдем в город.
- Я не думаю – ответил майор – Город не останется абсолютно пустым. Знаете я в молодости помогал отцу на ферме. У нас были лошади. Серьезно. Много лошадей. И вот знаете, интересный момент. Среди них были несколько кто не желал нас слушаться. Они не давали оседлать себя. Да что там оседлать, даже подойти к ним было страшно. Я это все говорю к тому что везде найдется тот кто не станет подчиняться приказам или специально сделает на зло. Город куда мы идем. Достаточно большой. Я думаю там в любом случае останутся те кто пойдет против системы. Системы постоянного отступления. Запомните капитан. Если все идет слишком хорошо – значит где-то засада.
На этом разговор был закончен. Капитан ушел. Я решила воспользоваться моментом и подошла к майору.
- Сэр. Можно Вам задать вопрос? – я решила начать разговор так
- Ну конечно. А почему нет? Здесь Ваши права такие же как и у меня. И солдаты Вас признают. А вообще, давайте-ка продолжим в моем кабинете. Я Вас кофе угощу. А то темнеет уже и прохладно становится.
Майор Эйтами предложил мне столько угощений что я чуть не забыла о чем хотела поговорить.
- Что ж. Я слышал как трудно Вам пришлось. Лайны ужасный народ. Гордый, жадный. Они думают только о себе.
- Ну если честно я конечно не думаю что они все такие. Везде и всегда есть исключение.
- В их случае, я уверен что нет. Однажды мой сын сильно заболел. Мне сказала что его можно спасти, но нужна дорогая операция и ее могу сделать здесь в Лайне. Денег у меня конечно же не было. Им было все равно. Они и слышать не хотели о моей пробелме. У меня четверо детей. Три дочери и один сын. К сожалению больше у меня нет сына. Он был самый младший. Мы с моей женой так просили духов не забирать его, просили пощадить. Если бы я мог хотя бы еще раз увидеть его. Узнать где он? Хотя бы один раз
Услышав эти слова мне стало так невыносимо больно. Я видела как на глаза майора наворачиваются слезы.
- Уважаемый господин Эйтами. Я так сочувствую Вам. Позвольте Вашу руку – взяв его за руку я почувствовала огонь ярости которым была охвачена его душа. Это была боль утраты. Гнев за несправедливость. – Я вижу его.
- Его? Моего сына? Где он? – майор стал нервничать
Краем глаза я заметила высокого молодого парня который стоял в комнате. Я никогда еще так не делала. Мне хотелось просто снять эту душевную боль но похоже я смогла на много больше. Майор смотрел в его сторону большими глазами.
- Поговорите с ним – тихо сказала я опасаясь что не смогу долго держать связь между двумя мирами.
- Прости меня – сказала майор – Я не смог тебе ничем помочь.
- Это не правда – ответил парень – Вы с мамой сделали все что было в ваших силах. Спасибо вам.
- Мы очень по тебе скучаем. Где ты теперь?
- Я в мире света. Представляешь я видел Алану. Она существует. Она правда жила на земле. Она прекрасна.
Полковник закрыл глаза и заплакал закрыв лицо руками. Связь рассеялась.
- Ваш сын всегда рядом с Вами. Те кто покинул этот мир никогда не бросают тех кого они любят. Вы не должны переживать. Поверьте. Ему так будет лучше. Сэр. Я бы хотела попросить Вас об одном. Пожалуйста когда армия войдет в город, не отнимайте жизнь у тех кто не проявляет агрессию. Я чувствую как Вам тяжело но подумайте о спасении Вашей души. Не нужно лишних жертв.
- Что ж. А Вы и правда воплощение Светлой Леди. Капитан не ошибся. Вы тоже очень пострадали от этого народа но в отличии от нас, простили его и просите пощадить. Пощадить тех кто причинил Вам боль. Я до сих пор верю в могущество светлых духов. И сейчас они все смотрят на меня Вашими глазами. Клянусь. Те кто не поднимет оружие на меня и на моих солдат - не погибнет.
София Мартинс. Страна Лайнс Эйр
Я проснулась от того что кто-то настойчиво толкал меня в плечо.
- Наши говорят что каштанки совсем близко – сказала девушка с рацией в руке.
Так уж вышло что город в котором я родилась и выросла с минуты на минуту подвергнется атаке. Два дня назад армия получила приказ эвакуировать всех мирных жителей. Это была хорошая идея, но после этого поступил приказ эвакуироваться и самим войскам. Вот здесь лично я была вообще не согласна. Получается что мы прогрессивная нация вот так просто уйдем и оставим большой город захватчикам которые только вчера вышли из леса с самодельными луками. Это что за бред? Как оказалось я была такая не одна. Во время эвакуации я получила сообщение от девушки по имени Элис Файер. Я немного знала ее. Мы вместе учились в институте. Можно сказать такую как она хоть сейчас в лидеры страны. Она никогда не оставалась в стороне. Принимала участие во всех мероприятия не только института но и всего города. Собирала деньги для бедных и даже один раз встречалась лично с нашим королем. Я да и весь наш курс, мы все были удивлены. В присутствии Его Величества любой бы просто молчал и улыбался. Элис рассказала ему о всех проблемах которые есть у нас в городе. Он прислушался, с того дня многое изменилось в лучшую сторону. Можно сказать что даже в городе с численностью населения в несколько миллионов, простая студентка смогла стать настоящей знаменитостью. В общем даже началась война она твердо решила что никуда не уйдет из города и не покажет свою слабость. Ее поддержали почти все в институте. И хоть я никогда не строила из себя героя и защитника, предпочитая этому покататься на скейте и порисовать граффити. Моя совесть не смогла мне позволить вот так просто сбежать и все. Нас было примерно сто человек. Понимаю. Это ничто по сравнению с численностью их армии. Мы решили что даже если погибнет, но все равно устроим этим тварям настоящий огненный Ад. Наши солдаты бежали так что пятки сверкали. Некоторые конечно решили остаться. В такой битве плюс пять или шесть человек – это вообще ни о чем. По разным слухам на нас надвигалось две тысячи подготовленных каштанок. Голодных и озлобленных, умеющих пользоваться луком на много лучше чем наши снайпера винтовками. К счастью когда армия убегала они оставили свои склады открытыми. Мы решили взять все что там было. Мы заминировали каждую улицу, каждую площадь. Каждую узкую подворотню. Сколько-то но все равно уничтожим. На нашу подготовку ушло около недели. И вот я Элис и Яна сейчас заняли свои ранее оговоренные позиции на крыше одного из домов на окраине города. План был простой. Убиваем их до тех пор пока боеприпасы не закончатся. Если бронетехника пойдет по улицам то мы просто взорвем ее. Дальше их танки уже не пройдут. После этого начнем отступление. Было раннее утро. Мы видели как они медленно приближаются издалека. Меня трясло. Все что мне сейчас оставалось это крепко держать снайперскую винтовку.
- Уважаемый народ Лайнс Эйр – послышался звонкий мужской голос – Мы знаем что вы не покинули город. Вы не относитесь к тем людям которые бегут от проблем. Скажу честно, я уважаю это
- Кто это говорит? – спросила я глядя на Элис
- Не видно. Но он не так далеко – ответила она продолжая осторожно выглядывать из окна на улицу
- Мне разведка говорит что они вошли в город. Идут пешком – быстро сказала девушка с гарнитурой в ухе.
- Вы считаете нас захватчиками, оккупантами – продолжал все тот же голос – Грабителями, убийцами. Я уверен, вы все хорошо знаете историю вашей страны. Прочтите ее еще раз. Внимательно. Ни на одной странице не было ни слова ни про Джулиана, ни про Алану. Я уже не говорю о тех гражданах который так же как и они пострадали от ваших негласных законов. Лишний. Чужой. Изгой. Вот, какими словами ваши лидеры так любили бросаться на право и налево. Убивать семьи, лишать детей родителей, изгонять их навсегда из городов и не пускать обратно до конца их дней
- Они ближе – сказала Элис более настороженно
- С чего ты взяла? – спросила я посмотрев на нее
- Знаете, я думаю сейчас вы поймете почему мы лучше – говорил все тот же голос – Обещаю что те кто выйдет из укрытий с высоко поднятыми руками, не пострадает. Более того, даже после войны их жизни ничего не будет угрожать. Сдайтесь и вы не потеряете ничего. Даю честное слово.
- Вон он! – неожидано сказала Элис – На возьми бинокль. Вон! Видишь мужик с рыжими усами. Это он говорит
- Да вижу. Фломастер! Тварь каштанская. Ну, подойди поближе я тебе лично из винтовочки залеплю!
- И выдашь всех нас сразу. Не бесись раньше времени. Пусть пройдут дальше.
- Смотрите – сказала Яна – Наши выходят из домов
- Да что они делают! Вы что серьезно? – Элис была просто в шоке от таких поступков
- Не хочешь к ним присоединиться? – спросила я у Яны – Ты же у нас всегда была сама по себе
Она ничего не ответила. Мне и раньше нравилось ее задевать. Ей нравилась культура Атараксии и она часто одевала все черное и старомодное. Над ней многие смеялись и я тоже. Хотя сейчас мне было стыдно за себя.
Я тоже видела как несколько солдат сами без приказа вынимали гарнитуры из уха и бросая ин на землю в след за оружием выходили с поднятыми руками. К тем кто решил сдаться подходили их солдаты и уводили куда-то за собой.
- Народ Лайнс Эйр! – снова сказал усатый командир – Разве я вас обманул? Разве я не сдержал обещания? Вот их больше не ждет смерть они свободны. Свободны от войны, от страха, от страха перед вами. Ведь все прекрасно знают. Что у вас на уме только одно понятие. Сила и уважение. Статус! Вам же это нравится? Вы же так привыкли. Обвинить кого-то в том что он не такой как все. И лишить его всего что он имеет. Лишить всего чем он так дорожит.
- Так все хватит его слушать – сказала Элис – Танк почти что прямо под нами его нужно обездвижить.
- Ясное дело – сказала я и побежала на нижние этажи. Гранатомета у нас не было но я успела придумать кое что получше
- Они и правда ближе, разведчики говорят что на нашу улицу заехал танк – я все пыталась вспомнить ее имя но не могла
- Я знаю, вы любите говорить что нехорошо вспоминать плохое и те жестокие времена давно минули. Нет это не правда. Вы до сих пор живете по законам силы. Вы считаете что тот кто сильнее тот и прав. Тогда примите нас своими лидерами. Ведь мы сильнее вас.
Танк проезжал мимо окна к которому я успела подбежать. Открыв люк на башне из него показалась молодая девушка. Она смотрела в бинокль. Вглядывалась в даль. Я не стала долго ждать. Вынув чеку из гранаты я кинула ее в сторону танка и попала точно как хотела – в люк. Каштанка с биноклем не поняла что это было но в следующий момент прогремел взрыв. Ей оторвало ноги и она вывалилась из танка который в свою очередь остановился. Скорее всего граната убила и того кто управлял им. Получилось точно как мы договаривались. Остановившись, танк перекрыл собой проход на узкую улицу. Взрыв гранаты послужил для остальных сигналом к действию. Захватчики начали разбегаться во все стороны прячась кто куда. Они открывали беспорядочный огонь по всем окнам. Я прижавшись к стене бросила оставшуюся гранату в большой скопление их солдат. Они конечно заметили ее но не успели разбежаться. Взрыв разбросал их сильно поранив. В душе я ликовала. Мне казалось что в этом бою вообще не смогу ни в кого попасть. Все кто был в этом районе из наших тоже делали все что могли. Кидали гранаты, дымовые шашки, бутылки с зажигательной смесью. Каштанки стреляли во все стороны. Кричали от полученных ожогов, хватались за раны от взрывов. Я знала что Элис была в другом конце коридора. Я уже думала начать отступление. Пробежав через весь дом я нашла ее у окна. Она держала в руках гранатомет и целилась в легкую машину с пулеметом на крыше. Снаряд полетел не совсем в цель. Пробив насквозь пулеметчика он попал в бронетранспортер который ехал сзади.
- Получилось даже лучше чем хотела – радостно сказала она
- Все хватит! Бросай это. Нам нужно уходить – крикнула я
Элис не стала спорить. Оставив гранатомет на полу она побежала вслед за мной. Мы добежали до конца дома и спустились на первый этаж. Осторожно открыв дверь мы бросились бежать по улице к заранее приготовленному транспорту. За спиной раздавались выстрелы из винтовок и автоматов. Не далеко от нас с крыши упал кто-то из наших. Я слышала как враг пытался догнать нас поливая огнем из всех стволов. Это было нереально страшно. Когда я каталась на скейте, любила представлять что за мной кто-то гонится. Это был такой адреналин. Здесь все было по другому. За мной гналась сама смерть. Вскоре мы с Элис разделились. Она сказала что хочет заманить их в одно здание в котором приготовила много взрывчатки. Времени уговаривать ее пойти со мной разумеется не было. Звуки перестрелки в дали затихали. Скорее всего другие группы наших тоже начали отступление. Вчера мы договаривались что на площади нас будут ждать грузовики. На них мы хотели уехать из города. Кстати до этой самой площади уже было не так далеко. Над головой летали их самолеты. Сейчас я думала совсем не о том смогу ли спастись сама. Мне было интересно сработал ли план Элис и где сейчас Яна. Как оказалось до площади я добралась одна. Хотя я тут была вообще одна. Рядом с машинами лежали убитые водители и другие бойцы из наших. Интересно кто это мог сделать? Времени на рассуждения не было. Я бросилась бежать через всю площадь. За спиной уже слышались моторы их мотоциклов. Мне нужно было быстро спрятаться. Я зашла в одно из зданий. Задача была простая. Как обычно. На крышу а далее просто пользоваться моими навыками паркура. Поднявшись на верхний этаж я заметила вдалеке пожарную лестницу. Вот только добраться до нее оказалось не так-то просто. Навстречу мне вышла невысокая девушка в аланийской форме со снайперской винтовкой в руках. Как я поняла это именно она убила всех на площади. Я обратила внимание на правую руку. На ней были заметные кольца. Помню нам рассказывали что официально у них это особый знак за отличную службу но на самом деле выдаются такие вещи за жестокость. Выходит что человек с кольцом очень опасен а у этой твари их целых два. Каким же нужно быть человеком чтобы заслужить это. Она смотрела на меня холодным взглядом. Судя по нашивке с именем ее звали Енни Ласси. Не знаю почему но меня охватил ужас. Бежать было некуда. Каштанки уже на площади.
- А ты была права на счет меня – послышался до боли знакомый голос за спиной.
Я обернулась и увидела Яну. Она стояла направив на меня пистолет.
- Как же я ждала этого момента. Чуть не выдала себя раньше времени – продолжила она
- Так это ты слила им информацию про нашу площадь? – спросила я
- Ничего личного. Хотя, нет. Как раз здесь только личное. Зря ты смеялась надо мной.


Рецензии