Пир Валтасара

Ещё в 539 году до нашей эры на берегу реки Евфрат стоял великий Вавилон — город, известный своими богоборческими традициями и блудом. Он был центром торговли и богатств, а правил им царь Валтасар, последний сын царя Набонида.

Спустя три года после поражения Набонида от царя персов Кира, персидские войска подошли к Вавилону и начали осаду этого великого города. В тот день, когда персы окружили город, царь Валтасар принёс в жертву на алтарь богини Иштар, покровительницы плодородия и плотской любви, много евреев. Он надеялся, что это умилостивит богиню и она защитит Вавилон от врагов.

Ночью Валтасар собрал всех купцов, военачальников и знатных людей в своём царском дворце, недалеко от зиккурата — башни-храма бога Мардука, покровителя всех вавилонских царей и самого Вавилона. Он пригласил их на пир в честь принесённых в жертву евреев и для обсуждения текущих государственных дел. Царь верил, что евреи, принесённые в жертву, помогут городу устоять против персов.

На пир собралось множество вельмож, которые оживлённо обсуждали государственные дела.

— Скажи, казначей! Как обстоят у нас дела с финансами? — спросил Валтасар, немного выпив из золотого ритона вина.

— Великий Царь! Казна Вавилона полна золота, его хватит, чтобы заплатить войскам, которые стоят на стенах города, нам ничего не грозит с финансами, — ответил казначей.

— Хорошо, казначей, я тебе верю. Да поможет нам богиня Иштар отразить персов. А что скажет наш главнокомандующий войсками? — вновь спросил царь.

— Великий Царь! Наши войска сильны как никогда, и мы сможем отразить штурм персов, — заверил главнокомандующий.

— Верю тебе! Ну что же — выпьем за нашу общую победу над нашими врагами! — сказал царь, осушив ритон, наполненный душистым вавилонским вином.

Так продолжалось до полуночи, когда все уже были пьяны и не могли оторвать глаз от обнажённых танцовщиц перед Великим Царем. Некоторые даже начали совокупляться при всех с жрицами любви от храма богини Иштар. Никто из них не догадывался о том, что происходит за стенами великого Вавилона.

А в это время царь персов Кир готовил штурм города. Даже сторожа на городских стенах не подозревали об этом, хотя штурм должен был начаться с минуты на минуту.

Валтасар был настолько пьян, что приказал принести из сокровищницы святую утварь, захваченную из храма Соломона в Иерусалиме. Это было кощунством для Бога Творца евреев. Валтасар ждал чуда от богини Иштар, но вместо этого увидел чудо от истинного Бога евреев. Оно свершилось прямо перед столом царя: на стене появилась рука и что-то начертала на ней, и эти строки горели ярким пламенем.

Царь спросил своего главного жреца, что означает эта надпись. Жрец не мог ответить, но сказал:

— Великий Царь! Я знаю одного раба, еврея, который может прочесть эти строки.

— Скорее его сюда! Этого твоего раба! — воскликнул царь.

Жрец помахал рукой, чтобы Даниил приблизился к ним.

— Да, мой господин, чем могу вам служить!

— Говорят, ты сведущий в чудесах и можешь предсказывать сны.

— Я это умею! Но по велению моего бога.

— Хорошо. Сумеешь прочесть вот эту огненную надпись? — спросил царь.

Даниил подошёл к стене и увидел надпись на родном языке. Он прочитал:

— Мене, текел, перес.

— И что означают, раб, эти слова? — сказал царь Валтасар.

— Не гневайся, великий царь, на меня за то, что я скажу. Великий Бог Израиля в гневе на тебя из-за того, что ты взял священную утварь Иерусалимского храма, и предопределил твою участь и твоему царству. Эти слова означают: Исчислено, исчислено, взвешено, разделено. А понять можешь ты вот как: Мене — исчислил Бог царство твоё и положил конец ему; Текел — ты взвешен на весах и найден очень лёгким; Перес — разделено царство твоё и дано Мидянам и Персам.

И тут стража закричала:

— Персы! Персы! Персы в городе! — И неожиданно во дворец врываются персидские воины и начинают рубить всех подряд, независимо от происхождения — и господ, и слуг. В этой бойне во дворце царя Валтасара выжил только раб божий Даниил, так было суждено. А что стало с царем вавилонским, так ему один персидский воин отрезал голову и отправил своему царю Киру.

Геннадий Фёдоров.
Август 2016


Рецензии