Грустная ферма

  Или сказ про то, как эффективное производство внедряли.
                Эпиграф:               
  «Чтобы корова меньше ела и давала больше   молока, её надо меньше кормить и больше доить»               
  Народная мудрость.


Всё началось ранней весной. Василий Сергеевич, владелец фермерского хозяйства «Сильный силос»,возвращался с ярмарки на своей  довольно потрёпанной  «Газели». Его хозяйство и до этого особо прибылью не радовало, а теперь и вовсе стало приносить убыток. Заложив последнее, что у него было, а было у него немного, он оформил кредит и купил породистого хряка. Хряк был из Европы. Конкретную страну Евросоюза назвать было бы трудно, но это вообщем и не так важно. Хряк по имени Педро с грустью и тоской смотрел на бескрайние и чужие ему поля России.
С такой же тоской и грустью смотрел на тоже самое Василий Сергеевич. Дело в том, что он вырос на этой земле и ещё помнил, что в былые времена их колхоз славился на весь Союз. Школа, детский садик, магазины, свинофермы, коровники, трактора. Все это осталось в далёком прошлом. Небольшое хозяйство Василия Сергеевича составляло с десяток коров, с десяток свиней, трёх лошадей, ,немного гусей и куриц .Молоко, масло, и творог, производимые на ферме Василий Сергеевич возил в город. Денег хватало только на выплату процентов по кредиту за старый трактор. Так что купить у себя самого масло или творог он позволить не мог.
—Ну ща дела пойдут в гору, — думал Василий Сергеевич ,с надеждой в будущее посматривая на Педро.
—Мерзкая до чего же  физиономия у этого мужлана, — думал Педро. — Не то, что у моего элегантного, толерантного Джонни. Питание, которым питался хряк на своей Родине, пробовали только в свинки в свинарнике  при таможне. Им часто доставались санкционные продукты, которые не смогли осилить родственники таможенников.
Заехав на ферму, Василий Сергеевич выпустил хряка, предоставим ему возможность осмотреться.
—До чего же Вы прекрасны, — услышал хряк  за  своей спиной до крайности подхалимский голос. Обернувшись, он увидел курицу Рябу, смотрящую на него полными восхищения глазами.
—Педро,— учтиво представился хряк.
—Ряба,— так же учтиво, и даже чуть больше, представилась Ряба.
—Вот и познакомились, — произнёс хряк, внимательно осматриваясь.
—Ок,— с умилением сказала Ряба. Считая себя продвинутой и современной курицей, Ряба всегда говорила «Ок». И к месту, и не к месту. Ей казалось, что это  очень круто. Хотя чего  ещё можно ожидать от курицы.
—А есть ещё на Вашей ферме такие же, как ты, готовые изменить здесь всё? — Спросил Педро.
—Ок, есть, конечно, — Ряба довольная своей значимостью, стала ещё и наполняться важностью.
—Во-первых, надо будет отдать волкам всех старых, больных и нежелающих меняться по системе менеджмента. Чуть приболел— сразу волкам. Нечего тратится на лечение. Если надо новых наберём.
—Ок, отлично, — Ряба от избытка чувств и предвкушения новых горизонтов уже хотела даже  снестись, но передумала.
Конь Работяга, был самым старым представителем фермы. И естественно первым угодил под волну оптимизации, начатой хряком. Делать десять ходок вместо пяти, что он делал до этого, он уже физически не мог, поэтому был выгнан за периметр фермы. Правда с почестью, почетной грамотой и небольшим пучком соломы. Видя его незавидную  участь, остальные две лошади  хоть и пытались пахать как лошади, но через месяц и они сгинули за периметром фермы. Взять новых лошадей оказалось проще, чем посадить укроп. Потому что лошадей было много, а ферм мало. Три месяца испытательного срока хватало, чтобы полностью выжить из них все. А  дальше? А дальше набирались новые.
Следующим нововведением стала установка везде камер наблюдения. Не было ни одного уголка фермы, где можно было спрятаться от всевидящих глаз. Первым под удар камер попал сам Василий Сергеевич. Устав перетаскивать силос,  он присел на скамейку, и в ту же секунду увидел Педро.
—До начала обеденного времени ещё двадцать пять секунд. Совковая привычка расслабляться? — Педро злобным взглядом смотрел на Василия Сергеевича.
—Сейчас двадцать секунд, потом двадцать  пять. За день полминуты. А если за год, за сто лет? Нам не нужны такие работники, — сказал Педро и вышвырнул Василия Сергеевича  за забор.
Тем же вечером было собрано общее собрание фермы.
—Товарищи трудящиеся, — начала Ряба.
—Товарищи остались в восьмидесятых, так же как и трудящиеся, — злобно  сказал Педро.
—Ок, Ок, — от волнения курица даже два раза произнесла свои любимые две буквы.
—Персонал фермы,— начал Педро. С сегодняшнего дня мы начинаем стремиться к Европейским стандартам менеджмента и логистики. За любую провинность — штраф, за три штрафа — за забор к волкам. Завтра мне из Европы привезут отличную химическую добавку. Будем добавлять её в молоко, масло, творог. Вообщем во всё. Себестоимость копеечная, а прибыль отличная. С одного литра будем получать десять.
—Но наше молоко пьют дети, — высказалась какая-то до наглости осмелевшая курица.
—Ваши дети могут пить что угодно. А мои здесь жить не будут. Это бизнес деточка, просто бизнес, — Педро по-доброму  улыбался, наблюдая как наглую и усомнившуюся в повышение эффективности курицу, выносят на ужин к волкам.
—Ещё есть вопросы, — спросил Педро. Ответом ему была мёртвая, как выпускаемая его фермой молоко, тишина.
Вскоре к Педро присоединился инвестор. Толерантный Джонни решил вложить деньги в развитие сельского хозяйства в русской глубинке. Как говорится: «Пусть он делает, что хошь. Ты инвестора не трожь». Заведя дружбу с местной администрацией, путём помощи в приобретение недвижимости за рубежом и устройстве детей в Европейские ВУЗы, Педро решил стать депутатом.
Конечно, немного натуральных продуктов ферма, руководимая Педро всё - таки выпускала. Но они стоили так дорого, что предназначались только для дорогих и уважаемых людей. Ещё и для заходящих иногда проверяющих. Волки тоже нашли своё место на этой прекрасной и замечательной ферме, войдя в службу безопасности. Как говорится и овцы под камерами и волки сыты. Педро установил на каждом углу фермы плакаты, объясняющие диковинную систему 5S – организации рабочего пространства, включающую в себя пять шагов.
1. Сортировка и удаление ненужного. Если ты не приносишь прибыль, ты не нужен и должен быть удалён. Разумеется, это не относится к родственникам и знакомым руководящего персонала.
2. Самоорганизация. Ничего не проси, а тем более не требуй. Не трать время на отдых. Ни секунды времени потраченного не на создание прибыли. Ношение памперса приветствуется.
3. Соблюдение чистоты. Всегда соблюдай чистоту. Не наводи, не поддерживай, а именно соблюдай. Не знаешь как – жди наказания.
4. Стандартизация процессов. Чем больше инструкций, правил, норм, приказов, постановлений распоряжений, тем больше вероятность того, что ты что-нибудь нарушишь. Штраф и лишение части зарплаты — отличный путь к повышению эффективности.

5. Совершенствование порядка. Было необходимо, чтобы выполнение всех установленных  выше процедур вошло в привычку.
Вот так и развивалась наша ферма. Конечно, не все смогли приспособиться, но что ни сделаешь ради  частного, пусть и не всегда честного капитала


Рецензии
Ок.
Кажется, я знаю этого депутата.

С уважением,

Ирина Играева   25.01.2021 20:55     Заявить о нарушении
Он не один,их много

Владимир Праздницин   26.01.2021 02:36   Заявить о нарушении