Мари из Парижа. Часть 1

Этот рассказ долго рождался в моей голове.  Я ничего не записывал, а просто ежедневно прокручивал его в себе.

И, вот, сегодня, находясь в  большом  супермаркете,   прилетело ко мне начало этого рассказа. Я достал тетрадь, и прямо  на  стекле  витрины  начал писать, боясь, что самое важное домой я не довезу.

Дело в том, что в жизни моими привязанностями были несколько вещей – это горы – восхождения, это горные лыжи – скоростной спуск,  это парусные корабли (конечно это были яхты), и, наконец, Франция с её достопримечательностями, с её музеями, с её любимыми моими певицами Мирей  Матье,  Патрисией Каас, Эдит Пиаф, с её аккордионами, с её Леграном и Полем Мориа.  Всю жизнь эти привязанности жили со мной, из которых одна Франция оставалась до сих пор только мечтой.

Восхождения на горные вершины пришлись на мою молодость. Те, кто, хоть раз поднимался на одну из вершин (из известных), тот не забудет это никогда, и горы будут манить его постоянно и притягивать к себе.

Горные лыжи – это тоже магия притяжения. В те молодые годы мы ездили кататься с гор в Бакуриани, то есть в Грузию. Остались самые счастливые воспоминания о захватывающих скоростях, о друзьях, с которыми мы спускались от самых облаков, проносясь мимо восхищённых девушек, загоравших по сторонам под горным солнцем.

Рискнуть сегодня поехать сейчас в более близкие и благоустроенные места я уже бы не смог. Не та гибкость позвоночника. Но всё возможно…

Парусные корабли – это, как несбыточная мечта. Их изображения висят всю жизнь у меня  в  комнате на стенах. Романтика морей (мой отец был морским офицером) и плавание на парусниках не покидает никогда. Но всё же удалось не на парусных кораблях, а на красавицах яхтах поплавать на Балтике. Там прошли счастливые дни моего обучения управлению этими красавицами.

А, вот. мечта побывать во Франции, увидеть все лучшие её достопримечательности, услышать вживую французские песни, услышать неповторимый французский язык с его немыслимым  для  нашего  восприятия буквы «Р». Наконец, просто хотелось увидеть французских женщин: какие они?

                ***

Всё, что я написал вверху, это, всего лишь вступление к этому рассказу. Вот его –то я и хотел довезти домой.

Я иногда приезжаю в Москву по делам. И,почти всегда, посещаю или Третьяковскую галерею, или Пушкинский музей. В этот раз решил всё же поехать в Лаврушинский переулок, где и была Третьяковская галерея. Мне всегда хотелось увидеть картины Айвазовского, Куинджи, Васнецова и Серова. Но главная цель была одна и та же: постоять возле картины "Явление Христа народу". Посмотреть на ключевые образы картины, а ещё понаблюдать за посетителями: кто и как разглядывает эту картину, как долго смотрят, какой основной возраст смотрящих людей, прислушаться к словам экскурсоводов. И в этот раз я стоял перед этим величайшим произведением Александра Иванова и разглядывал посетителей, смотревших на картину. Слева от неё меня привлекла необычная женщина. Она была одна и долго, внимательно разгядывала картину. Её манера рассматривать картину совпадала с моей.

 Меня восхитила необыкновенная её стройность, её фигура, словно выточенная из куска чёрного дерева (на ней был чёрный костюм). Я долго наблюдал за ней, и уже знал, что не уйду, не сказав ей несколько слов о картине, которую она рассматривала. Потихоньку, не мешая посетителям,  я  приближался  к ней. Волна французских духов охватила меня. Я с молодых лет был неравнодушен к французским духам. В ней всё притягивало и оторвать взгляд от неё было невозможно. Я подошёл, и сказал дежурную фразу: «Извините, можно спросить, что Вам нравится в этой картине?». Она с удивлением повернулась, и без всяких вступлений стала говорить, что из-за этой картины она только и приезжает в Третьяковку. Как-то, само собой, разговор потёк непринуждённо и легко. Мы отошли в сторону и продолжали говорить об этой картине, рассуждая о главных её персонажах. Я заметил, что ей нравилась моя речь. К тому времени я уже давно, в качестве хобби, подрабатывал в своём городе экскурсоводом и многое знал о картинах Третьяковки и Пушкинского музея. Её речь была безупречна.  Кольца на правой руке не было, в ушах были элегантные серёжки. Я ничего не думал о продолжении встречи, но она  неожиданно  предложила  посидеть  внизу в кафе. Вообще в Третьяковке было неплохое кафе, но там всегда было много народу, и не было двухместных столиков.
Тем не менее, мы спустились вниз и подошли к стойкам.
Заказали то, что нам нравилось, и удобно устроились за столиком, где сидели два человека: мужчина и женщина. Непринуждённый разговор продолжился, как будто мы были знакомы долгое время.

Пришло время знакомиться. «Мари» - тихо сказала она. «Я - француженка, живу во Франции, преподаю русский язык в частной школе. Здесь я в гостях у матери. Она живёт в Москве. Я назвал своё имя. «О, Вас можно называть Валери на французский манер» - весело сказала она и прелестная улыбка скользнула на её лице, обнажая великолепные зубки. Её маникюр был безупречен. Тонкие ухоженные руки. Костюм- сама элегантность.
Голос приглушённый, но очень красивый. Когда она улыбалась, глаза её светились необыкновенно доброй улыбкой.  «Неужели передо мной настоящая француженка?» -думал я, поглощая её взглядом. Она заметила это и немного смущалась. Но позже освоилась и смущаться перестала. Мы закончили наш обед, пошли в раздевалку, я помог ей надеть пальто, и мы вышли на улицу. Медленно шли по тротуару, и я не заметил, как она взяла меня под руку. Это был очень хороший знак. Позже она призналась, что сразу приняла меня, как родственную душу. Мы, рассказывая друг другу о  нашей  прошлой  жизни, чувствовали похожесть наших мыслей, предпочтений, похожесть самого мышления и восприятия мира. Музыка классическая, литература, живопись – всё как будто укладывалось в какие-то рамки, заранее приготовленные для нас. Было прохладно. Я думаю, что обоим расставаться не хотелось. На пути была кофейня. Не сговариваясь, зашли в неё. Вот тут всё устраивало нас обоих. Уютные столики на двоих, приглушённый свет настольных ламп с зелёными абажурами. Можно было видеть лицо собеседника и не видеть никого вокруг. Принесли кофе и маленькие пирожные. Я подумал: «Всё, как в Литве».  До начала девяностых мы четыре года жили в Литве. Но я пока ничего ей об этом не рассказывал. Она попросила рассказать о семье. Я тихо говорил ей, что жены уже нет несколько лет, дети –трое разъехались по своим квартирам, младший сын – в Москве с семьёй.
Она продолжила о себе: "Она родилась в Авиньоне, округ Прованс. Это почти юг Франции. Недалеко Марсель, а он – уже портовый город. Чуть поодаль к юго –востоку по побережью будет Ницца, а там – почти граница Франции по побережью с княжеством Монако, а к северу – граница с Италией".

Она говорила тихо и мне было приятно её слушать.  Она продолжала: "Сейчас живу в Париже, у меня - небольшая квартира, подаренная бывшим мужем. У меня много подруг по Университету». Мечта вставала передо мной в её рассказе. Она сидела передо мной – настоящая живая француженка и мы – чувствовалось: нравились друг другу всё больше и больше. Позже я расскажу о её городе, всё, что я знал о нём, так как в Авиньоне родилась Мирей Матье – моя любимая певица - любовь всей Франции и всего мира.  Наверное, часа два мы просидели в кафе, рассказывая друг другу о своей жизни, проникаясь и находя друг в друге те моменты, которые очень быстро могут сблизить мужчину и женщину.
                ***
Я снова помог надеть ей пальто. Её мать с сыном жили на Тишинке. Я знал этот район. Это недалеко от Белорусского вокзала. Не сговариваясь, дали друг другу телефоны. Она заказала такси. На прощанье сказала, что позвонит она первая. Через десять минут такси увозило её. Маленькой ручкой она помахала мне. Женщина - француженка из моей мечты вдруг чётко обозначилась. Я оглянулся: мы сидели в кафе недалеко от Третьяковки, и со мной точно была Мари. Она действительно была француженкой и мне это не показалось. Запах её духов остался на моём рукаве пальто. Он струился и не давал мне не поверить в то, что только произошло. Это не могло показаться.
Я опустился в метро, и поехал в гостиницу.

Всё произошло так неожиданно, что мои мечты о Франции, о французских женщинах вдруг неожиданно превращались в возможную реальность. Я не сомневался уже в том, что когда-то раздастся её звонок и наша вторая встреча состоится.

 Продолжение: Части2, Часть3, часть4
Если интересно, читайте сами Части 2,3 и 4 они уже написаны.


Рецензии