Родовая травма ремарка

  Довольно неожиданное открытие социологов о том, что еще многие в России сожалеют о распаде СССР, естественно тут же вызвало различные комментарии. Один деятель заявил, что если бы сегодня люди жили хорошо, они бы о прошлом не вспоминали.
  Другой философски заметил,что юность всегда кажется прекрасной, имея в виду, что тоскуют по Советскому Союзу люди старше 55 лет.
  Однако, оказалось, что и среди восемнадцати - двадцатичетырехлетних есть "тоскующие". На их счет высказался известный журналист:это потому, что они не знают, каким был СССР.
  В общем, всё за всех объяснили, видимо, гордясь своим, быстро поставленным диагнозом. А по сути - просто отмахнулись от явления, которое вполне можно назвать медицинским термином "родовая травма", последствия которой будут сказываться еще очень долго.
  Ведь обрушилась не просто страна, не просто исторические корни и связи обширных территорий, но личные судьбы:близкие люди вдруг нежданно-негаданно оказались в разных странах, с разными правами и даже разной идеологией и верой.
  И разве это не сказалось и на детях, и даже внуках?
  Тем, кто родился в год распада СССР, сегодня двадцать семь. Разве на их детство и отрочество не выпали трудные годы становления новой России? Разве можно сбрасывать это со счетов?
  В Украине тоже недавно провели подобное исследование. И что же? Сорок три процента опрошенных сказали, что в Советском Союзе жилось лучше, а в Донбассе об этом заявил 51 процент опрошенных.
  И это при тотальной промывке мозгов населения нынешней украинской властью.
  По Беларуси данных нет:там такие исследования не проводятся, батька знать правду не жаждет, боясь за свой авторитет.
  Разумеется, нет смысла спрашивать и население прибалтийских стран, и республик, ставших мусульманскими странами:у них иные вектор развития и специфика.
  Хотя, кто знает, быть может, и там социологов могли бы ждать сюрпризы.
  Однако вернемся к опросам россиян. Почему-то никому из комментировавших их тоску по рухнувшему государству не пришло в голову, что сожалеют они  вовсе не о материальном, а о духовном - о теплых человеческих отношениях, о книжных страстях, которые были неотъемлемой частью их жизни, о задевающих душу кино и телепередачах...
  Есть всё это сегодня? Нет. Раньше большинство обыкновенных людей жили примерно одинаково, а потому без особой зависти друг к другу.
  В новых условиях жажда обогащения стала для многих определяющим смыслом жизни. Где уж тут до чтения книг.  Да и много ли произведений родилось за прошедшие  десятилетия, чтобы они взволновали настолько, что о них хотелось бы говорить и обсуждать?
  Про передачи по телевидению и говорить не приходится,-"хлебом не корми, а дай покопаться в чужом белье", а многие охотно и сами трясут им на виду у всей страны.
  Но когда-то это, в конце концов, не просто надоедает, но вызывает отвращение и омерзение.
  Человек - не животное, только обильное пойло и довольное похрюкивание над ним,        нормального человека удовлетворить не может. И не испытывать тоску по чему-то более важному российский человек не может:к этому не просто обязывает, но понуждает великая русская культура.
  Собственно, об этом и пеклись в СССР, и отнять у него эту заслугу невозможно.
  И, наконец, еще об одном факторе, который вроде бы стоит особняком, о нем даже не вспоминают, а на самом деле он играет очень важную роль,-разочарование в западных ценностях.
  В СССР, за "железным занавесом", они казались "лучом света в темном царстве". Все безгранично верили, что Запад  живет честно и красиво, что у него всему следует учиться, что это единственно правильный путь к процветанию и счастью.
  Но постепенно пришло понимание, что за обольстительными речами скрываются хищники, что они жадные и своего не упустят, что соврут и глазом не моргнут.
  А в последние годы и вовсе вылезло такое мурло, такое антироссийское, что неудивительно желание россиян иметь мощное государство, которое надавало бы ему так, чтобы  неповадно было вылезать.
  И здесь тоска по СССР понятна:его боялись.
  И почему бы в таком случае и молодому поколению не затосковать о нем, о его силе и мощи?
















 








 




 






































   


Рецензии