Неудачный полет

Милый корабль, как я по тебе скучала. - подумала,  усаживаясь в кресло пилота.
Надо же было, угодить на живую планету на первом задании. Но, справилась. Два месяца слушаний, два месяца борьбы, непонимания, интриг и прочего, закончились моей победой! Пусть маленькой, но высоко оцененной. Я теперь не поисковик-стажер, а поисковик аж 2 ранга! Шагнуть через ступень пока не удавалось ни кому! К планете  отправили корабль с дипломатами и они договорились о статусе планеты. Плато, на которое села, стало доступно кораблям с экскурсантами и учеными, туда-же садились корабли туристов одиночек, но ни один из жителей не рискнул пойти с ними на контакт. Интересно, что за талант подарил мне камень?
Маленькая, практически крошечная точка, сияла на моей руке. Порой светилась и переливалась, а порой выглядела как бездонная дыра. Голос сказал - Талант, но не сказал какой. Ну и ладно, у нас новые координаты и новая галактика. В задании значилось первичное посещение и разведка.
-Хватит думать, пора. - сказала сама себе и активировала систему старта.
Автоматика послушно начала упаковку тела, иначе ведь и не назовешь,  силовыми и демпфирующими полями, начали просыпаться двигатели, включился главный мозг корабля и тут же, мой мозг, начал воспринимать его как друга, как партнера. Взлет, выход на околоземную орбиту, ожидание сигнала от курсовых систем для старта,
- Захват траектории. - доложил информатор, осталось нажать на Старт, но я медлила, что-то подсказывало - Не надо. И тут же сообщение - Отказ охлаждения оболочек основных  двигателей. Рванувшись сквозь полотна блокировок и защиты, включила проверку систем и тут понеслось, Отказ системы управления, Отказ энергогенераторов. и далее по порядку шло перечисление всего, что находилось на борту. Включила аварийный маяк и активировала систему SOS Тут же получила информацию, что аварийная система в отказе.
- Да как так-то! - подумала я. Корабль после профилактики, начал отказывать не покинув околоземную орбиту. Этого не могло быть! Положив руку на пульт аварийки, я шептала, Давай родненькая. Она моргнула  и погасла. Такого не случалось с гражданскими и грузовыми кораблями, а тут рассыпался корабль поисковика. Оставалось ждать и надеяться
  Эвакуационная группа  прибыла через 10 минут, панель все таки сработала. Не понятно как, но она успела вызвать помощь до того как отказала.
-Веселое начало второго полета. - подумала я Даже аварийный маяк отказал. Возвращаясь на Землю, в корабле спасателей, пыталась осознать ситуацию, а мой корабль начали буксировать на лунную базу для проверки и ремонта Сказать, что  находилась в бешенстве, равносильно тому что не сказать ничего. Во мне все бурлило и клокотало, Желание разнести, и даже расстрелять техотдел и всех кто прикасался к кораблю возрастало по мере приближения к зоне посадки. Разум твердил -Причина не в них. -но его ни кто не слушал. И если бы не многолетняя подготовка, то кто-то  сегодня поплатился Женщина в гневе страшнее извергающегося вулкана.
Время растянулось в бесконечность. Душа рвалась в полет, но все полеты поисковиков приостановили до выяснения причин отказов. Лучшие ученые пытались понять причины отказов но ни исследования модулей ни эксперименты на помогали. Происшествие с моим кораблем выглядело по началу случайностью, но уже при проведении проверок еще два корабля дальнего поиска просто превратились в мертвое железо.  Не выдержав неизвестности, напросилась на прием к главному инженеру отряда поиска. Отношения у нас сложились не совсем гладкими еще в академии. Аркадий Алексеевич читал нам курс лекций по восстановлению систем корабля при критических повреждениях Ему не нравились мои, нестандартные, решения поставленных задач, он привык, что курсанты выполняют то, что сказал он и именно так как сказал. Но я всегда сопротивлялась тому, что нам не давали думать.
- Разрешите войти? задала вопрос предварительно постучавшись.
- Входите Виктория. Чем обязан. - спокойно произнес Аркадий Алексеевич, даже не подав виду, что знает почему я пришла
- Здравия желаю Аркадий Алексеевич, Вы ведь прекрасно понимаете, что я хотела-бы принять участие в выяснении проблем с кораблями.
- Ну что ж, похвально Калашникова. Вот только я вынужден отказать, ваши подходы не позволяют точно проводить проверки и исследования, а тут нужна точность и последовательность
- Ну почему? Вот все ваши методики и принципы топчутся на месте! Ведь так? - уже почти готова была сорваться на крик и убить этого всезнайку!
- Так -спокойно ответил мне он. - Но мы обязательно найдем и устраним причину.
- Может Вы с нами и в поиск? Вдруг там чего? - с сарказмом произнесла я и добавила - С каждым!
- Ну это лишнее! - его невозмутимость просто бесила.
- Хотя... А давайте попробуем! Но при одном условии, Вы все действия и решения будете снимать и записывать, рассказывая, что, как и почему! Я почти подпрыгнула от счастья.
АА, как звали мы его в процессе учебы, нажал кнопку связи и распорядился подготовить мне допуск а потом сказал: - Завтра получите. Удачи! И держите меня в курсе.
- Разрешите идти?
- Идите. сказал он,  повернулась и пошла, и уже, от двери, повернувшись сказала
- Спасибо! Я постараюсь.
Ждать до завтра-вечность, хотелось сегодня и я рванула на площадку. Там мне преградил путь высокий и симпатичный охранник.
- Куда? Проход запрещен!
- Я пилот, вот удостоверение, допуск готов! Он подумал и почему-то не спросив допуска, пропустил. И лишь когда  зашла за турникет спросил
- Звать-то тебя как?
- А что в документах не видно? - съязвила я.
Он почему-то покраснел и произнес
- Да мм я короче, ты красивая! Теперь краска прихлынула и к моему лицу.
- Вика.
- А я Саша. Ты только там не нарывайся.
Помахав ему рукой я рванула на площадку к огороженным кораблям поисковиков. Там сновали люди и что-то проверяли и измеряли. Возле лент ограждения я услышала голос
- Стой шальная! Иначе стреляю!  Страха не было и лишь повернувшись в сторону бойца произнесла
- Рискни бедолага и узнаешь кто такой пилот поисковик с высшим допуском! Я Виктория Калашникова! Запомни раз и на всегда! - ну вот откуда у меня такая наглость? И опять сработало!
- Боец подскажи, кто тут главный? Я так торопилась, что не уточнила в чье распоряжение поступаю.
- Извините мадам,-Так оскорбить, но, сдержалась, Я мадам?, вот это оскорбление
- Я не в курсе, но вот, прямо, штабная палатка, Вам туда.
Крылья любви? несли меня,  я почти мгновенно очутилась на площадке. Оглядевшись,  поняла, что зря спешила. Моего корабля не было, а значит, даже попытки понять, что произошло у меня нет!
- Здравствуйте Виктория! Что Вы здесь делаете? Вам сюда нельзя!
Резко обернувшись, я встретилась взглядом с инженером моего корабля Виктором Сергеевичем.
- Почему?
- Все проверки и работы засекречены.
- У меня есть допуск! Мне его сам АА выдал!
- Ну во первых не АА а Аркадий Алексеевич, во вторых, он предупредил, что Вы можете появиться, В третьих ваш допуск распространяется только на ваш корабль! А сейчас, соизвольте покинуть площадку, отправиться домой, собрать вещи. В 9-30 получить допуск и в 9-40 отбыть на базу ремонта на Луне!
- Нет, ну не гады ли эти старые маразматики? Хотя наверно нет! Мы думая, что мы лучшие не смогли угадать, что сделают они! Ох уж эти учителя!
Пришлось подчиниться и сделать, так как сказал АА, правильно. Уходя помахала Саше рукой он шепнул 
- Удачи!
 Я металась как пантера по клетке! Вещи собраны, все готово, но сон не шел, хотелось рвануть прямо сейчас, но эти старые маразматики все определили. Холодильник зиял пустотой, от злости, я съела все, что хранил холодильник, хотя и было не много, готовясь к полету, я почти почистила его, оставив только пару пайков, чтоб было, что поесть по возвращению. Ночь! Всего одна ночь и я увижу свой корабль.
- Ты прям как на свидание к любимому! мелькнула мысль. Ударила и остудила.
- И Правда! Чего это я? Все завтра! А сейчас спать. - то ли подумала, то-ли произнесла я. Все завтра
Сон был кошмарным. Я снова на живой планете, камни трутся о мое тело и водят хоровод Я пытаюсь вырваться, но не могу прорваться сквозь вихрь камней. И тут опять возникает Голос - Тебе пора!
Пелена рассвета за окном, взгляд на часы 5-30. Собрав волю в кулак, поползла в ванну, даже душ не смыл кошмар ночи. И лишь на кухне меня осенило! Еще немного и увижу корабль! Настроение сразу поменялось, усталость и слабость растворились и мечта понесла меня вперед. Кофе? Вот, глоток и мечты! Пожалуйста. Утро летело как сборы на свидание, быстро и медленно! Казалось, что порхаю, но взгляд на часы показал, - Опаздываешь, деточка! Темп просто взвинтился. Расслабилась лишь в челноке на Луну.  Время снова растянулось, но уже спустя 10 минут меня сморил сон. Очнулась лишь при посадке.
 И вот площадка! Надо было пойти и заселиться в номер, но желание увидеть свой корабль, было сильнее. КПП, документы, сопровождающий и вот он.
-Здравствуй, родной! прильнула к обшивке шлемом, как к щеке любимого мужчины. А в ответ тишина. Глыба металла молчала. Состояние было как при смерти близкого человека.
- Ну что? Справилась? - задала вопрос сама себе.
- Должна! - сама себе и ответила.
- Держись родной! Я рядом! - то-ли шепнула, то-ли подумала  и толчок в руку.
- Ндааа! Так можно и с ума сойти! До встречи!
 В голове был сплошной кавардак, надо было с чего-то начать, но с чего, было не понятно. Мозг почти дымился, прорабатывая варианты, и выдохся послав мысль
- Мало информации!
Значит будем искать. Только где?
-Где? Где? В корабле! -всплыло в голове из ниоткуда.
- Здравствуйте Виктория. От неожиданности меня подбросило вверх и я развернувшись как кошка, не зря видно дали кличку, была уже готова ко всему
- Простите что напугал Вас. Я Савицкий Сергей Дмитриевич. Один из разработчиков кораблей этой серии и по совместительству, глава экспертной комиссии. Внутренние проверки мы провели, но они ни чего не дали. Сегодня корабль накроют гермокуполом и тогда мы сможем приступить к проверкам в почти "домашних" условиях А пока пойдемте, я познакомлю вас с экспертами и мы попробуем выработать новую стратегию поиска и план работ, раз уж предыдущий не сработал
- Все на столько безнадежно? и это вместо того, что бы поздороваться. Все таки я большая самовлюбленная бяка!
- Идемте, а по дороге попытаюсь ввести вас в курс дела.
- Идем и к стати здравствуйте! А то от неожиданности забыла, что принято здороваться!
-Ни чего страшного, ваше состояние понятно, а теперь к делу и пойдемте!
Путь был не такой уж и длинный, притяжение смешным, но как оказалось не таким уж и прямым и достаточно длинным
- Начну с инструктажа! -Голос звучал мягко, но заставлял подчинятся Вы должны были ознакомиться с правилами и знать, что коридоры движения обозначены не зря. Шаг в сторону и зыбучие пески, либо зоны бомбардировок метеоритов. Да, предугадал он мой вопрос, защитный купол есть но он не на столько мощный. Иначе бы нам потребовались колоссальные мощности энергии. По этому были установлены зоны и снижена мощность защиты. А теперь про поломку. Странно, но при всей целостности систем корабля, оказались заблокированы цепи управления всеми основными системами. Ни на одном гражданском или грузовом судне, подобного инцидента не отмечено. Группа инженеров пытается проанализировать, почему сверхзащищенные системы поисковиков отказали, а системы типовых судов работают безотказно.
- На сегодняшний день мы имеем 5 отказавших кораблей, остальные находятся в поиске и сигналов с них об отказах не поступало. Корабли находящиеся в зоне космической связи тоже исправны. Получается, что все, что произошло, связано с кораблями на Земле, единственный из них ваш, который вернулся из поиска в последнее время.
- А при чем здесь мой! Ведь с момента возврата прошло два месяца. Корабль прошел все положенные проверки и ремонтные работы, хотя там и чинить-то было не чего.  Мы вернулись даже с целой тепловой обшивкой. Хотя я сажала корабль на неизвестную планету с плотностью атмосферы чуть выше земной. Да и на Каменную, но Живую, планету за это время слетал не один научный и туристический корабль. Значит проблемы надо искать на Земле!
-- Как вас зовут друзья? - неожиданно спросил он.
- Вика, кошка да мало ли как зовут. ответила, борясь с эмоциями и не задумываясь.
- Значит я буду звать Вас Вика, Вы можете меня звать просто, как зовут друзья. Вася!
- Это как? У Вас даже инициалы не попадают. И Вы не кот!
- Тут все просто, первый мой проект назывался Вася, друзья прикалывались, подтрунивали, так и приросло, и давай на ты, при слове Вы я всегда оглядываюсь. Оставим выкалки политикам и светским! Хотя их надо по уровню знаний, звать тупетскими.
- Прикольно! - отозвалась словами, а в голове роились пчелы, при чем роились спонтанно, не позволяя выстроить нить поиска, чего там только не рождалось. Это  пчелы могут строить домик для царицы и она потом после полета с трутнями, кто не знает, мальчиками, пресытив свои удовольствия и оторвав у них все чем производят начнет производить потомство. Но с пчелами все просто, что делать с роем гипотез, предположения и выводов? Они просто пытаются взорвать моз. Да, нас к такому готовили, мы и не такое решали, но на кону стоял мо кораблик, мой милый Баська!
 Вот сейчас, кто-то прям и спросит, почему Баська? Да потому, что в детстве таскалась по всем соседям которые имели собак, и были они все баськи, найти сегодня собаку редкость, все сошло на нет, но такой преданности и верности не найти ни у кого, вот и мой корабль стал Баськой, иначе соБаськой, преданной и верной. Но сейчас моя Баська заболела и ей надо было помочь Как? - это было уделом неизвестности.
Меня размесили в весьма комфортных апартаментах, по меркам Луны, здесь было все, что можно придумать, но мне было не до этого, мой милый кораблик ждал помощи, а я верила, что мы с ним, еще натворим, побед на просторах мирозданья, то бишь его Величества Космоса! Стук в дверь прервал мечты.
-Виктория Александровна, Вас ждут! -Я аж ошалела! По отчеству в нашем мире называли избранных и заслуженных, мы привыкли общаться просто по именам. Отчество звучало как заслуга. Мало-ли Викторий, тем более Калашниковых, было в нашем мире? Да тысячи, а может миллионы, но отчество сокращало эти имена в периоды!
- Да, уже готова. Идем!
Незамысловатые коридоры лунной станции запоминались в памяти  как  ксерокопия? документа, ох уж эти древние понятия, вроде копии звучит проще, но и в 22м веке понятие осталось, а ведь мало кто помнит, что оно значит.
- Входите. Вас ждут. -вернуло в реальность. Войдя увидела весьма приличную группу мужчин.
- Странно, ни одной женщины, вот ведь сборище... Ну и ладно, поговорим по мужски. - эту черту характера были готовы вырезать, выжечь и прочее все мои сокурсники и не только, при признаках мужского пола. Они всегда мечтали увидеть во мне принцессу, но моя сущность отнюдь не была отражением особей для размножения.
- Проходите Виктория! - мягко, но властно прозвучал голос Сергея Дмитриевича.
- Присаживайтесь. Мы ждали только вас. Для начала давайте я представлю вам нашу команду
-Геннадий Фурса специалист по системам управления двигателями, немного взбалмошный, но весьма рассудительный человек, готов в космос, в море, в тайгу да на охоту. Это, помогает решать, ему, весьма сложные задачи. Немного странный человек снисходительно кивнул мне головой, словно оценивая, сгожусь ли на дичь.
-Роман Заринов - специалист по системам обеспечения Если не дадут, то вымозжит, не поможет вымогательство, украдет, но оснастит. - Ну, ну, не красней, это тебе не горючее по полям с систем орошения тырить. Все, все! Что было, то было! - интересный молодой человек был смущен, но пытался не подать виду
-Анатолий Киреев специалист по системам посадки  Ни взгляда, ни эмоций, словно и не о нем речь. Вот это взбесило. Я что, совсем не похожа на женщину? Ой да ладно. Я ведь не женщина, я поисковик. И его напарник Къето Навернуки
-Сергей Мухаряпов специалист в системах навигации, личность не однозначная, лезет во все и во вся. Думаю способен и сам строить корабли - Ага прям так и вот способен? - особо ни куда не лезет сидит себе и молчит, а что вдруг да может? Я же вижу их первый раз а они команда.
-Андрей, кликуха Сварщик, системы восстановления корабля! Это ... как Вам сказать, даже и не человек, успокойтесь Виктория, но то, что он вытворяет, не всем дано понять. И именно по этому, у него, не фамилия, а кличка. Нет фамилию мы знаем, но уважая его личное пространство решили, пусть будет тем кем себя назвал. Знания колоссальные, но не всегда контролируемые Его напарник Джо Стюард. Лопоухий американец вызывал усмешку
- Генрих Гавриленко системы жизнеобеспечения, не понимаю как, но он закладывает в системы то, что способно из ни чего создать что-то.
Павел Гринченко специалист по силовым установкам, скромный но способный сотрудник, любит читать и смотреть фильмы.
 В это время открылась дверь и в зал влетел человек? монстр? короче не пойми кто.  Он быстро окинул всех взглядом и мыркнув - Простите - представился,
-Я если что Ваня, Ваня Куянов, специалист как тут многие говорят по не пойми чему! По факту программное и микропрограммное обеспечение.
Сергей Дмитриевич сделал паузу, а потом изрек
- Явление Богов, Державе! вы можете себе представить море сарказма? Представили? Это просто лужа против океана вложенного смысла.
- Вань, может хватит? Опоздания, метания и прыжки! В серьезной организации работаешь
- Да ладно ведь у меня всегда и все работает! Коряво сделано, но работает. Работает тогда, когда уже совсем трындец.
Пробежавший по рядам шумок подтвердил правоту его изречений
- Давайте успокоимся! Думаю я зря начал представлять, кто есть кто, познакомитесь в процессе работы. Думаю представлять Викторию Александровну( Опять?) Калашникову, нет смысла. Если кто о ней не знает обращайтесь в справочную ))) Взорвавшийся, эмоциями, зал звучал трубами и каждая из них пела
-Та дам, приветствуем тебя! О Вика!
Разозлило и я подняла руку, Зал стих,
- Коллеги, хотелось- бы сказать, друзья, но это проверит время. Я сейчас не о статусе, кто я, кто вы, у нас единый статус - Мы команда! И мы просто должны сделать это! Спасибо! Расскажите мне, что стало известно.
Первым начал Генрих  , быстро начал и быстро закончил.
-Системы жизнеобеспечения остались в норме, но сигнал об отказе все таки прошел, проверка показала, что сигнал ложный, либо ошибка программы речевого информатора. Системы регенерации, системы восстановления кислорода, да собственно все что касается жизни пилота в норме. Может у кого, что и есть, но не у меня, хотя поработать над изменениями придется. Оранжерея совсем плохо себя чувствует, но это вторичный признак, после прибытия корабля на базу она была в идеале.
-Кто еще? задал вопрос Сергей Дмитриевич
 Но взгляды всех были прикованы к Куянову
- А что я? Программы все целы, контрольные суммы в норме, вирусов нет. Так что в плане компов все нормально. А то, что железо, отказывается понимать программу, наверно не ко мне.
И тут заговорили все и сразу, даже требования Сергея Дмитриевича потонули в гвалте. Из криков получалось, что все исправно, но все не работает.
- Тихо! -рявкнула так, что аж стены завибрировали. Давайте вырабатывать стратегию и тактику. А по простому кто со мной первый на корабль после установки купола Сварщик рванул первым, но пришлось его осадить, незаурядные личности мне пока не нужны. Следом рванули остальные, все и сразу. Нет, так дело не пойдет.
-Давайте, мы, не будем спорить, а пойдем по системе в порядке отказов. Отказало охлаждение оболочек, энергогенераторы, а значит завтра мы идем в корабль, с Геннадием Фурса, Ваня ты не расслабляйся, легкая жизнь закончилась, ты идешь с нами каждый день по мере проведения проверок и я не Сергей Дмитриевич, я головенку или, что ни будь вместо нее, сразу откручу. Ну что согласны? Думаю остальным задачи поставит Сергей Дмитриевич - и тут поняв, что взяла все в свои руки, осеклась и с извинениями спросила
- Сергей Дмитриевич, извините зарвалась, ничего что так поступим.
- Все в порядке Виктория Александровна, другого я от вас и не ожидал, как там говорят, Вам и карты в руки! Так что теперь Вы руководите поиском причины, я лишь курирую. Признаюсь, не ожидал, даже когда меня предупредили о вашем характере, что вы так резко возьмете на себя бразды правления! Думал эта свора талантов сожрет вас, но вижу не смогут. Ах да это не все, там еще человек 100 персонала, но и с ними я думаю Вы справитесь. Ах да, совсем забыл, Вы и ваша команда, а так же их помощники и прочие, начиная с 11-00 согласно списка отделов получаете видеорегистраторы, каждый шаг и каждое решение озвучиваете.
- Вот ведь несносный АА! Подстраховался! подумала я
­- Ну что Гена, завтра идем проверить двигатели и все, что их окружает!
Он не ответил, только кивну.
- Вот ведь гад!- подумала я, мог бы быть и учтивей. Знала бы я, что нас ждет дальше... но я пока не знала.
Утром, если 11-20 утро, мы всей компанией отправились к кораблю, мы с Геннадием работаем в паре, Иван у нас в связке, остальные продолжают искать причины по своему плану. Наш канал связи на троих, общий и запасной общий.
- Здравствуй Баська! Мы обязательно тебя спасем! - шепнула я подойдя к кораблю.
- Гена, ты к двигателям.
- Ваня, на тебе все цепи управления двигателями, ищи ... малейшие подозрения и сразу мне информацию.
- Я в рубку, связь и видеозаписи постоянные
Куянов пытался, что-то возразить, но я уже входила во внутрь корабля. Коридор и вот оно мое, кресло пилота. Села и провалилась в мечты. Мечты о полете. Время шло, связь молчала, попыталась вызвать Геннадия, в ответ тишина.
- Вот ведь партизан из леса. И сама себе улыбнулась Буду звать его Партизаном а подразнить так и Лесной прилеплю
- Иван, что у тебя?
- Ни чего нового. Цепи исправны, связи не нарушены, процессоры прошли проверку, но отказываются принимать решения поставленных задач. Все исправно, но не работает. Пытаюсь найти вирус, или причину отсутствия работы программ.
- Только не упусти ни чего.
- Без сопливых справлюсь!
-Чтоо?
-Да ни чего! Давай работать!
Злость как рукой сняло!
-Вот они мужики.- подумала я и добавила -А Партизан все молчит.
-Гена? связь молчала - Ты Партизан Лесной, работаешь или прячешься, не удержалась я.
- Вика подожди, мне пока некогда, устанавливаю датчики в контрольные точки, 15 минут и будем проводить проверку.
и тут раздался голос Ивана
- Вика, ты чего как кошка, то шипишь то мыркаешь. Если он Партизан лесной, то ты просто звездная кошка. - я была в шоке, Ну как они за 20 минут работы вычислили мою кличку?
- Включай проверку систем запуска двигателей - голос Геннадия вернул в реальность, нажав кнопку тест, почувствовала дрожь корабля и следом услышала
- Вырубай все! - руки сработали на автомате ударив по клавише отмена, еще несколько секунд корабль дрожал, а потом все успокоилось.
- Гена? - и тишина. Гена! -закричала я в микрофон переговорки. Отозвался Иван
- Что это было?
- Не знаю. Ты далеко от него.
- Далеко. Я в сфере над тобой.
Переключившись на запасной канал, я поняла, что произошло, что-то, ибо там стояли сплошные крики.
-Что у вас? И кто рядом с отсеком двигателей?
- Я рядом отозвался Роман Заринов.
- Рома проверь, что там с Партизаном
- С кем? - в его голосе звучало недоумение и непонимание
- С Геной Фурса! У нас что то пошло не так.
- Сейчас!
- Ребята, что у вас? Только по порядку.
- Генрих?
- Включились системы интенсивной регенерации при чем без видимых причин, Сбросился тест и система ушла в режим поддержания атмосферы корабля при разгерметизации.
- Гринченко? и тишина.
- Где он?
- Так рядом с Фурса -ответил Роман, -Я почти на месте, они же оба каждый свое но оба двигатели.
- Давай быстрей. Кто рядом все туда.
- Пошутила? донесся голос Сварщика, это не Жигули, это звездолет.- Интересно, откуда он про машины 19 века знает, ну ладно нам в Истории механики и машин все это вдалбливали. Он то откуда это знает?
- Что у тебя Андрей?
- Пока не понятно, но корабль перешел в режим защиты от внешнего нападения.
- Вот это да. Блохи что ли у Баськи? - с этой мыслью сорвалась и рванула в двигательный отсек.
Дальновидным оказался АА, к кораблю уже спешили спасатели и медики.
Легко сказать, трудно сделать, это же не Жигули как сказал Андрей, это корабль, тут сотня метров просто шутка. Но я летела как испуганная кошка и оказалась в отсеке раньше тех кто несся по поверхности луны. Два тела, рядом Роман с медицинским манипулятором.
- Что с ними? -крик души был настолько громок, что оглушил наверно всех
- Без сознания, но оба живы. И не ори. -произнес Роман.
- Дай посмотрю! -из-за спины произнес Генрих
- Давайте, -только и смогла выдавить я.
Но сделать он ни чего не успел, прибыла команда медиков и все взяла в свои руки.
Ребят погрузили на эвакуационные платформы и увезли в медицинский центр. Осознание фиаско мутило мозг и душу.
- Сворачиваемся, и идем обсуждать. Поражение, тоже результат.
Все, быстренько рванули отключать аппаратуру, вот даже не ожидала такой прыти. Скомандовала во все каналы -Встречаемся через 2 часа, час на отключение, час на осознание и отдых. Отдав распоряжения, побрела в сторону станции. Пчелы опять роились в моем мозгу, надо было, как-то остановить сумбур и начать мыслить логически. Рука на плече и голос Дмитрия Сергеевича, чуть не заставили подпрыгнуть.
- Не отчаивайтесь, мы обязательно разберемся с твоим и остальными кораблями.
- Но, я так и не поняла, что произошло! Почему, обычный, тест, смог навредить двум двигателистам?
- Скорее всего произошел несанкционированный запуск двигателей, а при этом происходит динамический удар и скорей всего ребят просто нокаутировал. Подождем, что скажут медики, и перенеси совещание на 16-00, дайт людям отдохнуть и обдумать.
- Хорошо. и тут же на общем канале дала информацию - Брифинг в 16-00
- Вот и здорово, а теперь отдыхать, а потом думать. -мягко произнес Дмитрий Сергеевич 
Легко сказать, тяжело сделать. Ну какой отдых когда твой милый кораблик бунтует? Это им, он кусок железа. А мне верный пес с которым можно отправиться в любое пекло. А тут, явно, пес заболел, а вылечить Баську могу только я. Мозг уже дымится от массы гипотез и версий, но не укладывается в их течение, то, что корабль попытался сам запустить двигатели. Тут, что то не так. Блохи! - всплыла мысль.
- Какие могут быть блохи у корабля? И тут начала зудеть рука, казалось точка раскаляется.
И я решительно повернула назад, к кораблю. Допуск высший, не остановят, но я должна проверить. Путь не занял много времени, и уже на подходе к кораблю, меня начали терзать сомнения.
-Что будешь делать? - спросила сама себя?
-Не знаю, инстинкт подскажет. - сама себе и ответила.
В нерешительности остановилась возле корабля. Авось не укусит -возникло в голове и положила руку на тепловую обшивку. Тишина. Но я ведь помнила что был отклик когда прилетела. Перчатки! Вот что мешает. Ну и пусть запрещено инструкцией. Сняв перчатку приложила руку к обшивке и в меня ворвался хор голосов. Отдернув руку, пыталась осознать что это было.
- Дар! - подсказало сознание.
- Еще бы знать, что с ним делать. Ладно, попробуем еще раз.
Собрав всю волю в кулак, снова приложила руку. Это был хор голосов на непонятном языке, орали все и сразу, но сквозь шум и гвалт, сочились мольбы о помощи и явное нежелание сдаваться.
-Блохи разговаривают? - надо попытаться понять, прижав руку еще плотнее, я пыталась осознать шум как разговор, но бесполезно. Отдернув руку и надев перчатку, поползла в сторону станции. Времени до брифинга было еще много и надо было попытаться понять о чем говорить с людьми. Как там в пословице? Взялся за гуж, не говори что не дюж!  Предстояло многое обдумать и принять решение.
Войдя в комнату,просто рухнула в кресло. Первый блин комом. Хорошая пословица, но не для меня. Меня столько лет готовили к тому, что полумертвый корабль, должен вернуться, а тут корабль цел, но не подчиняется. Дремота пришла незаметно, по мере того как я пыталась выстроить причины и последствия в единую линию. Следом навалился сон.
Мне снился Макс, тот человек с которым у нас могли возникнуть отношения, но стремление стать пилотом-поисковиком, погубило их. Он влек меня куда-то по коридорам, камни текли и занимались своим делом. Но влек он меня не к ним, вел в глубь Живой планеты, куда забросило меня первое задание.  Мы вошли в зал. Огромная, шарообразная комната поражала размерами. Пройдя по треугольному мосту в центр, мы оказались в ее центре.
- Слушай! - произнес Макс
- Что? -удивилась я.
- Просто слушай! - ответил он.
Тишина, переливающиеся своды сферы, что здесь можно услышать? И тут начали возникать те самые голоса, они звучали все громче, переплетались и смешивались, но ни чего разобрать в этом я просто не могла.
Звонок будильника вырвал меня из сна. Толком ни чего еще не понимая, а тем более не осознавая, как я смогла проспать три часа, вместо того, чтобы думать рванула в комнату брифинга. Тренировка помогла прибежать до того, как начал собираться народ. Усевшись за стол, я пыталась найти фразы которые придется говорить, найти решения которые придется предлагать.
Начали подтягиваться те, кто был каким либо образом причастен к работе. Это стало неожиданным событием, не ожидая сама от себя, собрала всех. В зал входили незнакомые люди и с ними тоже предстояло общаться. Ученые и не только все прибывали и прибывали, а я сидела одна на против них и даже не представляла, что скажу, но вот в толпе мелькнула пара человек из команды и на душе стало легче. Включив микрофон произнесла
- Члены основной команды, прошу занять места за председательским столом!
- Все правильно. - прозвучал за спиной голос Васи - Дмитрия Сергеевича и в голове начал формироваться порядок.
 А когда увидела, что к столу пробираются оба двигателиста, успокоилась совсем.
Надежды на то, что нам удастся на совместном совещании найти причины, успехом не увенчались. Все сводилось к одному - Корабль исправен, но не подчиняется. Вывод странный, а по этому отпустила всех для подготовки дистанционного контроля за кораблем, оставив лишь тех, кто был изначально введен в состав команды, даже их напарников отпустила, чем наверно их обидела. Но разговор предстоял серьезный и мне не хотелось выглядеть дурой. Так как зал нам был не нужен, а то что был объявлен общий брифинг, была моя ошибка, перешли в кабинет, где и состоялась первая встреча.
- Ну для начала,Как здоровье наших пострадавших и что произошло? - Нет он точно Партизан, вон взгляд перевел на Пашу, Гринченко немного посопротивлялся, но все же начал.
- Произошло странное, почему-то двигатели начали запуск, я находился в отсеке аппаратуры систем питания, пошел запуск, дальше не помню.
- Это понятно. А как самочувствие?
- Да хоть в космос! - задорно ответил Павел, Мы и не такие удары получали.
Фурса молчал
- Гена? Чего молчим? Но он только отводил глаза в сторону? Точно Партизан Лесной.
- Мы ждем? Как самочувствие? Говори, все, что видел или успел!
- Да все нормально! Но зачем ты включила запуск вместо проверки?
- Запуск? Был запущен стандартный тест!
- Но у меня по приборам прошли команды запуска, а не теста. Только и успел крикнуть - Вырубай все! Дальше не помню.
- Понятно, а что у остальных?
Сварщик отозвался первым
- Сработала защита от внешнего нападения, судя по всем показателям, была активирована защита взлета с планеты где была угроза жизни пилота.
- Рома, что у тебя?
- Да ни чего особенного, но похоже при попытке запуска двигателей активировались и системы обеспечения.
- Куянов, что у тебя?
 - Да просто Ваня! А ни чего, ни один из процессоров не включился, все системы были в спящем режиме, кроме тестовых, вспомогательных.
 Становилось все интересней.
- Сергей, что у тебя?
Повисла пауза, похоже Мухаряпова глодали сомнения и он ни как не мог решиться их озвучить.
- Не молчи, говори как есть, иначе не разберемся.
- Ну... Этого не может быть! То что я скажу покажется бредом, но похоже корабль пытался вернутся на ту самую, Живую планету, мы просто не дали ему шанса.
- Вот это да! пронеслось в голове.
- Генрих, что у тебя?
- Все как всегда в порядке, но сработала система поддержания галерей и прочих систем в полете.
- А вам не кажется, что корабль, просто пытается удрать из под нашего контроля? - Сергей Дмитриевич взял инициативу в свои руки. Он имел на это право, ведь частично Баська был его ребенком, не во всем, но в большей части. - Что скажешь, Вика?
Вот даже не представляла, как и что сказать, сказать, что почувствовала, покажется бредом, но все смотрели на меня и я сама заставляла говорить их, что видели и что почувствовали.
- Мне кажется у нас гости! На корабле жители с Живой планеты. - я же не виновата, что за 2 месяца планете так и не присвоили имя, она так и осталась под индексом планет включенных в реестры поиска, а называть 5 букв и 6 цифр из каталога, это все равно, что сказать  мырдавукериномато! Ни кто и ни чего не поймет.
- Когда все произошло, я все таки вернулась к кораблю и "услышала" точнее почувствовала, те-же голоса что слышала там, на своей, первой планете, и похоже прихватила часть из них с собой. Хотя все должны были быть эвакуированы, видимо часть жителей в виде пыли осталась, а теперь решила вернуться. Когда корабль был готов стартовать на очередную планету, они помешали сделать это.
В зале повисла гробовая тишина. И хотя длилась она не долго, превратилась в Вечность.
- Что будем делать? нарушил тишину Сергей Дмитриевич, - я так, понимаю найти их всех не возможно, а значит все поисковые корабли останутся под угрозой отказа.
- Может пропылесосить корабль? предложил Иван Куянов.
- Эх Ваня, Ваня, да разве можно вытащить из камня камень? непроизвольно вырвалось у меня.
- Не понял! - резко ответил Иван.
- Ну вот смотри, процессор это кремний?
- Ну да.
- А кремний по факту камень, понимаешь?
- Теперь, да, но, как их выманить или как их отправить домой? Что все корабли гнать на Живую? Да и не факт, что там они сразу свалят с корабля.
И тут меня осенило.
- Я знаю кто нам поможет! Знаю кто заберет их всех домой и они ему поверят.
Зал взорвался гомоном голосов, но я подняв руку остановила этот взрыв эмоций
- Если Вы знакомы с моими отчетами, то знаете, что на Живой есть люди, а они часть планеты, им поверят! Остается лишь один вопрос, согласятся ли они, или кто-то из них, прилететь, собрать и забрать, смогут ли они находиться минимум на Луне, а по полной на Земле, если не смогут на Земле, то как вытащить зараженные корабли в космос и посадить на луну? Зал молчал. Все было просто и необычайно сложно, Других вариантов не было.
- Я лечу на Живую, а там будет видно!
 Легко сказать, но как оказалось тяжело сделать! Две недели высшие круги переваривали простейшее решение, еще неделю шло согласование на дипломатическом уровне. И вот я в кабине транспортника, способного взять не только всех людей но и пару тонн камней если будет нужно. Орбита, захват траектории, и я мчусь на встречу неизведанному но уже известному. А в голове одна мысль
- Я снова увижу Макса!


Рецензии