Проявите милосердие - будьте людьми

    "Полностью уверовал в то, что писатели ничего не сочиняют. Они только записывают то, что им диктуют чьи-то неприкаянные души. Они будоражат мысли, лишают покоя и сна и ждут, когда бедолага сломается и достанет из-под столешницы клавиатуру".  (Евгений Ратник)

   Вообще-то я сейчас работаю над другим рассказом, и не собирался об этом писать – (об этом – это о той нищете, в которую загнали Украину все президенты,  вместе взятые с их правительствами, превратив за 25 лет богатейшую республику, которую называли «житницей СССР» - в нищую, голодную страну, которая только и может, что похваляться своей армией, которая содержится за счёт народа, и якобы, способна обеспечить нашу «безопасность». И самое главное при этом - 90% населения страны нищает, а 10% олигархов при этом умудряются богатеть, достаточно посмотреть на заполненные декларации о доходах этих "слуг народа".  А поводом к написанию этого «опуса» послужил эпизод, который мне сейчас рассказала жена, вернувшись из типографии, впрочем, всё по порядку.

    Вчера позвонили с Издательства и сообщили, что книги, которые мы заказывали взамен 20-ти, подаренных во время двухмесячного путешествия по России, готовы. Ирина поехала их забирать, но денег не хватило, здесь тоже выросли цены. Пришлось сегодня вояж повторить, но уже через банкомат сначала. Ира обратила внимание на пацана, который сидел на улице, прижавшись к стене дома и банкомату на корточках, опустив лицо между колен. На улице термометр, висящий в поле зрения,  показывал минус семь градусов.  И такая безъисходность была в его позе, что у Иры защемило сердце, хотя народ рядом исправно снимал деньги, и, не обращая никакого внимания на тело, сидящее сбоку, спокойно уходил. Оно и понятно – у каждого своих забот хватает, где уж тут на кого-то ещё видеть.

    Пацану, на вид,  можно было дать 15 лет, а может и все 25. Ирина сначала решила дать ему денег, но что-то ей подсказало, что это неправильное решение – деньги отберут. Тогда она тронула парня за плечо: «Тебе кофе взять?». Еле шевеля губами от холода, парень попросил: «Купите мне что-нибудь поесть, я практически уже три дня ничего не ел». Ира вприпрыжку заскочила в магазин, взяла кофе в закрытом крышкой стаканчике и целый пакет пирожков с колбасой и курицей. Когда она всё это вручила парню, он заплакал, и никак не мог сначала скрюченными пальцами удержать в руках стакан с кофе. Пришлось ему помогать…

   Резюме – ребята, смотрите внимательнее по сторонам, а не только к себе под нос. Возможно, в ваших силах будет оказать кому-то помощь, кто не так успешен, как вы, и так в этой помощи нуждается нуждается… И второе - хотя я об этом уже писал, но впереди Новый год, поэтому я не могу пройти мимо этой больной и такой насущной темы. Всё будет ясно из песни нашего друга барда Андрея Березина, а выводы делайте сами, но его  пятилетняя внучка, прослушав песню, наотрез отказалась, чтобы родители ставили дома живую ёлку...

ЁЛОЧКА

Притащил наш папа ёлку, дал задание семье,
Что б игрушки все повесить и снежинки на окне.
Маму тортом озадачил, взял ножовку, стал пилить,
Что б красавицу лесную в дальний угол притулить.
Что б красавицу лесную в дальний угол притулить.

Ёлочка моя, колкая иголочка, ёлочка моя, зелёная иголочка

Новый год прошёл на славу, нажрались и напились.
Папа даже с дядей Петей из за мамы подрались.
Правда быстро помирились, обнимались до утра,
А потом, когда проснулись, пили воду из ведра.
А потом, когда проснулись, пили воду из ведра.

Ёлочка моя, колкая иголочка, ёлочка моя, зелёная иголочка.

Наша ёлочка как будто улыбалась из угла,
И казалось вместе с нами она счастлива была.
Кто бы мог тогда подумать за гирляндами огней,
В том углу душа страдала над судьбинушкой своей.
В том углу душа страдала над судьбинушкой своей.

Ёлочка моя, колкая иголочка, ёлочка моя, зелёная иголочка.

Кто бы тогда заметить слёз загубленной души.
На подобные вопросы отвечают: "Не смеши,
Для того и рубят ёлку, чтобы радостней жилось,
И плевать, что ей под солнцем жить почти не довелось.
И плевать, что ей под солнцем жить почти не довелось.

Ёлочка моя, колкая иголочка, ёлочка моя, зелёная иголочка.

Кто-то будет рвать тельняшку, кулаками в грудь лупить.
И доказывать усердно, без насилья-то не прожить.
Ради собственного блага, всё кромсая в пух и прах.
Как обычно у злодейства отговорка на устах,
И как обычно у злодейства отговорка на устах.

Ёлочка моя, колкая иголочка, ёлочка моя, зелёная иголочка.

Богу видно, кто тут правый - ему деяния судить.
Любовь оттуда миром правит, а ей бы важно угодить.
В этом мире всё живое, а всё живое хочет жить,
Кто позволил человеку эту истину забыть,
Да, кто ж позволил человеку эту истину забыть?

Ёлочка моя, колкая иголочка, ёлочка моя, зелёная иголочка.
Ёлочка моя, колкая иголочка, ёлочка моя, зелёная иголочка.
Ёлочка, зелёная иголочка, ёлочка моя, колкая иголочка.

   Всех с наступающим Новым годом, пусть он будет лучше предыдущего…

  П.С. Рецензия на «Проявите милосердие - будьте людьми» (Полковник Чечель)

     Василий Васильевич, видимо, пора вычеркивать меня и из списка избранных авторов здесь и из списка адресатов, которым Вы рассылаете интересные материалы.
У меня на душе после прочтения Вашего рассказа осталось тяжелое чувство...

   Накормить голодного мальчишку - святое дело.
Но вот проявили милосердие, дали ему пирожки и кофе, пошли дальше своим путем. Съел он их... и что потом?

     Некоторые даже здесь в своих рецензиях винят страну. А сами-то ничего не делают, чтобы понять в каждом конкретном случае - почему человек бедствует, как можно ему помочь.

     А иногда и помощь не нужна, и страна не при чем - в наше время не то, что было раньше, сегодня человек может поступать так, как ему нравится. В том числе быть бомжом. Для кого личная свобода в таком выражении выше всяких иных благ.
Только в случае, о котором речь у Вас, похоже, не всё так просто закончилось. Не могла Ирина не проявить настоящее милосердие - узнать у мальчика, что с ним случилось, чем ему помочь. Не самой, конечно, у неё своих забот выше крыши, но нашлись бы те, кто ОБЯЗАН был им заняться...

   Видимо, свой рассказ Вам надо дополнить.
С наступающим вас с Ириной!

Альберт Храптович   20.12.2018

+ добавить замечания

     Альберт Иванович, спасибо за очень дельное замечание, думаю, народ, кому адресован этот рассказ, примет Вашу подсказку к сведению. Я подскажу Ирине, но её тоже можно понять - на её плечах уже 10 лет муж-инвалид, который не говорит, а только мычит, а крайние три года уже и не ходит. Случись что с ним в её отсутствие, он даже "скорую" себе вызвать не сможет. К тому же Издательство уже закрывалось, и Ира сильно торопилась. Но она смогла всё же оказать парню посильную помощь. Если каждый из нас - подчёркиваю - КАЖДЫЙ - будет так поступать в поле своего ближайшего окружения, как поступила Ирина, то общая обстановка в стране изменится к лучшему. А рассчитывать на конкретные шаги в этом направлении от правительства Украины - это надо быть очень большим "идеалистом", которым, похоже, Вы являетесь?

Насчёт рассылок информацию принял. С наступающим Новым годом, всех Благ!!!

С уважением, ВВЧ.
 


Рецензии
Шокировал рассказ о голодном замерзающем парне. Подобного не встречала. Собаки, кошки в городах часто голодают и замерзают, а людей не видела...
Надеюсь, - не увижу никогда!
Спасибо!
С уважением!

Татьяна Немшанова   05.07.2023 20:23     Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.