Новые помощники Деда Мороза. Рассказ
Старик шел тяжелой поступью домой. Настроение было ни к черту. Хреново было так, что даже восхитительный восход Солнца над «седой равниной моря» не мог улучшить настроение старика. Надо сказать, что старик – это не совсем то слово, которым можно было охарактеризовать этого человека. Конечно, седая голова и длинная белая борода делали его старше, но отменная поступь и гордо выпрямленная спина выдавали в нем еще способного на многое человека. К тому же посох, о который опирался старик, был неподъемный для простого старичка, да и мешок за его спиной не казался легким. Думы у старика были под стать настроению. Мрачные и хмурые. Дойдя до огромного снежного дворца, старик остановился, перекрестился и, посмотрев на Солнце и покачав головой, поднялся по ледяным ступенькам наверх. Там, в большом зале, почти посередине его, стоял ледяной трон, на который старик и взгромоздился, с грохотом сбросив на пол посох и мешок. На шум выбежала девушка лет семнадцати.
- Дедушка! – звонким голосом прокричала она, – Как хорошо, что ты уже пришел! Как все прошло? Надеюсь, на этот раз сани не подкачали?
- Здравствуй, Снегурочка! – тут в первый раз за трудные сутки старик улыбнулся, – с санками и оленями все в порядке, но случилось много чего плохого! Дети не получили подарков!
И старик снова загрустил. Да что я все старик да старик – Дед Мороз, кто же еще мог это быть, как не он?
Снегурочка замолчала. В зале повисла напряженная тишина.
- Демократия, мать их! – произнес в полной тишине Дед Мороз.
- Зевса на них не хватает! – продолжил он.
- Что же... как же... – пролепетала Снегурочка.
- А вот... – и Дед Мороз вывалил из своего красного мешка огромную кучу листков.
- Телеграммы! – зарычал уже он.
- Дед! – окликнула его Снегурочка
- Да ну их… – отмахнулся Дед Мороз, – двадцать первый век на дворе, а они – телеграммы! Они издеваются надо мной?
- Ты почитай, внучка! – обратился он к Снегурочке. – «У нас пропали подарки. Тчк. Срочно готовьте новую партию. Тчк.»… Или вот эту: «Сани сломались пришлите замену. Тчк.»… Или эту: «Где олени блин. Тчк. Ждем перевозки блин. Тчк.»… И таких тысячи со всего мира! Это что? Саботаж?
- А я тебе говорила: они ненадежные! – произнесла Снегурочка
- Но как! Триста лет все на них, и тут тебе такое! – с обидой в голосе произнес Дед Мороз.
- Созывай всеобщее собрание! Хотя уже поздно, первое января – у большинства детей нет подарков! Что будет с верой в чудо? Позор на мою седую голову!
Дед Мороз снял красный колпак, закрыл им лицо и плечи его задрожали.
- Дедушка, что это? – испуганно вскрикнула Снегурочка.
По залу прокатился гул. Как будто волны накатывались друг за другом. Дед Мороз встал и вышел из залы на крыльцо дворца. На площади перед дворцом была толпа снеговиков. Снеговики были разные: маленькие и большие, толстые и тонкие, с морковками вместо носа и с нарисованными глазами и ртом и безо рта, безглазые чучела, с ведерками на голове и метлой в руках, и с руками-сучками, кое-как вставленными в тело. В общем, всевозможные варианты. Были даже снеговики, сделанные из грязи и из какого-то мусора.
Кстати, вы знаете, кто разносит новогодние подарки? Девяносто процентов людей скажут – гномы. И будут неправы. Вот что сказано в Википедии: «Гномы (от лат. g;nomos – подземный житель, или от др.-греч. ;;;;; – знание) –
сказочные карлики из западноевропейского, в первую очередь германо-скандинавского фольклора, частые герои сказок и легенд. Согласно сказаниям, они живут под землей, носят бороды и славятся богатством и мастерством».
Так что, как видите, никаким образом гномы не причастны к новогоднему таинству. А приносят подарки, конечно, Снеговики – эти древние помощники Деда Мороза.
Так вот, этих снеговиков на площади перед дворцом были тысячи. И все галдели, гремели ведрами и сучьями рук, создавая тот самый гул, испугавший Снегурочку.
- Что здесь происходит? – громогласно крикнул Дед Мороз и грохнул о ступеньки своим посохом. Гул тут же сник. Вперед вышел чуть ли не самый большой снеговик (был он даже выше Деда Мороза), раздавив на ходу пару маленьких, от них отлетели куски снега, которые тут же прибрали к рукам другие снеговики.
- Глобальное потепление! – прокричал гигант. – Оно губит нас. Мы получаем все меньше и меньше снега. Мы требуем, чтобы снега было больше. Так, братья? – и он повернулся к толпе.
- Да-а! – раздался оглушительный рев.
- Кроме этого, – гигант поднял свою огромную метлу, и гул тут же утих, – мы хотим 360 дней отпуска, как было столетия до нас! – Он снова повернулся к толпе, и снова на Деда Мороза обрушился рев толпы.
- Но работа не сделана! Да и людей стало больше! – попытался перекричать толпу Дед Мороз, – а вы должны уже быть в своих пещерах! Иначе...
Но тут на Деда Мороза посыпались снежки, и диалог на этом закончился.
Прошло три дня. Дед Мороз получил официальное письмо с требованиями.
Он сидел в своем зале и думал, что ему делать. Толпа и не думала расходиться. Уже были сооружены помещения, где всех угощали сосульками, невесть откуда взявшимися в таком количестве (главным лакомством снеговиков).
- Демократия... черт бы ее побрал! – шептал себе под нос Дед Мороз, – семь миллиардов людей. – Снеговики совсем сошли с ума! Работы каждый год прибавляется, а они хотят отдыха! А тут еще это потепление... Скоро и с моим дворцом надо будет что-то делать. Но кто же их надоумил-то, и как же их загнать по пещерам?
Дед Мороз не находил ответов, а время шло. Снеговики совсем освоились на огромной площади перед дворцом, и теперь она напоминала больше город со своими домами, торговыми рядами и местами развлечений. Казалось, что снеговики забыли обо всем и просто наслаждаются жизнью. И только шум и гам до ночи напоминал Деду Морозу об их присутствии. Новых требований не было. Но и ответов тоже. Последний раз Дед Мороз выходил к снеговикам в середине марта и снова просил вернуться в пещеры, обещая в новом сезоне какую-то помощь. Но это только разозлило толпу, и она снова, крича и улюлюкая, забросала его снежками и сосульками.
Дед Мороз так и не придумал, как разрешить конфликт, но начал просматривать варианты, кого можно привлечь к работе. Пока, кроме тех самых гномов, никто на ум не шел.
Наступил март, а все оставалось на своих местах. Снеговики ждали решений, а решений не было. Пару раз Дед Мороз выходил к ним, пытаясь уговорить разойтись по пещерам, и каждый раз его провожал гул недовольства, но как только дверь дворца закрывалась, на площади восстанавливался относительный порядок. Снеговики не устраивали Майдана, но и от своих требований не отказывались. К тому же первый раз за сотни лет они проводили столько времени на улице. Ведь обычно после тяжелой работы на Новый Год они спускались в пещеры, где проводили все время до следующего сезона.
Но вот в один из солнечных дней в залу вбежала Снегурочка.
- Деда! К тебе посетитель.
- Кого еще принесло? – Дед Мороз пребывал в глубокой депрессии. Он много размышлял, что же такое сделать, чтобы разрешить конфликт. И если со снегом еще можно было как-то решить, благо в Антарктиде его до сих пор было завались, то что делать с помощниками, он не представлял. Пару раз брался написать гномам, но все не знал, как они к этому отнесутся.
- Зови, раз пришли, – проворчал он.
Дед Мороз присел на ледяной трон. Дверь распахнулась, и на пороге появился старый, седой Гном.
«На ловца и зверь бежит», – подумал Дед Мороз.
- Приветствую тебя в своей Ледяной стране! – торжественно произнес он.
- Да лан тебе, – усмехнулся гость, – вон из-за потепления уже капель на дворе, а ведь еще конец марта! Тоже мне Ледяная страна, смотри, чтобы сосульки голову не проломили, а то видишь, какие они у тебя. Ну ладно, я по делу! – и Гном опустился перед троном в позу лотоса, из-за чего стал совсем маленьким, да так, что Деду Морозу пришлось встать.
- Да ты сиди, сиди, в ногах правды нет, – заметил Гном. Повисла неловкая пауза.
- Подарки-то разнес? – наконец спросил Гном.
- Да какое там, вот...
- Да знаю уже, – оборвал на полуслове его Гном, – В общем, у меня к тебе предложение. В следующем году мы тебе помогать будем. Ты не против? А то у нас перенаселение, детей по сто штук нарожают и думают, что руды на всех хватит. А она тоже исчезает, так же, как и снег. Ну как, по рукам?
- Да, конечно! – пробормотал Дед Мороз, – но у меня тут...
- Да знаю, проблему уже решили. Знаешь, какие у нас вкусные сосульки!
- Что? – не понял Дед Мороз
– Через плечо! – игриво ответил Гном, – Слышишь?
Дед Мороз напряг слух, но кроме тишины ничего не было. Тишина!!! Такой тишины не было с Нового Года, а к постоянному гулу за окнами он уже и привык.
- Да пойдем, посмотрим! – предложил Гном.
Они вышли на крыльцо. Яркое солнце вовсю поливало своим, пусть и ранним, а теплом площадь. На площади стояла тишина. Кое-где уже просели крыши домов, а некоторые дома и вовсе покосились, грозя вот-вот рухнуть. От огромного количества снеговиков тоже почти ничего не осталось, только груды снега с перевернутыми ведрами да распластанными руками-сучьями валялись по всему периметру. Морковки-носы растащили то ли зайцы, то ли вороны. «И тишина, и только мертвые с косами...» – пришло на ум Деду Морозу. Он поежился, а Гном с каким-то издевательским удовольствием пнул ведро, и оно с грохотом врезалось в стену, которая, в свою очередь, с таким же грохотом завалилась.
- Бинго! – прокричал Гном радостно, – прям как домино посыпалось! Видел? – заглядывая снизу вверх, спросил он.
- Видел, – с какой-то печалью в голосе ответил Дед Мороз.
- А я их предупреждал... Демократия, ёпть! – выругался он, пнув посохом следующую кучу снега.
Они шли по площади, расчищая себе путь между сугробами, а в голове у Деда Мороза засела одна только мысль: «Ну, гномы, так гномы, лишь бы не было войны!»
Вы наверняка замечали, что в последнее время подарки приносят гномики, так вот это и есть те самые – новые помощники Деда Мороза.
17.12.2018
Фото- интернет
Свидетельство о публикации №218121901901