Детям до шестнадцати...

     Однажды одноклассник Алексей пригласил меня в Алмазный фонд. В советское время туда было очень трудно достать билеты.

     Алексей не вызывал у меня симпатий: моложе почти на целый год, внешне – антипод моей тайной влюблённости, да к тому же явный маменькин сынок. Он - поздний ребёнок интеллигентных родителей, и они отчаянно и нескрываемо обожали своё дитятко. Из-за этого обожания ещё в первом классе я попала впросак и задала по-детски бестактный вопрос его немолодому отцу: «Вы за Алёшей? А вы кто, его дедушка?»

     Но это случилось давно, а теперь мне льстили внимание и показная галантность одноклассника, а особенно нравилась способность родителей Алексея доставать дефицитные билеты в театры и на выставки.

     Я такая хитрая, потому что уже взрослая, мне 16 лет, я учусь в девятом классе и на днях получила паспорт!

     Вручали его торжественно, в Доме культуры, устроили для нас концерт, а перед ним, как водится, торжественная часть с поздравлениями и добрыми напутствиями, но ребята-ровесники слушали взрослых вполуха...

     И вот я собираюсь на свидание, чтобы увидеть выставку сокровищ. Перебираю два зимних платья,  дополняющих в моём гардеробе школьную форму, меряю, затрудняюсь с выбором. Синее вроде бы не нравится Алексею, а красное клетчатое, по-моему, плохо на мне сидит. Что делать? Не идти же в школьной форме! Совсем позор!

     После раздумий и долгих примерок всё-таки надеваю синее, хотя Алексей когда-то намекал, что не признаёт этот цвет на брюнетках. Ну и пусть! А мне синий очень даже нравится! Торопливо заплетаю косички, отращиваю их назло всем с пятого класса. У девчонок модные стрижки, а я упрямо хочу длинные волосы. Натягиваю старое пальтишко, оно стало маловато и коротковато.

     Сборы затянулись, и я сильно опаздываю на встречу. До Красной площади нам приходится почти бежать, чтобы успеть ко времени, указанному в билетах.

     Наверное, Алексей планировал спокойно пройтись по улицам, покрытым первым робким снежком, поговорить о любимой химии, обсудить прочитанные книги, а потом чинной парочкой отправиться в музей. А вместо этого мы, спотыкаясь, несёмся рысью, перекидываясь лаконичными фразами в телеграфном стиле.

     Но вот, наконец, кремлёвские стены. Бежим к нужной башне и её строгим часовым. Охранник оглядывает меня с головы до ног, растрёпанную, с детскими косичками, в коротеньком пальто. На его лице сомнение.

- А вам сколько лет? Есть 16? - спрашивает он.

- Конечно, - отвечаю гордо, – ведь я уже паспорт получила!

- Паспорт – это хорошо. Покажите, - неожиданно требует служивый.

     Показать? Но я ничего не знала про паспорт и, конечно, не взяла его! А как же Алексей? Ведь ему 16 исполнится только через десять месяцев – это почти целый год! Неужели его, малолетку, пропустят, а меня – нет? Это несправедливо! Такие мысли завертелись в моей глупой голове и провалились куда-то в пятки.

- Нет, девочка, нехорошо врать, - веско говорит охранник. – Вот парня видно и без документа, ясно, что он старше, его можно пустить. А тебе ещё надо подрасти, тогда и придёшь в Алмазный фонд, какие твои годы? – успеешь.

     Что было дальше? Я растерянно молчала, а одноклассник, стараясь не проявить досаду, раздавил меня великодушием и отказался идти в музей один.

     Мы с ним в унынии побрели обратно, но Алексей уже не хотел обсуждать прочитанные книги и рассказывать о химии. Он проводил меня до дома, а потом отправился к себе и так и не увидел, какое платье я надела на выставку сокровищ.

     …С того дня прошло много лет. Попасть в музеи Кремля теперь не проблема, и без паспорта я давно не выхожу из дома, а на свидания научилась успевать за полчаса до назначенного времени.

     Не знаю, как бывший одноклассник, но я почему-то до сих пор не посетила Алмазный фонд…


Рецензии
Ох, девушки! Эти ваши всегдашние запредельные опоздания... : ))

Александр Скрыпник   07.04.2024 17:40     Заявить о нарушении
Александр, спасибо за доброе внимание и сочувствие герою!

Елена Бетнер   07.04.2024 19:59   Заявить о нарушении
На это произведение написано 55 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.