Сны и встреча с Т

Вздрогнув от неожиданности, просыпаюсь. А, это будильник. Как всегда исправно и четко исполняет свою работу. Сегодня попросила его разбудить меня ночью, аж в 4 часа. Мне очень, очень нужно попасть на встречу с Т.

В пятиминутных перерывах между сигналами (чересчур громкими, но зато не оставляющими мне шансов отлынить) стремительно и ненадолго проваливаюсь обратно в сон.

Вижу Иру.

Сначала спешу к ней на “Булочки с текстом”. Еле нахожу среди входов в здание нужный – в конференц-зал. Я последняя, спешно падаю на первый попавшийся свободный стул. Сегодня участников восемь, поровну мужчин и женщин (впервые такое, отмечаю я про себя), и мы впервые сидим на стульях, расставленных рядами друг за другом.

Ира появляется перед нами в черном платье в мелкий рисунок – полустрогом, полунарядном. На каблуках, с высокой прической. И громким голосом произносит: “Привет, я Ира. И я НЕ специалист по анатомии страсти. Если вы пришли сюда за этим, то вы не по адресу. Я специалист по анатомии текста…” Участники встречи ерзают на стульях и переглядываются. Я тоже. Параллельно думаю мысль, где же уютная и теплая атмосфера за столиком кафе и что такое стряслось с Ирой…

И тут слышу второй сигнал будильника. Разлепляю глаза, отключаю его и снова тяжело опускаю голову на подушку.

Вижу урок литературы.

Почему-то в кабинете математики. Сидим за последней партой втроем: я, Машка и Илья. На сегодня было задание написать рассказ. У меня в тетради целых три черновика, и я, как одна из самых литературно одаренных учениц класса, тяну руку вверх. Наталья Федоровна разрешает мне выступуть. Выхожу к доске, говорю: “А можно я прочитаю все три рассказа?” По высокомерному взгляду Натальи Федоровны (и куда только подевалась ее теплота, простота и особое ко мне расположение…) понимаю, что лучше бы я этого не говорила.

Начинаю листать тетрадь, чтобы найти рассказ, написанный как раз за день до урока. В это время Наталья Федоровна строгим голосом произносит: “А вы, дяденька, не надейтесь, что до вас дойдет очередь. Вы посидите, конечно. Но у нас самих много работ, за урок все прочитать не успеем”. Поднимаю голову и вижу за последней партой седого лысоватого мужчину в светлых роговых очках с толстыми стеклами. Он сидит, чуть ссутулившись и смотрит вниз, на потрепанную тетрадку, которую теребит в руках.

Начинаю читать вслух свой текст. В процессе думаю: “Господи, что за чушь… Надо было хоть разок перечитать перед уроком и немного поправить. Он же совсем сырой… И почему я не выбрала другой рассказ…”

Неуверенно и неубедительно дочитываю последнее предложение. Поднимаю глаза на класс. Ноль реакции, все перешептываются, вертятся, глазеют в окно. В общем, заняты своими делами, как на обычном скучном и неинтересном уроке. Наталья Федоровна тоже на меня не реагирует – смотрит что-то в классном журнале.

Возвращаюсь на свое место. За окном уже вовсю идет гроза, сверкают молнии и оглушительно гремит гром. Полкласса уставились туда.

К доске выходит Машка. “Опять что-то страшное написала?” – спрашиваю ее я. “Да не, это рассказ о надежде!” Начинает читать, но гром заглушает ее как обычно тихий голос. “Давай сюда, опять мне за тебя читать,” – недовольно говорит Наталья Федоровна и забирает у нее из рук учебник, к форзацу которого одна на другую скотчем приклеены карточки с отрывками рассказа. Начинает читать.

Рассказ настолько живо написан, что я вижу его в картинках. А все замерли. Слушают, затаив дыхание. (Ну почему, почему так?! Машка ведь никогда не отличалась литературным талантом!) Только рассказ ни о какой не о надежде. Обычная страшилка про какого-то ненормального маньяка – в машкином духе...

Опять сигнал будильника. И на этот раз я хватаюсь за него и тяжело вытягиваю себя из липких громадных лап сна, который уговаривает меня остаться. “Ведь нам так тепло и хорошо вместе, ну давай полежим еще минуточку…” Ну уж нет. Сегодня не тот день. Точнее, не та ночь.
Сегодня, именно сегодня. Я должна, просто обязана попасть на встречу с Т. Слишком долго мы не виделись. Слишком важно для меня снова к нему прикоснуться. Проверить, что все это правда. Что я могу. Что он существует. И я существую тоже.

И это все простая строчка в инстаграмном посте девушки, с которой виделись мы раза три в жизни. Я в списке интересных людей, которые она читает. И она, представьте себе, скучает по моим постам. Вот неожиданный-то поворот…

Я ничего нигде не писала и не выкладывала уже кучу времени. Потому что. Распределяла ресурсы и решила, что сейчас погружаюсь в свой кукольный проект, а глубокому погружению в писательство отвела несколько месяцев в грядущем году.

Но вчера я внезапно поняла. Что я соскучилась. Что слишком давно мы не виделись. И что уже пора. И мне поддакнула мысль: “Да-да, и тем более, тебя, оказывается, читают!” Очень хорошая, кстати, мысль, для человека, то запоем пишущего и почти каждый день выкладывающего посты, то неделями молчащего. И неуверенного, что хоть кто-то вообще читает его писанину, тем более такую нерегулярную.

И вот, я стремительно откидываю одеяло и как могу быстро поднимаюсь с кровати. Пока сон своими липкими мохнатыми лапами вяло машет мне вслед, пытаясь ухватить и вернуть в свои теплые и тяжелые объятия.

Включаю свет на кухне. Отвоевываю у тарелок с блинчиками, плошек с вареньем и ведерка с пластилином на поверхности стола свободное пространство. Приношу ноутбук, водружаю его на стол, открываю и нажимаю кнопку включения. Ноутбук начинает деловито поскрипывать своими внутренностями, пока я ищу мышку.

Кипячу чайник. Достаю себе мандарины и яблоки. Мою, чищу, разбираю и режу на дольки.

А, да. Надо одеться понаряднее. Так, домашние платья все в стирке. Ну ладно, есть еще белые льняные штаны, которые я люблю. И уютная футболка с длинным рукавом такого глубокого синего цвета.

Ну все, я готова.

И, – о боже! – я пишу. Здравствуй, Т. Встреча с тобой состоялась. Это как встать на сноуборд впервые в начале сезона, после такого громадного перерыва в несколько месяцев.. Господи, как же я по тебе скучала! Дай обниму. Да, ты такой серьезный и деловой, нужно потрудиться, чтобы вышло что-то путнее, нужно знать кучу правил, чтобы не получилась очередная заурядная нудятина. Но все равно. Дай обниму. Я рада, очень-очень рада тебя видеть. Пойдем сотворим еще что-нибудь, разомнем пальцы и извилины. Есть у меня пара идей для заметок.

Анастасия Ходырева
Декабрь 2018
#АнастасияХодырева_пишет


Рецензии