Лучи невидимого солнца

   Когда я  говорю «Бог», всегда ощущаю некий фон, неудобство, фальшь. Вновь и вновь я  убеждаюсь в том, что  не могу Его назвать, не голосом, не фонетически, а так , как я называю Его внутри. Здесь находится  точка, где отменяется язык как часть пространства-времени, потому, что здесь нет пространства-времени.
     Бог обращается к человеку в вечности.  Христос свидетельствует человеку об Отце  во времени и одновременно вне времени. Вне времени «язык» не работает, поэтому Его свидетельство, это не только и не столько «сказанное». Его свидетельство — Евхаристия (действие) , которая и есть, собственно,  Теофания,  вневременное отдание себя другому —  Отцу, всем и одновременно  - каждому. Это логос вне языка, иначе он не был бы надмирным. Точка встречи «пылинки» и Творца — внемирна (не «вечна») , потому , что эта точка — человеческое сердце, своей частью обращенная в это  внемирное и надмирное. К этой части обращается Христос в каждом человеке.  «Иисус сказал ему в ответ: кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим.»(Ин. 14:23)
     Где эта обитель ? В сердце, как средоточии человека.  «Приближаются ко Мне люди сии устами своими, и чтут Меня языком, сердце же их далеко отстоит от Меня…(Матф. 15:8)
     О каком расстоянии здесь идет речь? Разве эта точка отдаления-приближения находится в пространстве-времени? Где происходит встреча ?
  « Имейте веру Божию, ибо истинно говорю вам, если кто скажет горе сей: поднимись и ввергнись в море, и не усомнится в сердце своем, но поверит, что сбудется по словам его, — будет ему, что ни скажет.(Марк. 11:23)»
    Существует лишь сам факт разделения, но не точек в пространстве-времени, а двух сердец. Может быть эта точка лучше всего определяется словом «доверие». Или «смирение», или «нищета». В конце это - «любовь». Каждый наполняет эти понятия сам. Или «со-наполняет». Мы «со-наполняем», если доверяем.
« В доме Отца Моего обителей много. А если бы не так, Я сказал бы вам: Я иду приготовить место вам.»( Ин. 14:2)»
    Обителей видимо столько, сколько людей, сколько человеческих сердец . Все они — это «точки контакта», «порталы к Богу».
В каком-то смысле это — энергии , а не точки и они текучи (лучи).
Лучи невидимого солнца.    

2013


Рецензии