C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Глава 5. 1

Лагерь был, как лагерь. Что я лагерей не видывал в жизни? Я их всяких повидал. И концентрационных, и фильтрационных, и трудовых, и каторжных, немецких, советских. Но это было уже потом. Этот был самый первый. Учебный… Хоть и пробыл я в нем неделю, но после него другие лагеря не пугали меня ни своими бараками, ни своей лагерной жизнью.

Разгрузили нас на площади посередине лагеря. Как раз под огромным полотнищем со свастикой. Построили, посчитали, снова построили уже по-другому – десятками. Теперь руководили уже свои, пленные, одетые не в полосатые пижамы, как мы подумали поначалу, впервые увидев лагерную форму, а в заношенные донельзя немецкие френчи без погон.  Местное начальство. У одного были пришиты петлицы генерал-лейтенанта, хотя владельцу френча от силы было лет двадцать. Гадать, где он их взял, было некогда, но, видимо, в этом лагере бывали не только солдаты с лейтенантами… Мат и ругань баракфюреры подкрепляли ударами палок. Опять перестроив, объявили, что еду дают раз в день, утром. Тут и завтрак, и обед, и ужин, а поскольку к завтраку мы опоздали, то кормить сегодня не будут. Вот тебе, бабушка, и Юрьев день. Впрочем, наедине с пустыми желудками нас не оставили. Не дав обосноваться в бараках, погнали на работу. Мы с Мишкой в составе нашей десятки–бригады шли, погоняемые окриками немецких часовых.

- Раньше я так сам коров гонял, а теперь меня гонят, как корову.  Обидно, - прошептал Мишка.
 
- Нечего в плен было попадать, - прошипел я с одной только целью, чтобы он обиделся и отстал от меня. Это был удар ниже пояса. Мишка ещё в теплушке рассказал мне незамысловатую до глупости историю своего пленения. Едва оказавшись на передовой, он, молодой и расторопный сельский парень, умеющий всё, попался на глаза ротному, и тот сделал его своим связным. Задания ротного зачастую были довольно далеки от связи, но очень приближены к быту. То сложить печурку в землянке из подножного материала, то починить добротные трофейные сапоги, которые ротный не доверял больше никому, чтобы у них «ноги не выросли», –  каждый деревенский парень любому делу обучен. Так что Мишка здорово прибеднялся, что только хвосты коровам умеет крутить. Ему - что сапоги починить, что печку сложить, что коня оседлать, не работа – отдых. И вот, получает Мишка от ротного приказ передать пакет комбату. Срочно. Не дожидаясь утра. Штаб батальона - в ближайшем селе. Два километра - туда и почти столько же - обратно. Молодой – ноги быстро бегают, так что за час угнёшься. Запихал Мишка пакет за пазуху, отмахал с километр, сел справить нужду горькую на сугроб… а пришел в себя, уже когда немецкая разведка в немецкий же окоп его определяла. Переводчик на допросе долго смеялся, мол, недотёпа, ты, недотёпа, командиру разведгруппы чуть на каску не навалил. За то он тебя так сильно и приложил пистолетом. Бывает же так – ну ни раньше, ни позже. Ещё ведь и с дороги специально свернул, чтоб не отбегать со спущенными штанами, если кто поедет.

Мишка быстро от обид отходит. А вот я вторые сутки без куска хлеба и уже сам не свой делаюсь. Всё могу: работать могу, воевать могу, не спать могу хоть двое суток. Без еды тоже могу. Но голод переношу очень плохо, хоть и привык, вроде, а всё равно... Голодному мне не жизнь – ни уснуть, ни поработать… Думал, хоть понюхаю воздух в лагере возле кухни, так и то не дали, сами всё вынюхали. Идём теперь вот, сами не знаем куда. Впрочем, мимо работы -  не мимо кухни, не проведут.

Продолжение: http://www.proza.ru/2018/12/20/459


Рецензии