Как это могло случиться?

  Стихотворение, что видите вы на приложенной сему картинке, было написано мной ( и опубликовано в газете "Зарафшанский рабочий") в 1983 году. Я считал его ( и считаю сейчас)своим гимном Узбекистану.

  В 1996 году я послал его в республиканскую газету "Народное слово". Результат был неожиданный! Стихотворенеие опубликовано не было, но...подверглось критике!


  И вдруг... Уже живя в Израиле, я получил от сына информацию, что дочка одной его знакомой - ученица третьего класса ТАШКЕНТСКОЙ школы, знает мой гимн наизусть!

  Оказалось,что это стихотворение вошло в учебник для третьеклассников, и девочке задали на дом его выучить!

   Мне показалось, что это какая-то утка,ибо никаких "документальных" доказательств найти не удалось.
   Но вот, уже будучи в Израиле, я в 2017 году получаю (по интернету,естественно) приложенную к этой публикации страницу из учебника от незнакомой учительницы из Ташкента Флюры Афлеевой!

   Да, таки действительно, мой гимн, несмотря на критически всплеск   республиканской газеты, оказался В УЧЕБНИКЕ!
   Вопрос: как это могло случиться?

  Отвечаю.

  В 2004 году были Дни Навоийской культуры в Ташкенте, где прочтя этот гимн, я удостоился настоящей овации. Не помню, когда мне ещё ТАК аплодировали.
  И тогда я решил послать свой гимн...Президенту Узбекистана! Президенту Исламу Каримову!


   Не знаю, читал ли эти стихи Ислам Абдуганиевич, но иначе как из канцелярии Президента это стихотворение в учебник ПОПАСТЬ НЕ МОГЛО.



  УВЫ, ИЛЛЮСТРАЦИЯ СЮДА НЕ ПОМЕСТИЛАСЬ, поэтому даю текст "от руки".. (Может, ещё сумею в дальнейшем показать СТРАНИЦУ ИЗ УЧЕБНИКА).


   МОЙ СОЛНЕЧНЫЙ УЗБЕКИСТАН

 
 Ты белым золотом одета,
 Ты вся,как золотой хирман,
 Республика тепла и света,
 Мой солнечный Узбекистан.

 Строкой поэзии высокой
 Слагают оду и дастан,
 Тебе,жемчужина Востока,
 Мой солнечный Узбекистан.
 
 В каком воспеть хвалебном гимне
 Твой изобильный дастархан!
 Ты в мире всех гостеприимней,
 Мой солнечный Узбекистан.

 Ты поступью шагаешь твёрдой
 В содружество великих стран,
 Мой независимый и гордый,
 Мой солнечный Узбекистан.

 Будь вечно юным и цветущим.
 Да сбыться всем твоим мечтам,
 Республика с великим будущим,
 Мой солнечный Узбекистан!


Рецензии