Счастье от Умы

Мы в поисках счастья
блуждаем по свету,
Надеемся, верим,
ревнуем и ждём…
Прекрасную мы
населяем планету –
И в самом воинственном
мире живём.
 
Мы ищем в бесформенном
грань совершенства,
Нам хочется всё
испытать и учесть.
Мы вечности жаждем,
достигнув блаженства,
А счастье, быть может,
лишь в том, что мы есть!

Надежда Деева. Изданные стихи.

Глава 1

Считается, что "от мудрости много скорби, и умножающий знание, умножает скорбь". Все задаются вопросом: так ли это?
По одной из легенд, изначально каждый человек знал о своей судьбе, но потом БОГ из жалости лишил людей этого знания. Люди живут в неведении. Неведение оказалось благом. С одной стороны, "знание - сила", с другой - "чем меньше знаешь, крепче спишь". Меня подтолкнуло к написанию этого прозаического произведения название известной комедии в стихах "Горе от ума". Принято думать, что горе не от глупости, а от ума. Вспоминается даже замечательное сочинение Эразма Роттердамского "Похвала Глупости".
Все знают наизусть стишок: "Дуракам закон не писан, если писан, то не читан, если читан, то не понят, если понят, то не так". Как правильно задать вопрос: кто более счастлив, умный или глупый; или - кто более несчастен, умный или глупый? Понятно, что итог у всех один - могила. Но каковы пути-дорожки, которые туда ведут для глупца и мудреца? "Ученье - свет, а неученье - тьма". Но свет и тьма - это то, что существует всегда, и даже более того: они равнозначны. И дурак имеет право быть, и мудрец имеет право быть под тем же небом на Земле. Умный человек много знает, много понимает. Глупый человек мало знает, мало понимает. Что же дальше? А дальше... кому труднее? Тому, кто понимает или тому, кто не понимает. Однозначно легче тому, кто ничего не понимает. Как же так? - спросите вы. Разве Абсолют, он же БОГ не есть Высший Разум? Разве человеческий ум - это не искра божественного разума? Значит, чем умнее, тем ближе к БОГУ, а чем глупее - тем дальше! Но "ближе-дальше" звучит как-то нелепо в тех вопросах, где речь идёт об отсутствии пространства и времени. И что ценно для вечности: душа или разум? Для вечности ценно сознание. Но вернёмся к тому, с чего начали!
Почему же "горе от ума"? Потому ли, что ум всё оценивает, систематизирует, подвергает логическому анализу? А глупость попросту беспечна? Беспечна - значит, весела... Продолжу в следующей главе.

Глава 2

Глупый человек не может обладать чувством юмора. Юмор - это показатель ума. Тупица или глупец юмора не понимают, более того - они сами являются предметом насмешек и шуток. Значит, веселье глупости - не есть настоящее веселье? А что же это тогда? Что-то похожее на абсурд? Но глупые люди смеются. Глупые люди радуются.
Чему же они радуются и над чем они смеются? Как ни странно, они смеются и над умными, потому что смеются вообще, "смех без причины - признак дурачины". И если у разумных людей "делу - время, потехе -час", то у глупых всё наоборот. Знает ли глупец, что он глуп? Нет. Знает ли мудрец, что он мудр? Да. Знает ли глупец, что другой человек умён? Нет. Глупцу умный человек кажется глупцом. Блистать умом перед глупцами, это как "метать жемчуг перед свиньями", занятие совершенно бесполезное, и даже вредное. Может ли глупец поумнеть? Нет. Может ли умный поглупеть? Да. Но поглупеть не означает стать глупым.  Какие нам известны пословицы? "Умный любит учиться, а дурак учить". "Глупого не спрашивай, сам скажет". "Лучше с умным в аду, чем с глупым в раю!". "Чего в голове нет, того к ушам не пришьёшь". "С дураком шутить - опасно". "Лучше с умным потерять, чем с глупым найти". "За глупость всегда приходится расплачиваться". "Где умному горе, там дураку смех". "Дурак завяжет, умный не развяжет". "Умный плачет, а глупый скачет". "От умного научишься, от глупого разучишься". "Дай дураку простор - наплачешься". "Дурака учить, что мёртвого лечить". "Глупость - не порок, а несчастье". Теперь заглянем в пословицы об уме! "Ум да разум надоумят сразу". "Где ума не хватит, спроси у разума". "Чужой ум не попутчик". "Не копьём побивают, а умом". "С людьми советуйся, а своего ума не теряй". "С хитростью - до обеда, а с умом - целый день". "Умный молчит, когда дурак кричит". "На всякую дурость ум найдется". "Умный с полслова речь понимает". "Быть сильным хорошо, быть умным лучше вдвое". "Дураки ссорятся, умные договариваются". "Глупый киснет, а умный всё промыслит". "Без ума голова - лукошко". "Чьим умом живешь, того и песенку поешь"."Не пиши пером, а пиши умом". Продолжу в следующей главе.

Глава 3

Помню, в школе,  в классе четвёртом или в третьем, учительница задала нам задание вспомнить какую-нибудь интересную пословицу. Я подняла для ответа руку и произнесла:"Ума нет - считай, калека!". Учительница громко рассмеялась. Её реакция меня удивила, и, может быть, поэтому я и запомнила этот эпизод. У этой пословицы иногда случается продолжение: денег нет - считай, дурак. Но тогда я об этом не знала, ибо слышала эту пословицу именно в такой формулировке. Конечно, в подобных высказываниях всё утрируется, ведь главное - сказать образно, коротко, метко. Идём дальше! Хитрость - это не показатель ума. Сколько мне встречалось в жизни людей хитрых, они особым умом не отличались, наоборот, с годами я пришла к выводу, что хитрость не от большого ума, а от маленького. Я же, имеющая с детства второе имя Ума, всегда сетовала на отсутствии хитрости в своих поступках, что для женщины, в принципе, недопустимо. Женщина по природе своей должна уметь хитрить, почему-то считала я. И устав от собственной бесхитростной натуры, и всегда дивясь хитрости других, я однажды решила этому научиться. Я решила в каких-нибудь мелочах проявлять маленькую хитрость. Было это дело в далёкой юности, я сейчас не вспомню, как именно я хитрила, но помню только, что надо мною смеялись мои братья, говоря, что моя хитрость шита белыми нитками, и мне не нужно этим заниматься. Да, мне засела в память фраза: шита белыми нитками. Другим же упрёком в мой адрес бывает прямолинейность. Я называю вещи своими именами. Мне так удобно. Заодно и понятно всем остальным, о чём речь или что я имею в виду. Это не означает, однако, что я кому-то начну читать лекцию назидательного характера, вовсе нет. Но я принадлежу к числу тех людей, которые не умеют делать комплименты. Мне-то самой кажется, что я делаю человеку комплимент, чем-то восторгаясь, но почему-то на мои комплименты люди иногда обижаются, и даже не иногда, а в большинстве случаев. Я смирилась с мыслью, что комплименты - это не моё, так как лесть и я - нечто несовместимое. А комплимент без лести - это и есть комплимент от Умы. Продолжу в следующей главе.

Глава 4

"Умный в гору не пойдёт, умный гору обойдёт!". Похоже, желая сказать нечто противоположное фразе "горе от ума", я попала в ловушку, выбрав название "счастье от Умы". Название многообещающее, но как к нему подступиться, я до сих пор не знаю. Счастье в виде советов или рецептов счастья? Счастье от общения с умным человеком? Надеюсь, мне придёт на ум идея раскрытия этой темы. А пока... я хожу вокруг, да около, рассуждая о том, о сём. Но то, что за короткий промежуток времени, а именно за одну ночь, я уже написала три главы, и вот уже пишу четвёртую, конечно, радует, а не огорчает, поэтому будем надеяться, что нужную тропу повествования я всё-таки найду! Сегодня пятница, 14 декабря 2018 года, и все нормальные люди готовятся к наступлению Нового Года, покупают подарки, наряжают ёлку, публикуют жизнерадостные посты в инстаграм, делятся своими планами на предстоящие праздники. Я же... что-то опять пишу, и вместо красивых картинок публикую эти записи на своих страницах в соцсетях, попутно отвечая на комментарии, обращённые ко мне в виртуальном пространстве. Очень часто в ходе таких дискуссий у меня рождаются афоризмы. Кратких изречений у меня много, так что я даже придумала фразу: ни дня без афоризма! Моей настоящей страстью является прослушивание аудиокниг. И если кто-то на вопрос, как выглядит его персональный рай, отвечает фотографией библиотеки или книжных полок, то я смело отвечаю, что мой персональный рай - это аудиокниги. Я слушаю их на прогулке, во время еды, на ночь, в любое свободное время. Это естественно, ведь я поэт, прозаик и драматург, автор множества изданных книг. Но есть в этом чувстве любви к аудиокнигам и нечто иное. Это мастерство чтецов! Это изумительное исполнительское искусство, когда чтец так сливается с произведением, которое он озвучивает, что вызывает восторг! Одни чтецы обладают актёрскими способностями, и зачастую действительно являются представителями актёрской профессии; другие читают в нужной тональности, так что каждое слово произведения западает в душу. Как говорится, до мурашек! И тогда хочется выразить слова благодарности чтецу или чтице за доставленное эстетическое удовольствие.
Продолжу в следующей главе.

Глава 5

Меня удивляет вопрос: какие женщины вам больше нравятся, умные или красивые? Это стандартный, общепринятый вопрос. Сложилось мнение, что женщина может быть либо красивой, либо умной, а быть и умной, и красивой одновременно не может! Встаёт вопрос о красоте. Внешняя красота без красоты внутренней, имеется в виду красота души, надоедает быстро. Влюбляясь во внешность, мужчина не осознаёт, что прежде всего он влюбляется и в какую-то черту характера, которая видна бывает даже во взгляде. Что такое влюблённость? Это прежде всего восторг. Вас что-то  изумило или восхитило, вы вдруг поняли, что она не такая, как все! Именно для вас она особенная, другой человек, возможно, и не заметит, и не поймёт, что вы в ней нашли. А нашли вы в ней своё! И как только вы это почувствовали, другие женщины перестают вас интересовать. Поиск закончен. Половинка найдена. Счастье есть!
Попутно стоит сказать, что влюблённость отличается от любви тем, что бывает безответной. Любовь же, наоборот, всегда взаимна. Поэтому когда люди задаются вопросом, что есть любовь - наказание или награда, следует отвечать, что влюблённость - это наказание, а любовь - награда. Обо всём этом я уже писала раньше на своих страницах в соцсетях, но поскольку подобные убеждения не взяты мною из пояснительных речей других людей, а восприняты мною из личного опыта и личных наблюдений, то почему бы их не повторить ещё раз в письменном виде? Итак! Может ли быть женщина и красивой и умной? Может. Но эти случаи так редки, что именуются редким сочетанием. Что касается философской мысли, то тут уже не до внешней красоты, хоть бы просто появилась женщина-философ, равная по уму Сократу или Конфуцию. Но таких не было и нет. Почему? У женщин другое предназначение. Их задача - быть любимыми, быть источником радости и наслаждения. Мужчина редко влюбляется в ум, если не сказать иначе, он вообще никогда не влюбляется в ум. Зная это, женщина не стремится сразить его наповал своим умом. Более того, если вы хотите, чтобы от вас бежали без оглядки, сделайте демонстрацию своего ума демонстрацией своей оригинальной прелести, и одиночество вам обеспечено. Считается, что надо иметь большой ум, чтобы скрывать свой настоящий ум. Некоторым от природы умным женщинам это удаётся, а некоторым нет. И всё-таки быть просто красоткой куда выгоднее, чем быть просто умницей. Продолжу в следующей главе.

Глава 6

В названии моего произведения не так уж много слов, одно из них "счастье". В связи с этим хочется вспомнить ПРИТЧУ собственного сочинения, опубликованную на сайте Стихи.Ру.
СЧАСТЬЕ ХОДИЛО, ВСЁ СЧАСТЬЕ ИСКАЛО.
И КРАСОТА ТОЧНО ТАК ПОСТУПАЛА.
БРОДИТ, ВЗЫВАЕТ: "НУ, ГДЕ КРАСОТА?".
ТАКЖЕ ТАЛАНТ ОДИНОК БЫЛ ВСЕГДА.
ВСТРЕТИЛАСЬ ИМ ЛУЧЕЗАРНАЯ УМА.
ВИДИТ, ТРЕВОЖИТ ИХ СТРАННАЯ ДУМА.
ИЩУТ СЕБЯ... И НЕ МОГУТ НАЙТИ.
К ЗЕРКАЛУ ПРОСИТ ОНА ПОДОЙТИ...
"ВОТ ЖЕ ТЫ, СЧАСТЬЕ! И ВОТ КРАСОТА!
ВОТ ЖЕ ТАЛАНТА ЛЮДСКАЯ МЕЧТА!".
И УЛЫБНУЛИСЬ ОНИ И СКАЗАЛИ:
"ЗНАЧИТ, НЕ ТО МЫ ПОВСЮДУ ИСКАЛИ?".
"ВЫ ОТРАЗИТЬСЯ  ХОТЕЛИ НЕ ТАМ!
ВОТ ОТРАЖЕНИЕ В ЗЕРКАЛЕ ВАМ!".

30.01.2018.

Иногда думаешь, что легче высказать свою мысль в стихах, чем в прозе. Я начинала с того, что писала в школе сочинения в стихах, а также письма в стихах подругам и родственникам. Учительница по литературе не знала, как реагировать на мои сочинения на темы романов Толстого и Достоевского. И хотя ошибок у меня не было, мне ставилась "четвёрка", а не "пятёрка". "Почему? - однажды поинтересовалась я прямо на уроке. Учительница ответила, что это очень необычно. И хотя тема  раскрыта, она не может мне поставить "отлично", потому что такого в её практике ещё не было. Однако потом я узнала от неё же, что она очень долго хранила мои сочинения, и даже по истечении многих лет после того, как я закончила среднюю школу, всё ещё показывала мои тетрадки с оценками "хорошо", а не "отлично", своим коллегам, учителям из других школ. Помню, что на уроках мне было неуютно и даже обидно, когда разбирая сочинения учеников, учительница хвалила всех, кроме меня. Обо мне она молчала. А я так старалась, когда писала сочинения в стихах!
Родственники же, получая мои письма в стихах, очень гордились и хвастались, что им пишут такие письма. Подруги тоже были рады, но отвечали мне всегда обычным способом, без рифм. Будучи старшеклассницей, я победила в республиканском литературном конкурсе. И когда я, довольная своей победой, пришла к своей бабушке Марии, чтобы сообщить ей об этом, она, ещё не закрыв за мною дверь, сказала всем, кто был у неё в гостях:"Надька будет книжки писать!". Помню, что я очень удивилась и воскликнула:"Бабушка! Какие книжки? Ты о чём?".
Продолжу в следующей главе.

Глава 7

Я уже рассуждала ранее на тему того, что люди у нас боятся абсолютного счастья, потому что не привыкли к этому состоянию, для них это как полёт в невесомости. Привычка постоянно чего-то бояться, постоянно за что-то бороться, так сказать за своё место под солнцем, жизнь наперегонки, жизнь на выживание в суровых российских условиях, когда может случиться что угодно, с кем угодно и когда угодно, страх за своих близких, неуверенность в завтрашнем дне, отсутствие гарантий безопасности и тд и тп. Когда нужно бояться не только криминальных элементов, потенциальных террористов, но и беспредела со стороны полиции и чиновников. Всё это не раскрепощает человеческую душу, а наоборот угнетает её. А надо успеть стать счастливым, успеть осуществить свои мечты, в то время как некоторые даже не умеют мечтать! Люди начинают интересоваться йогой и медитацией, различными практиками для самопознания, чтобы раскрепостить свою душу. Профессия психолога становится одной из самых востребованных. Опыт немногочисленных медитаций был и у меня. Могу рассказать о своих впечатлениях. Темная комната. Тишина. Зажжённая свеча. Я смотрела на пламя свечи, стараясь ни о чём не думать. Мысли приходили и уходили, но, начитавшись эзотерических книг, я уже знала, что нужно просто расслабиться и ни о чём не думать. На третий день таких занятий, я, разглядывая пламя свечи, вдруг почувствовала, ощутила внутри себя, в области груди некую сущность. Она словно дремала внутри меня. Я чётко поняла: это моя Сущность, то вечное, что есть внутри меня, то вечное, что и обрело моё тело и меня как личность. Но я как личность, которую я себя знаю, я, со всеми своими желаниями и хотениями, всё же не она! Это открытие меня поразило. Я вдруг ясно осознала, что со мною в жизни происходит ТОЛЬКО то, что хочет испытать в этом земном воплощении эта Сущность. Я, как человек, её не интересую вовсе, она сама получает свой жизненный опыт через меня! Во всё это было трудно поверить, тем более что мне понадобилось всего несколько медитаций, чтобы почувствовать это. Я испугалась. И оставила эти медитативные практики.  Продолжу в следующей главе.

Глава 8

Спустя какое-то время мне вновь захотелось понять себя получше, что-то ещё узнать о себе, и я опять начала медитировать. На этот раз моему воображению представилась такая картина.
Мысленным зрением я увидела скачущую на лошади женщину, но сидела она в седле спиной. Лошадь неслась по степи во весь опор, и женщина крепко держалась в седле. Поняв, что этот образ является символическим изображением меня самой, я немного огорчилась. Но подумав, решила, что скакать на лошади именно так - это очень смело. И успокоилась. Но больше медитировать не стала. Как я поняла, что это видение связано именно со мной? До этого во время медитации я уже однажды испытала нечто подобное: мне как-то показалось, что моя душа при общении с людьми повёрнута к ним спиной, то есть я общаюсь лицом к лицу, а душа моя при этом от людей отвернулась.
"Познай себя", "счастье внутри нас", "не ищи счастья вовне" - знакомые всем фразы. Собственно, для этого люди и медитируют, хотят понять самих себя. Учителей жизни очень много, но зачастую сама жизнь и есть учитель. Если согласиться с утверждением, что все вокруг - наши учителя, включая  недоброжелателей, жить, конечно, становится веселее. "Нет худа без добра", "всё к лучшему" - утешать себя можно по-разному. У меня был афоризм: самообман безвреднее обмана. Почему был? Потому что я переделала его, и теперь он звучит так: обман безвреднее самообмана. Лгать самому себе куда хуже, чем лгать другим.  Наши иллюзии и заблуждения, ложные убеждения - вот, что нам действительно мешает. "Тропа заблуждения любого путника превращает в бродягу" - ещё один мой афоризм из книги "Слава России". Для того, чтобы знать, что вам нужно для счастья, вам нужно хорошо знать себя. Что именно может сделать вас счастливым? Каково ваше призвание и ваше предназначение? Быть женой и многодетной матерью, быть творческой личностью, быть выдающимся спортсменом, быть супермоделью или путешественником? Поняли себя, нашли своё дело, сумели достичь желаемого... тогда можете вписать своё имя в список тех людей, которые сформулировали в единое предложение ответ на вопрос "что такое счастье". Для кого-то это отсутствие несчастья, бедствий, бед; для кого-то это просто жизнь без терзаний и боли,  ведь главное - гармония в душе. Сколько людей, столько рецептов человеческого счастья. Одним нужна взаимная любовь, другим успешная карьера. Какие мне нравятся изречения о счастье?
"Счастье есть дело судьбы, ума и характера". Карамзин. "Говорят, что несчастье - хорошая школа. Может быть. Но счастье есть лучший университет". Пушкин. "Каждый гонится за счастьем, не замечая, что счастье ходит за ним по пятам". Брехт.
Продолжу в следующей главе.

Глава 9

Мышление. Утверждение о том, что наши мысли - не наши, конечно, не ново. Об этом говорят все эзотерики. Чьи же тогда это мысли? Мысли приходят и уходят, наш выбор: принять данную мысль или отклонить. Плохую мысль не думать. Плохих мыслей избегать. Откуда именно приходят мысли, мистики не объясняют. Может, имеются в виду идеи, а не все мысли как таковые? Хороший объект для исследования - поэты. Строки приходят на ум по вдохновению. Дальше начинается работа ума. Дальше, как говорится, дело техники. То же самое и с научными открытиями. Всё свыше! Через людей действуют некие таинственные силы. Именно поэтому человек - загадка, человек - тайна. Святые отцы учат не верить помыслам. Что это значит? Это значит, не идти на поводу у плохих мыслей, избегать мнительности, не накручивать себя на пустом месте, не заниматься самоедством, не травмировать свою психику всякого рода домыслами. Другими словами, противостоять наплыву негатива.
Страх! Через страх приходит всё плохое. Говорят, чего боишься, то и случается. Некоторые даже шутят по этому поводу: буду бояться стать богатым.
Держать граждан своей страны в постоянном страхе - задача любого политического режима, любого тирана. Но вернёмся к мышлению.
"Ваше мышление определяет действия; ваши действия определяют результат. Правильное мышление даст все, что пожелаете; неправильное мышление — зло, которое в конце концов разрушит вас.
Если вы измените свое мышление, вы измените и свою жизнь" - вот так звучат слова цитируемого Будды. То есть речь опять же идёт об управляемости мысли.  «Кто управляет своими мыслями, тот управляет своей жизнью» - первое, что выдаст поисковая система Яндекс в ответ на ваш запрос об управлении мыслями.
Мысли нужно не только контролировать, отвергать плохие, но мысли ещё и можно очищать: менять обиду на прощение, уныние на тихую радость. Вы можете проснуться и сказать себе, что вы неудачник, а можете проснуться и похвалить себя за все свои немногочисленные успехи. И ещё считается, что важно не само желание, а ваше намерение. Намерение причинить боль - это одно. Намерение устранить боль - это другое. А что нужно для достижения этого, известно только вам: казаться окружающим героем или антигероем. Вчера мне на ум пришла такая мысль: "вам не хватит сил,
чтобы изменить мир под себя.
Попробуйте измениться сами". Моя ли это мысль? Нет. Она мне пришла на ум так же, как и приходила на ум тысячам других людей, утверждавшим то же самое. Она ко мне пришла. Я с ней согласна. Я её принимаю. Мне кажется, что она моя, хотя память шепчет, что где-то это я уже слышала и читала в разных вариантах.  Вот так и живём! Продолжу в следующей главе.

Глава 10

Вы должны понимать, что ваше огорчение - это то, что неприятно, и прежде всего вам. Вам неприятно огорчаться. Это лишает покоя, делает вас раздражительным и злым. Это яд для вашего организма. Однажды я сильно понервничала, и буквально почувствовала, что для моего организма это действительно яд, в прямом, а не в переносном смысле. Происходит выброс каких-то гормонов. Это старит. А радость молодит. Лучшее украшение - радость. И я подумала, если огорчение яд, значит, радость - реально нечто полезное. Конечно! В организме же есть гормоны радости. И все усилия должны сводиться к тому, чтобы не наполнять свой организм ядом. Это значит, что по возможности нужно избегать раздражения, удалять от себя объекты, которые этому способствуют. Возможно ли это? Когда есть глупое начальство, нерадивые родственники, капризный муж и так далее. Получается, нужно предпринимать усилия, чтобы быть спокойным. Но это одно. А ещё нужно искать то, что радует. Буддисты говорят, что в течение одного дня необходимо радовать свою душу не менее семи раз. Заботимся ли мы о себе до такой степени, чтобы радовать себя ежедневно семь раз? Конечно, нет. Мы скорее позаботимся, чтобы порадовать кого-то другого, сделать ему приятное, например, чем-то угодить, как-то и за что-то поощрить, о себе мы не думаем, наивно полагая, что кто-то другой должен нас делать счастливым и чем-то радовать. А этот другой или другие не торопятся, не считают нужным, не видят в этом необходимости. А выпрашивать радость как подаяние, конечно же, глупо. Сильнее всего нас могут огорчить те, кого мы любим. Остальных мы можем послать ко всем чертям, и вообще забить на их существование. Ближние же наши требуют нашего внимания. Обязанности, долг держат нас в своих тисках. Мы вечно как бы что-то кому-то должны. И, как правило, благодарности не бывает. Нас забывают поблагодарить. Накапливаются претензии и обиды, от которых опять же нужно избавляться. И мы, как белка в колесе, бежим по кругу, теряя силы. Любить себя означает беречь себя. Здоровый эгоизм - залог нашего счастья. А чувство вины, перед собой или кем-то ещё, это то, что способствует развитию болезни. Вообще все негативные эмоции, блуждая по телу, где-нибудь, да оседают: злоба, ненависть, зависть. Где же? В почках, в печени, в желчном пузыре. Они там осели, и энергия, которая внутри вас должна течь свободно, встречает на своём пути препятствие. Вот вам и сбой в организме. Именно поэтому народные целители, а не врачи, стараются устранить причину заболевания. Они работают с энергетикой человека.
Продолжу в следующей главе.

Глава 11

Я говорю о том, что, вроде бы, известно всем. Но легче один раз всё это записать, чем пересказывать одно и то же бесконечное число раз. Прочитав огромное количество книг по эзотерике, философии, психологии, а также книги классиков литературы, труды поэтов и мыслителей, я должна вкратце изложить то, с чем я согласна, попутно добавляя свои размышления по тому или иному поводу. Иногда радуешься и благодаришь БОГА за тех великих людей, которые у Него были и есть. И как мы говорим, спасибо ГОСПОДУ БОГУ за Его Святых Угодников, помогающим людям, так и хочется воздать хвалу Небесам за тех избранников Неба, которые явились проводниками лучших идей. Наставников много. Псевдоучителей тоже. И всё же есть истинные Учителя. Счастье - это не самоцель. Познание - вот цель, оно включает и самопознание, а молиться стоит, как советуют знающие, только о понимании. Невежество, отсутствие знаний о себе и о мире - причина многих бед. Как говорил замечательный русский писатель Валентин Пикуль, настоящее образование - это самообразование. Нужно заниматься тем, что вам интересно, к чему лежит душа. Нравится любомудрие? Прекрасно! Сколько там выдающихся людей, сколько там громких имён! Кладезь мудрости! Нужно только открыть свой разум для восприятия, отстраниться от суеты. Нравится поэзия? Прекрасно! Живопись? Прекрасно! Сколько прекрасного в этом мире! Но нам почему-то некогда. Со всех сторон пытается вместо Прекрасного ворваться в душу Безобразное! Какие-нибудь ужасы и кошмары, неурядицы и проблемы, конфликты, стрессы и депрессия. Чтобы нравиться окружающим, вы должны нравиться самим себе. Посмотрите в зеркало прямо сейчас! Нравится ли вам собственное отражение? Нет? Значит, именно это и только это причина вашего недовольства.
Значит, наипервейшая ваша задача - НРАВИТЬСЯ СЕБЕ! А потом идти дальше - любоваться собой! Вот источник вашей постоянной радости, которая ни от кого не зависит. Когда вы довольны собой, хорошее настроение вам обеспечено, более того, это сделает вас... добрым, добрым  к другим людям. Вы злитесь, потому что вы не лучший вариант самого себя. И вы знаете это! Вы можете быть лучше! А вместо этого довольствуетесь малым. Пивным животом вместо пресса, неухоженным лицом вместо ухоженного, тусклым светом в глазах вместо сияния во взгляде. А когда вы видите, что кто-то другой сияет и благоухает, вам становится вдвойне обиднее за себя. И что тогда? Тогда хочется отомстить всем окружающим своим плохим настроением, испортить людям праздник и веселье. Говорят же, хочешь, чтоб мир изменился, начни с себя. Со своей внешностью и вправду можно экспериментировать. Хотя в призыве измениться речь идёт, конечно, о внутренних переменах: в убеждениях и суждениях. Но начать можно с малого - с внешности: похудеть, стать более спортивным. У меня даже есть видеоселфи, где я говорю, что прежде чем завидовать и злиться, отожмитесь от пола какое-то количество раз или устройте себе забег на дистанцию, и вы поймёте, как вы несовершенны, что вам есть, чем заняться, что телом вы слабы. Какое вам дело до других?  Продолжу в следующей главе.

Глава 12

"Думать, что кто-то другой может сделать тебя счастливым или несчастным, — просто смешно".
Будда. Именно поэтому моё название "Счастье от Умы" как противоположное названию "горе от ума" звучит неправильно. А как было бы правильно? "Счастье от ума!". Вы чувствуете разницу? "Счастье от ума" означает счастье от вас самих, от вашего ума. Название же "Счастье от Умы" оправдано только своей оригинальностью. Но если задуматься, то что? Счастье должно прийти от Умы? В каком виде? Звучит нелепо. Поэтому я и поняла, что раскрыть смысл названия - задача невыполнимая. Сохранив предлог "от" я изменила "от ума" на "от Умы", подчеркнув тем самым авторство произведения и напомнив о своём втором имени. И всё! Больше за этим ничего не стоит. Счастливым вас может сделать ваша собственная любовь: к искусству, к людям. Может ли сделать вас счастливым моё человеколюбие? Только если вы в этом нуждаетесь. Но согласно изречению Будды, и, если верить цитатам, не может.  Посмотрите! Разве это не интересно, вникать в смысл слов? Разве это не интересно, пытаться во всём разобраться, иметь ясное представление о чём-либо? Поэтому философия захватывает. Скучать в этом мире - признак невежества. Разве вы поняли мир, самих себя, того, в кого вы влюблены, того, к кому вы испытываете неприязнь? Говорят, что все мы - часть единого Целого. Это Целое относится к каждой своей части одинаково. Вот почему негодяй и подлец, делая своё чёрное дело, не падает замертво. Он тоже часть целого! А вредит он прежде всего самому себе, ухудшая свою карму или загрязняя свою душу плохими поступками. Как всё сложно и в то же время просто. Неужто и вправду БОГ сделал так, чтобы наше счастье ни от кого и ни от чего не зависело, что ответственность за содеянное лежит только на нас? Неужели никто и вправду не властен над нами, и только, если мы приняли в себя неверную мысль, неверное убеждение, а потом совершили неверный поступок, мы сами во всём виноваты? А как же враги? А как же те, кто считает, что человечество должно страдать, а не наслаждаться жизнью? А как же те, кто ограничивает нас во всём? Не даёт подняться во весь рост, пытается сбить с пути истинного? И что такое тогда Враг Человеческий? Вопросов много, ответов мало. А жить хочется, и жить хорошо. Продолжу в следующей главе.

Глава 13

Кто-то сказал глупость, которую все подхватили и стали повторять. А звучит эта глупость так:"Художник должен быть голодным". Скажет ли художник сам о себе: я должен быть голодным, чтобы создать шедевр? Это обязательное условие, без этого никак! Нет, ни один художник так не скажет. Поможет ли голод человеку бездарному создать шедевр? Нет. Даже если он доведёт себя до истощения, это ему не поможет. Так о чём речь? Кто-то заменяет слово "художник" на слово "талант". И поясняет, что речь идёт о творческом голоде. Ну здрасте! Пища духовная - деяния таланта, он сам раздаёт пищу духовную. Он не может, будучи голодным духовно, что-то ещё и создавать и отдавать. Нищий может поделиться только нищетой. 
Творение Гения не зависит от его сытости или жизни впроголодь.
Гений творит ВОПРЕКИ трудностям, а не благодаря им!
Но, как правило, о гениальности у нас рассуждают люди, далёкие от искусства, поэтому они и берут за аксиому чьё-то глупое изречение!
А моё изречение звучит так:" Если у вас нет таланта, вам не поможет, ни бедность, ни богатство. Если у вас есть талант, вам не помешает ни бедность, ни богатство!".
Поговорив со своими родителями только что по видеосвязи, я услышала требование прекратить изнурять себя умственным трудом и заняться чем-то другим, к примеру, отдыхом. Моих родителей можно понять. Кто, как не они, знает, сколько времени я отдала творческому процессу, сколько времени и сил? Дочь я послушная. Придётся выполнять то, что рекомендовано теми, кто меня произвёл на этот свет. Я-то, конечно, рассчитывала ещё порассуждать, эдак глав до 20, но... Устами тех, кто нас любит, устами наших родителей, говорят зачастую Высшие Силы. Об этом писал ещё Блаженный Августин в своей "Исповеди", о том, что голос его матери, её советы и мольбы, это был голос и его Ангела-Хранителя и даже самого Святого Духа. Действительно, через кого нас вразумлять? Интуиция - нечто смутное. Слова родителей конкретны, а ими движет любовь и благое намерение, а любовь есть БОГ. Посему... я завершаю начатое, не желая более его продолжать. Москва 14.12.2018 - 15.12.2018. P. S. Всего одна ночь и один день. P.S. P.S. Но напоследок стоит, наверное, вспомнить собственные афоризмы из изданных книг.
"Великому Уму противостоит не Тупость, а безУмие".
"Нестандартно мыслит тот, кто мыслит самостоятельно".
"Счастье стоит того, чтоб о нём промолчать".
"Мы сначала строим дом своей мечты, а потом разрушаем его по кирпичику".
"Секрет женского счастья состоит в том, чтобы быть и рабой, и госпожой одновременно'.


Рецензии