Венские каникулы в апреле. Часть 2

Как оказалось,  в Вене я жила  на «блатной»  пешеходной улице Мариахильфер штрассе с многочисленными магазинами. Но я себя уговорила, что мне не нужно заходить в магазины, мне нужно  гулять по достопримечательностям. *улыбка*.  И таки да, в Вене я почти ничего не купила.

На Мариахильфер штрассе  часто на голом асфальте  сидели группой кришнаиты, пели «Харе кришна» и тут же ремонтировали велосипеды. Кстати, интересно, что этим летом в Милане, первое, что мы увидели,  выйдя из метро в центре города – это группу кришнаитов перед Миланским собором.  Только они не сидели на дороге. Они ходили вокруг собора и по торговой галерее.

А в Вене мне часто попадались люди в ярко- оранжевой одежде и с оранжевыми волосами. Но это уже были не кришнаиты. Это просто жители города, любящие яркие цвета и все необычное.

В Австрии, как и в Швейцарии, буквально на каждом углу попадаются на глаза машинки – малютки. Не смотря на внешний клевый "прикид"  они, чаще всего, почему-то ездят на позорных железных дисках. Часто ржавых. Такое в Алма-Ате можно увидеть только на окраинах или в колхозах. Наверное, у нас в стране культ титановых, легкосплавных дисков.

Начинаю разглядывать дома в округе отеля, чтобы запомнить, как мне потом возвращаться домой в отель, потому что в этот день я планировала гулять  допоздна.

Оказалось, что в первый день  я как-то  неправильно посмотрела карту, висящую на стене отеля,  и  не поняла, что до всех достопримечательностей можно дойти по прямой.   Вот и  пошла кругами. *улыбка*.

Рядом с моим отелем «Pension Mozart»  находился ресторан полусамообслуживания Vapiano. В таком же точно ресторане мы с ребенком обедали летом в Женеве.
Захожу в него  и понимаю, что в Вене то же самое меню, что и было в Женеве.  Только вина посетителям предлагают другие. Австрийские. И цены другие. Реально в 2, 5 раза дешевле.  В Женеве  салат и вино стоили больше 20 евро. Тут - восемь...

После Швейцарии я ходила по Вене и удивлялась - как же тут все дешево! Как же хорошо, что все тут так дешево. Иногда у меня реально на еду в Вене на весь день уходило 10 евро. С вином. И я не была голодная, я вполне себе наедалась.

Большим плюсом является то, что  в Вене в кафе и ресторанах везде  приносят воду в стакане. Да, она из-под крана.  Но вода вкусная! Такая же вкусная, как в и Швейцарии.

В Чехии воду по умолчанию не приносят. Нужно просить официантов, после чего они подают вам минеральную воду в бутылке  и хотят за это денег. *улыбка*.
Я так и не поняла, на самом деле, можно ли пить воду из-под крана в Чехии? Пару раз пила, с животом проблем не было. В Праге  не в туристическом месте вода стоит полтора литра 13 крон, а в туристическом ПОЛ ЛИТРА 120... Не сахар белое золото. А вода.

Бокал вина стоит там же 30-35 крон. Поэтому в Чехии воду я пила редко. *улыбка*.
В Музейном квартале Вены дохожу до Художественного музея, который я  пару дней спустя перепутаю с Историческим, и буду долго ходить по залам и искать - а где же тут самая большая в Европе коллекция метеоритов? *большая улыбка*.

В Вене очень долгие светофоры. Водители глушат двигатели своих машин,  пока стоят на красный свет несколько минут. При такой цене бензина, я бы, наверное, тоже бы глушила мотор.

Весна! Весна! Меня везде окружает невероятное количество цветущих деревьев! Вена в центре города цвет вся!

Неторопливо я дошла до первой достопримечательности. Это Сецисион (Secession), небольшая галерея с картинами на темы модерна. Внутрь я не пошла, мне нужно было к Собору Святого Штефана. Шар на вершине здания Сецисиона называют просто "Капуста". Именно по шару я и опознала Сецисион.

Тут же рядом расположен знаменитый продуктовый рынок на  улице Нашмаркт. Но я пойду туда позже. Этот рынок меня, кстати, после барселонской Рамблы, вообще не впечатлил, а цены... Небольшая тарелка закусок и бокал вина - 25 евро, как с куста!

Кстати да, в Вене мне подумалось, что меня с моим разговорным английским носит вечно по франко-немецко- испано  говорящим странам, где мне вообще ничего из надписей не понятно, но при этом мне таааааааак кайфово гулять.....

А вот в Чехии было хорошо!  Везде понимали русский язык.*улыбка*.  Даже напрягаться не нужно было. Напрягал только обмен евро на кроны, непонятные обменные комиссии.

Дохожу до нужного перекрестка, на котором  мне необходимо было повернуть,  и отправиться к Собору Святого Штефана. Это же была моя главная цель первого дня в Вене.

Но я пошла прямо, к церкви Святого Карла. Какая эте церковь необыкновенная внутри!  Там до фресок на потолке можно дотронуться руками... Непередаваемое ощущение!

Но об этом чуть позже. Пока же я надолго застреваю у цветущих магнолий, растущих на полянке перед церковью...

Визит в  церковь Святого Карла пропустить нельзя! Вход платный. Билет стоит 5 или 6 евро.  Внутри церкви  вы поднимаетесь на лифте, а затем пешком идете по лестнице под самый купол, рассматривая невероятные фрески вокруг! Кредитные карты в кассе не принимают, только наличные евро.

По дороге к Собору Святого Штефана прохожу мимо здания Венской оперы. Всю Оперу никак не получалось красиво сфотографировать, потому что  обзор закрывают трамвайные провода. Да, и в Вене очень много трамваев и никто не собирается их уничтожать, как поступили в Алма-Ате.

Гуляя по пешеходной улице Кетренштарссе, которая ведет к Собору Святого Штефана или Стефана,  кого только не увидишь! Тут и милостыню просят явно беженцы, в интересной позе – уткнувшись лицом в асфальт и, выставив вперед руку с кепкой, и всякие разные музыканты зарабатывают на жизнь.  Мужчину -  баяниста я часто видела и в других туристических местах Вены. Я с большим удовольствием кину пару монеток музыканту, чем нищим.

Так получилось, что один из моих знакомых, родом из Узбекистана, прожил беженцем несколько лет в разных европейских лагерях. Он рассказал много интересного и о контрабандистах, перевозящих людей в Европу,  и о поддельных паспортах, которые можно купить в Стамбуле, и о том, куда и на что идут деньги, которые собирают такие вот нищие беженцы по всей Европе.

Все эти деньги собираются и отправляются назад, в страну назначения, чаще всего в Афганистан. В Турции покупаются поддельные паспорта граждан Сирии и далее платят контрабандистам, которые доставляют афганцев в Европу.  Человек получает документы, как беженец, выходит на улицу просить деньги и начинается новый круг… Все беженцы стремятся попасть в Германию, которая для них, как Мекка.

На улицах Вены и Праги я не видела среди просящих милостыню женщин и детей. Только прячущие лица молодые парни.  Женщины и дети были в Милане, Вероне, а в Швейцарии – в Лозанне, и в других городах, расположенных вокруг Женевского озера.

Вернемся в Вену. По пути к Собору Святого Штефана я опять свернула не туда,  и отправилась в район Национальной библиотеки на Йозефплац. Именно там находится шикарный Парадный зал, про который пишут во всех путеводителях. Йозефплац вся была заставлена машинами, поэтому сфотографировать ее у меня нормально не получилось.

В библиотеку я  не попала.  Два  раза она была закрыта, а потом я не могла ее найти, буквально заблудившись в трех соснах. *улыбка*. И так бывает с одинокими туристами.
 
Интересно, какой шанс встретить в миллионном городе человека, с которым утром летел в самолете? Замечаю в районе библиотеки девушку, с которой мы летели из Киева в Вену и сидели на соседних креслах в самолете.
 
Вижу перед собой красивую стену и понимаю, что это стена Августинкирхе, в крипте которой покоятся забальзамированные сердца Габсбургов.

Когда, на следующий день, или через день, я искала вход в эту церковь, я опять заблудилась, не могла вообще понять, где же Августинкирхе!? Путеводитель  пишет, что вот она – здесь! Но я не пойму, где же вход!?

 И только «взяв языка», то есть буквально пристав к какому - то седовласому русскоговорящему мужчине, который «выгуливал» в этом районе своих друзей, я поняла, где же находится  Августинкирхе, и где расположен  вход. Если не знать, реально можно не найти.
 
В общем, в Вене у меня были сплошные приключения.  Заблудиться, забрести в какое-нибудь интересное место, оставить его на потом. На следующий день, разыскивая это место, опять заблудиться и так по кругу. *улыбка*.

В Вене стоит только поднять голову и над тобой очередное удивление - шикарный шпиль очередной церкви, или какой-нибудь величественный дом... Церкви обозначены красивыми флажками и все подписаны.

Почти напротив моего отеля, на противоположной стороне улицы стояла церковь. Но  мне никак не удавалось в нее попасть. Она всегда была закрыта. Только висело объявление, что раз в неделю в ней проходит какой-то концерт. Вообще, кажется, во всех церквях Вены проходят концерты. Где-то платные, где-то бесплатные. Я постоянно в той или иной церкви попадала на бесплатный концерт, поэтому в отель приходила очень поздно, чаще за полночь.

Вечером одной ходить по центру Вены вообще не страшно, полиция везде! Но хотя я часто оборачивалась, когда встречала небрежно одетых парней - беженцев. Закутанные во все до самых бровей арабские женщины встречались очень редко. Это не Женева, где они на каждом шагу. И в Женеве гуляют арабки из обеспеченных семей. Это видно по их дорогой одежде и по тому, из каких отелей и ресторанов они выходят.

В районе собора Святого Штафана часто можно было встретить музыкантов из Южной Америки. Их много было и в городах Швейцарии, расположенных на берегу Женевского озера. Все время думала - откуда они тут взялись?

Так же совершенно не по плану этого дня, я оказалась возле церкви рыцарей Мальтийского креста. Мне было  очень любопытно заглянуть внутрь...
 А вот такая неказистая и маленькая снаружи церковь Капуцинов, а внутри, в ее крипте...


Рецензии